Гость

Способы обнаружения неисправностей при помощи осциллографа

В этой теме 13 сообщений

Подскажите, пожалуйста, известные Вам способы обнаружения межвиткового замыкания в обмотках якоря

с помощью осциллографа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем добрый день!

Много лет пользуемся приставкой к осциллографу собственной разработки.

Позволяет обнаруживать КЗ витки ротора и статора без разборки двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда только начал заниматься перемоткой якорей пробовал определять межвитковое при помощи осциллографа. Не смог определиться с оптимальной частотой и напряжением (50Гц, 220В совсем не устроили). Сейчас склоняюсь, что пробойник + определенный опыт наиболее эффективны, особенно если нет никаких данных на проверяемый якорь. Промышленные приборы работающие на основе ЭЛТ, если не ошибаюсь требуют с чем сравнивать.

Но в мечте все равно хочется иметь простое приспособление к осциллографу определяющее межвитковое с большей точностью и эффективностью, чем пробойник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем тебе это всё? я пользуюсь прибором Э-236 и проблем нет,если сильно интересно фото могу выслать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
зачем тебе это всё?.

- Просто ИНТЕРЕСНО.

- может иметь практическое применение; например проверить статор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предполагаю, что проверить обмотки якоря и статора на к.з., сопротивление изоляции и другие вероятные электродефекты несложно используя тестер (обычный авомметр). Расскажите, а? Хочу постичь эту науку. А то до сих под обычно ограничиваюсь обнюхиванием и визуальным контролем. Буду крайне признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сам авометр уже присутствует? Самое простое-

Обмотки статора должны иметь одинаковое сопротивление. Разница в 0,1 Ом допускается.

Обмотки статора не должны "прозваниваться" на железо.

То же самое должно быть у ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То же самое должно быть у ротора.

К сожалению даже пользуясь таким простым методом надо хотя бы примерно предполагать, что должно быть. У части якорей сопротивление соседних обмоток (между соседних коллекторных пластин) могут отличаться в примерно в 1,5 раза, например ALPINA. (Разное число витков на первой и второй части обмотки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если сгорел якорь или статор, но прямого межвиткового замыкания нет, между проводниками уголь от изоляции и пропитки! Или прогоревший коллектор! Цешкой можно замерить только сопротивление. 4,5 вольта или 9 вольт частенько не хватает для прошивки этого угля. А вот рабочее напряжение якоря или статора с этим справится. Диагностику лучше делать под рабочими напряжениями. Или чуть выше!12831345061000277.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Диагностику лучше делать под рабочими напряжениями. Или чуть выше!

127334103623368995.jpg

Уважаемый Дмитрий Н, к сожалению качество схемы не позволяет её прочитать. Кнопка УВЕЛИЧИТЬ неактивна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вычитал новый способ относящийся непосредственно к данной теме. Надеюсь информация будет полезна.

Данные: Журнал "Электрик" №5 2001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас