4eh

Проточка коллектора своими руками 3

В этой теме 97 сообщений

Без токарного станка, без правки центров, без японского индикаторного микрометра, парафина , притирки щёток , без продораживания , олівців од фірми Бош , пемзы вулканической и танцев с бубном.

40 минут  со снятием и установкой подшипников и крыльчатки.Состояние щеток и коллектора до и после - видно на фото.Щетки те же, без каких-либо манипуляций, -мусор только стёр с них.

искра до

 

 

коллектор до

1.thumb.jpg.c345c2b35d368435cfba1fd24f82

искра после

 

 

Коллектор после

2.thumb.jpg.c082b603c43897d386830ce4a40d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

только вместо чурки вставляется якорь от Макиты )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Мастер Антон сказал:

 

Офигительно!

 

Если у вас есть куча свободного времени, - почитайте ДВЕ предыдущие темы с таким названием.Там масса вариантов.Я , начитавшись и наслушавшись , пришел к своему собственному, который меня пока что устраивает.Дешевый токарный покупать не охота, а на дорогой и качественный - нету места.

В двух словах я использую принцип бесцентрового кругового наружного шлифования.

2351453-2.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Два слова о теории

5734ebb7d6280_.thumb.jpg.ea29366784d6f85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, 4eh сказал:

Два слова о теории

Фото или кино было бы интереснее. Спасибо. 

Но 40 мин как-то долговато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
15 минуту назад, ДПР сказал:

Фото или кино было бы интереснее. Спасибо. 

Но 40 мин как-то долговато.

Кина не будет.Приспособление выполнено в прототипе второго поколения.Первое вообще было собрано на доске от забора и скручено гипсокартонными шурупами.Тем не менее ,- тоже работало.Второе - тоже на коленке деланное, но уже в металле, пластике, с электроприводом и регулировками.

Я никого ни к чему не склоняю, и никого ни от чего не отговариваю.Кому-то пемза, кому-то микрометр индикаторный.Я лично, шлифонув с десяток якорей на этой приспособе, понял её действенность на практике.Если такой способ доводки коллектора не помагает устранить искрение,- то не поможет уже ничто.После шлифовки коллектор ничем не полирую, никакими нулевками, войлоками, ни пастой ГОИ. Какая шероховатость есть после камня с зернистостью 120 единиц - такую и оставляю.

Обороты ротора при шлифовке - 30 000 фпс

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, 4eh сказал:

помагает устранить искрение,

Предположу, что устраняет причины вызывающее "повышенное "искрение.

 

И очень интересно ваше мнение.

1. Какие причины могут вызывать "повышенное" искрение?

2. И какие из них устраняются при использовании  "принципа бесцентрового кругового наружного шлифования"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наличие в названии метода слова "бесцентрового" должно заставить крепко задуматься, вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие, то есть коллектор , в последствии  при его вращении в собранном двигателе. Коллектор установлен на роторе со своими посадочными местами и своим центром вращения, и вполне логично предположить что эти центры не совпадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
10 минуту назад, АндрейS сказал:

и вполне логично предположить что эти центры не совпадут.

Кроме того, хотелось бы добавить, что притирка щёток не имеет никакого отношения к проточке или шлифовке коллектора... Искрение может быть и на идеально ровном коллекторе, всё зависит от конкретного двигателя и его различных механических и электрических особенностей, материала коллектора и щётки и т.д. и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 час назад, vasof сказал:

на идеально ровном коллекторе

вы, уважаемый Тоха отличаете идеалльно ровный коллкетор от идеально круглого ?

Для вашей деревни эти понятия равнозначны и равнозвучны как конституция и проституция, походу.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
11 час назад, АндрейS сказал:

 

Наличие в названии метода слова "бесцентрового" должно заставить крепко задуматься, вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие,

 

а вы сами подумайте вокруг чего нам надо вращаться, и на какие центры  вращения базироваться.

Была картинка - как вы ее поняли,- это всего лишь степень вашего ителлекта.И не надо распинаться, что всё так плохо в жизни, особенно когда это дает результаты - только не у Вас.

Вася расскажет Вам, что искрит "идеално ровный" коллектор.. Так вот с ним и спорьте.Сим Вам всем показал, как надо точить коллекторы - с индикатором, и в центрах.И это без сборки.Он знает, что если он проточил до 0.05 от посадочных мест подшипников - то ему никакая искра не грозит.А Вася будет покупать оливци от Боша, бо вин не соображае в цьому нихрена и як токарь йому проточив - так воно и выйшло - а там як карта ляже..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часа назад, АндрейS сказал:

вокруг какого центра будет вращаться это идеально круглое изделие

подсказка Вам - на картинках -  цилиндр междудвумя другими цилиндрами - это не коллектор, а вал ротора .Шлифуется коллекор, если что.. От центров вращения вала - на которых вращается ротор..Центра вращения задаются жестким упором.Потому и помогает..))Получаем окружность с точностью, пусть даже в 20 раз меньшей нежели заявлено по технологии - 0.0025*20= 0.05 мм - что ж у заводских проточек  - большая редкость, поверьте..))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, 4eh сказал:

...проточил до 0.05 от посадочных мест подшипников.. 

 

обижаете..

не более 0,02 а то и в "сотку".

это как-бэ стандарт,отклоняться от которого не рекомендуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, sim сказал:

не более 0,02 а то и в "сотку".

Вроде, давно определились, что биения коллектора относительно оси вращения должны быть не более 0.01.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 часа назад, sim сказал:

это как-бэ стандарт

Стандарты это хорошо …  Только они тут не причём. Вернее они то причём, просто приплетать притирку щёток к проточке, что якобы это убирание косяков, как минимум глупо… При установке нового коллектора или просто его проточке, радиус щётки в большинстве случаев  уже не  совпадает с радиусом коллектора.  Причём неважно новая щётка или б/у. В итоге получится, что значительная часть щётки просто зависнет над коллектором и двигатель будет искрить.  Как будет искрить, это уже зависит от различных факторов, напряжения, оборотов, размера щётки, схемы намотки и т.д.  Даже если искра минимальная и двигатель работает на первый взгляд хорошо, можно обратить внимание, что в большинстве случаев щётка не прилегает всей площадью к коллектору,. Иногда это приводит к очень сильному искрению, на ушм-ках с электроникой таких как 9565 на больших оборотах это особенно заметно и этот процесс иногда сопровождается сильным искрением и глюками электроники. Так вот именно притирка радиуса щётки в течении нескольких секунд нормализует работу двигателя,  а если за этим наблюдать с амперметром, то можно убедиться как изменяется работа машины в этот момент. Притирка щётки способствует скорейшему образованию политуры на коллекторе и улучшает коммутацию, что определённым образом влияет на надёжность и долговечность машины. Всё остальное лирика малохольных, которые пусть точат или шлифуют дальше, хоть до потери пульса.

И стандарты проточки тут не причём, это даже не обсуждается и не берётся во внимание. Те люди которые думают, что якорь может искрить только из-за биения коллектора, либо дилетанты, либо лукавят,  либо  просто долб..ёбы…  Элементарно бывают случаи когда коллектор даже не нуждается в правке. Достаточно притереть радиус и никаких танцев с бубном…

 

Без 40-минутной дрочи

 

110420121321.thumb.jpg.3699a24abad35b3da

коллектор до

110420121325.thumb.jpg.51e810661bdcbf9f2

щётки до

110420121330.thumb.jpg.d42c8c186d3422f74

Новые щётки

170420121408.thumb.jpg.617b1f58fe35cac8a

И коллектор после притирки

170420121409.thumb.jpg.e2dc083b4a14bcd2c

И это при том что фрезер даже не разбирался, ничего не шлифовалось, никакх манипуляций с коллектором не было, кроме бошеского бруска. Несколько минут потраченного времени... А ведь искрил огнём, обороты плавали, стоило только провести пару раз, и всё как рукой сняло...А ведь в "сервисе" собирались менять якорь...

Для наглядности как это работает очередное видео

Видео не моё, поэтому комментировать его я не берусь, что там и как. Но надеюсь автор будет не против. :)

И если десяток якорей – это для кого-то показатель, а если не помогло,  то в топку и «не поможет уже ничто»… Ну что тут сказать... В принципе удивительного то нет ничего, потому как треть якорей которые приезжают на перемотку из сервисных центров оказываются целые.  Сначала  у них танцы с бубном, потом по 40 минут шлифуют там чего-то, в итоге идут за статором, потом и якорь в утиль…  Сколько народу пострадало от таких горе мастеров... когда можно было обойтись элементарщиной, выписывались  счета на бешеные деньги непонятно за что…

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что интересно, не уверен, что на сервисе знают о существовании этих "палочек". При заказе в наличии их нет, и идут по 2 месяца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
54 минуты назад, vasof сказал:

Стандарты это хорошо …  Только они тут не причём. Вернее они то причём, просто приплетать притирку щёток к проточке, что якобы это убирание косяков, как минимум глупо… При установке нового коллектора или просто его проточке, радиус щётки в большинстве случаев  уже не  совпадает с радиусом коллектора.  Причём неважно новая щётка или б/у. В итоге получится, что значительная часть щётки просто зависнет над коллектором и двигатель будет искрить.  Как будет искрить, это уже зависит от различных факторов, напряжения, оборотов, размера щётки, схемы намотки и т.д.  Даже если искра минимальная и двигатель работает на первый взгляд хорошо, можно обратить внимание, что в большинстве случаев щётка не прилегает всей площадью к коллектору,. Иногда это приводит к очень сильному искрению, на ушм-ках с электроникой таких как 9565 на больших оборотах это особенно заметно и этот процесс иногда сопровождается сильным искрением и глюками электроники. Так вот именно притирка радиуса щётки в течении нескольких секунд нормализует работу двигателя,  а если за этим наблюдать с амперметром, то можно убедиться как изменяется работа машины в этот момент. Притирка щётки способствует скорейшему образованию политуры на коллекторе и улучшает коммутацию, что определённым образом влияет на надёжность и долговечность машины. Всё остальное лирика малохольных, которые пусть точат или шлифуют дальше, хоть до потери пульса.

В этом я с вами полностью согласен.Политура, радиус и несколько минут.Но тема ж то о ПРОТОЧКЕ.Когда карандашем не исправишь.Еси там выработки по пол-милиметра.А после замены коллектора при перемотке - тоже карандашем центровать ? Ясен пень, что этот карандаш придумал не идиот, и свою роль он исполняет.

Второй нюанс - им не ко всем коллекторам подлезешь.Вот и льют бедолаги парафин , лучиной тыкают..))

12 минуты назад, ДПР сказал:

 

Что интересно, не уверен, что на сервисе знают о существовании этих "палочек".

 

Они наверняка знают, только им проще показать вам жуткое искрение на новых щётках и  фпарить вам новый ротор, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Andrei сказал:

Вроде, давно определились, что биения коллектора относительно оси вращения должны быть не более 0.01.

да о чем вы говорите.Радиальные зазоры в подшипниках , на которые вы устанавливаете якорь - втрое больше этой цифры..

Тем более, что именно для электродвигателей применяются подшипники с повышенным радиальным зазором, для снижения шума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не так страшна выработка как её малюют... Если биения нет и на выработке будет работать... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот именно.Бывает жутко исполосованный коллектор  - а щетки на нём не искрят.Но не поставишь же на такое гоуно новую щетку..

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, vasof сказал:

скорейшему образованию политуры

политура-жидкий спиртовой лак (преимущественно из смеси шеллака с другими смолами)

за неимением "казённой"...в давние времена... употребляли внутрь(после нехитрых манипуляций)...на коллекторе она вряд-ли образуется,даже если подышать на него...после употребления оной:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, snowdog сказал:

политура-жидкий спиртовой лак (преимущественно из смеси шеллака с другими смолами)

Даже википедия пише

Цитата

Благодаря высокому содержанию спирта в политуре иногда её используют для приготовления очень дешёвого алкогольного напитка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 минут назад, snowdog сказал:

политура-жидкий спиртовой лак

Вы это серьёзно? Смайлик я видел.:) Или спецом троллей чтоб побесить?:)

Так пусть погуглит политуру вместе со щётками, ато одна политура вредна для здоровья канешна...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас