Перейти к содержимому
Гость Adminis

Балансировка ротора на производстве

Recommended Posts

Гость Adminis

Опубликовано: · Жалоба

Балансировка ротора на производстве

Прибор электронной балансировки выглядит так ...

image001.jpg


    Человек сталкивающийся с ремонтом электроинструмента, возможно и не догадывается, что от балансировки ротора, зависит очень многое. Если ротор перегорел, то на нём необходимо поменять обмотку(перемотать). Вручную наматывается определённое количество витков провода нужного сечения. После этого ставиться новый коллектор и выводы "зачеканиваются" к ламелям. Почти собранный ротор заливается горячей эпоксидной смолой, выдерживающей высокую температуру и большие обороты. При необходимости устанавливаются новые подшпники и крыльчатка охлаждения.
    Теперь начинается самый ответственный момент - балансировка. От балансировки зависит, как в дальнейшем будет работать ваш инструмент. При неправильной балансировке, ротор будет вращаться с дисбалансом, т.е. будут греться подшипники. При большом нагреве подшипников - вытечет смазка, и подшипник выходит из строя.
    Поменять подшипник - полбеды, хуже, если при неправильной балансировке начнуть искрить угольные щётки на коллекторе. Щётки на коллекторе начинают искрить при его неправильной проточке. От сильного искрения коллектор нагревается и, как правило, происходит "пробой"(короткое замыкание) между ламелями. Получается, мы опять возвращаемся к балансировке - без неё качественно проточить коллектор очень тяжело, почти невозможно.
    С балансировкой роторов неплохо справляется данное устройство "БМ-5И". При использовании этого устройства, приведённые выше недостатки просто невозможны. А это уже 90% гарантии работоспособности вашего инструмента. 10% можно списать на перепады напряжения в сети при работе, сверхдолговременный режим работы без охлаждения инструмента и различные неучтённые недостатки конструкции.


    Технические характеристики балансировочного устройства "БМ-5И"


    Балансировочное устройство "БМ-5И" предназначена для динамического определения величины дисбаланса и места его расположения на якорях электродвигателей, либо на иных телах вращения, имеющих по две плоскости коррекции. Может применяться как в промышленном производстве, так и в ремонте роторов электродвигателей. При серийном производстве производительность балансировки за восьмичасовую рабочую смену составляет 120 деталей.
    Устройство "БМ-5И" выполнено на микропроцессорной основе, управляется четырьмя кнопками и индицирует на двух индикаторах одновременно величины дисбаланса и углы его расположения по двум плоскостям коррекции. Предусмотрен просмотр статического дисбаланса, результатов предыдущего замера, а так-же параметров всех 10-ти программ с возможностью их корректировки.

mega_shok.gif мм

Левый и правый индикаторы показывают значения дисбаланса в граммах и углы его расположения в градусах для левой и правой плоскостей коррекции соответственно. Отсчет углов расположения дисбаланса производится от белой метки на роторе (она наносится предварительно) по часовой стрелке, если смотреть на ротор с правой стороны.

Дисбаланс определяется из замеренных виброперемещений опор с последующим расчетом с помощью калибровочных коэффициентов a,b,c,d.

post-7212-0-37590800-1358498721_thumb.jp

Коэффициенты a,b,c,d – величины векторные и учитывают геометрию якоря, его вес, а также место расположения плоскостей коррекции на якоре. Коэффициенты определяются автоматически с использованием калибровочных грузиков по результатам нескольких пробных пусков балансируемого якоря и записываются в память устройства в виде параметров программы на каждый вид якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Подскажите пожалуйста:

- с какого соотношения диаметра и толщины железа ротора динамическая балансировка становится заметно лучше статической

- если рабочая частота якоря например 30000об/мин, а частота при динамической балансировки 1500об/мин, большая ли разница по качеству между статической и динамической балансировкой.

- какие есть простые методы динамической балансировки при единичном производстве

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Подскажите пожалуйста:

- с какого соотношения диаметра и толщины железа ротора динамическая балансировка становится заметно лучше статической

- если рабочая частота якоря например 30000об/мин, а частота при динамической балансировки 1500об/мин

Данные соотношения наилучшего получаемого результата зависят от конкретного балансировочного прибора. Поэтому если вас интересует результат по данному прибору, вам лучше всего узнать непосредственно у производителя или продавца.

На страницах форума прибор был показан не ради рекламы, а для ознакомления с данным классом приборов.

... большая ли разница по качеству между статической и динамической балансировкой.

Давайте добавим немного теории.

Статическая неуравновешенность - это неуравновешенность, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции параллельны

post-7212-0-84418600-1358498732_thumb.jp

При статической балансировке определяется и уменьшается главный вектор дисбалансов ротора, характеризующий его статическую неуравновешенность. Главный вектор дисбалансов равен сумме всех векторов дисбалансов, расположенных в различных плоскостях, перпендикулярных оси ротора.

post-7212-0-71895200-1358498820_thumb.jp

Для роторов, у которых их длины соизмеримы с диаметрами или превосходят их, статическая балансировка неэффективна, а в некоторых случаях может оказаться вредной. Например, если плоскость коррекции окажется на значительном расстоянии от главного вектора дисбалансов, то, уменьшив статическую неуравновешенность, можно увеличить моментную неуравновешенность.

Моментная неуравновешенность - это неуравновешенность, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются в центре масс ротора

post-7212-0-90255900-1358498984_thumb.jp

Динамическая неуравновешенность - это неуравновешенность, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются не в центре масс или перекрещиваются. Она состоит из статической и моментной неуравновешенности.

post-7212-0-30524900-1358498995_thumb.jp

Динамическая балансировка - это такая балансировка, при которой определяются и уменьшаются дисбалансы ротора, характеризующие его динамическую неуравновешенность. При динамической балансировке уменьшаются как моментная, так и статическая неуравновешенность ротора одновременно.

Есть много методов балансировки. Все они основаны на предположении линейности системы, то есть амплитуды колебаний считаются пропорциональными значению дисбаланса, а фазы независимы от его величины. Существует одноплоскостная и многоплоскостная балансировка. При одноплоскостной балансировке расчёт корректирующих масс производится последовательно для каждой плоскости коррекции, при многоплоскостной - одновременно.

Многоплоскостная балансировка с использованием метода одновременного измерения амплитуд и фаз колебаний наиболее распространена при балансировке роторов агрегатов типа ГТК 10-4. Точнее, наиболее распространена двухплоскостная балансировка, которая является частным случаем многоплоскостной. Для расчёта корректирующих масс при таком методе балансировки необходимо выполнить, как минимум, три пуска: один начальный (нулевой) и два пробных с единичными (пробными) массами mп1, mп2, установленными на расстояниях rп1, rп2 от оси вращения. Порядок и комбинации установок пробных грузов могут быть различными.

post-7212-0-97295600-1358499004_thumb.jp

Соответственно - динамическая балансировка будет наиболее эффективной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо за информацию.

Совершенно согласен, что при динамической балансировки теоретически всегда достигается более лучший результат. Но эффективность – если считать ее как соотношение цены и качества, даже не учитывая человеческий фактор, особенно при единичном производстве.

При небольшой толщине пакета железа на роторе по отношению к его диаметру, статическая балансировка получается более эффективной. Например: при ремонте двигателя от пылесоса якоря обязательно балансирую, в не зависимости перематывал якорь или только менял подшипники, работают после ремонта точно не хуже (шумы, вибрация…). Причем при изменении частоты вращения нет резких дисбалансов. Если брать двигатель с динамической балансировкой якоря, на небольших частотах вращения, часто возникают сильные биения. Получается, что динамическую балансировку идеально можно сделать, только на определенную частоту вращения. На полный диапазон частот очень сложно?

Как пример: На базе двигателя от пылесоса АВ-600, стали выпускать на 1000вт, была увеличена масса якоря и частота вращения, подшипники оставили от предыдущей модели. Подшипники на АВ-1000 разбивало очень часто. При тщательной статической балансировки подшипники на АВ-1000 практически служат как и на АВ-600, что вряд ли можно списать на человеческий фактор.

Может разница в частоте вращения сказываются. Попробую немного по другому сформулировать интересующий вопрос. Ели динамическая балансировка делается на определенную частоту вращения, может ли при других частотах вращении оказаться хуже статической?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

А как узнать сколько стоит станок и где в России приобрести заранее благодарен Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если не ошибаюсь в СССР балансировочные станки выпускал завод прецизионных станков г.Кировакан. Сейчас порылся, нашел не помню с какой выставки буклет «HOFMANN» с балансировочным оборудованием. Где-то и Российского производителя лежит, если найду, выложу. Алексей, если узнаешь стоимость и условия поставки данного оборудования, поделись пожалуйста, тоже интересно, а заниматься лениво.

127038627907348759.jpg127038629935958779.jpg

Мнение того же производителя о применении динамической и статической балансировки 127038662959358225.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Вручную наматывается определённое количество витков провода нужного сечения. После этого ставиться новый коллектор и выводы "зачеканиваются" к ламелям. Почти собранный ротор заливается горячей эпоксидной смолой, выдерживающей высокую температуру и большие обороты.

Очень смешно!!! Это своими руками кто нибудь пробовал делать??? Да такие перемотки "вручную" больше пол часа не работают!!! Якорь нужно ставить ЗАВОДСКОЙ!!!! Быстрее и надежней!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вручную наматывается определённое количество витков провода нужного сечения. После этого ставиться новый коллектор и выводы "зачеканиваются" к ламелям. Почти собранный ротор заливается горячей эпоксидной смолой, выдерживающей высокую температуру и большие обороты.

Очень смешно!!! Это своими руками кто нибудь пробовал делать??? Да такие перемотки "вручную" больше пол часа не работают!!! Якорь нужно ставить ЗАВОДСКОЙ!!!! Быстрее и надежней!

Ненадо так кричать. Правильно, т.е. по технологии, перемотанный якорь работает не хуже заводского. А, в случае с Китайцами, зачастую лучше.

Конечно, на счёт "зачеканивания" и эпоксидки, автор сообщения "погорячился", но "Не Боги горшки обжигают".

Применение пропитки МЛ-92 или ГФ-95 - технологичнее, и соответствует ТУ. При цене 102р за кг, МЛ-92 обходится дешевле эпоксидки.

В шлицевые коллектора "зачеканивать" необязательно, можно припаять, как это сделано на якорях УШМ Киров-Лепсе.

Самая ответственная стадия - балансировка. Для якорей электроинструмента и бытовухи - только динамическая зарезонансная по двум опорам. Статика подходит для тел вращения, у которых длинна меньше диаметра (диск).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Вручную наматывается определённое количество витков провода нужного сечения. После этого ставиться новый коллектор и выводы "зачеканиваются" к ламелям. Почти собранный ротор заливается горячей эпоксидной смолой, выдерживающей высокую температуру и большие обороты.

Очень смешно!!! Это своими руками кто нибудь пробовал делать??? Да такие перемотки "вручную" больше пол часа не работают!!! Якорь нужно ставить ЗАВОДСКОЙ!!!! Быстрее и надежней!

Я категорически не согласен с данным мнением. Я уже два года работаю с одним намотчиком, который в домашних условиях мотает якоря на любой электроинструмент. Он эти якоря балансирует и протачивает, в общем делает все по технологии. Так вот за это время не было ни одного возврата по перемотке.

Не перевелись еще настоящие МАСТЕРА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вывод- если грамотного спеца по перемотке нет, то и ставить надо оригинал! А вот если такой человек имеется, то почему бы и не воспользоваться его услугами... В конце концов, не думаю, что китайские подвальные станки мотают лучше, чем знающие люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Перемотал в детстве кучу трансформаторов не один не сгорел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Перемотал в детстве кучу трансформаторов не один не сгорел.

Каким способом производилась балансировка? :-D

А, если серьёзно, то сравнивать перемотку трансформатора и якоря не совсем корректно. К тому-же, не каждый транс легко перемотать, например транс для неоновых ламп (рекламных) и питания газовых лазеров, магнетронов в микроволновках. Там вторичка 2000-6000 В и более. Пробой изоляции и многие другие неприятности.

Семодельщьки люстр Чижевского и озонаторов поэтому и стремятся уйти к применению "стандартных" изделий с минимальной доработкой. Строчные трансфарматоры и катушки зажигания без изменения высоковольтных катушек - меняют или добавляют только первичку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

БАЛАНСИРОВКА – всего лишь часть ремонта (изготовления) якоря, при ремонте якоря электроинструмента нет неважного, все операции должны быть одинаково аккуратны. Любая ошибка в схеме намотки, пропитки, закладки и т.д. приведет к браку. Плохая балансировка к браку как правило не приводит, только уменьшает срок службы, а очень не качественная выявляется при пробном включении, по вибрации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Якоря балансируются вручную. Не каждому по карману купить балансировочный станок, а тем более если человек на пенсии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

БАЛАНСИРОВКА – всего лишь часть ремонта (изготовления) якоря, при ремонте якоря электроинструмента нет неважного, все операции должны быть одинаково аккуратны. Любая ошибка в схеме намотки, пропитки, закладки и т.д. приведет к браку. Плохая балансировка к браку как правило не приводит, только уменьшает срок службы, а очень не качественная выявляется при пробном включении, по вибрации.

Согласен! Все операции по перемотки якорей требуют ответственности на 100 %. Иногда схемы намотки импортных якорей подсказывают, как можно улучшить схему российских и т.д. производителей. А балансировочный станок можно разыскать в инете, и недорого. Задаться целью и найти!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Иногда схемы намотки импортных якорей подсказывают, как можно улучшить схему российских производителей.

А наоборот можно улучшить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Иногда схемы намотки импортных якорей подсказывают, как можно улучшить схему российских производителей.

А наоборот можно улучшить?

Если якоря Китайских ноунеймов, то можно. Если фирменные, то вряд-ли. :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

улучшить можно любой якорь,где-то схему передвинуть,где-то сечение изменить,коллектор надежнее поставить... только и у нас и у зарубежных фирм есть типовые двигатели,которые используются годами и не меняются...я не имею ввиду желтую рассу,хоть они и кормят не плохо,чудят так,что не дай Бог! думаю каждый толковый обмотчик мотает якоря так,как считает нужным и схемы собирает исходя из собственного опыта-а он основан на собственных ошибках,по тому и ценен. по поводу балансировки-идеально отбалансированых якорей нет,заводы балансируют свои якоря конкретно для заданных режимов работы и прав коллега,что часто после замены подшипников приходится делать балансировку опять... собственно и качество якоря зависит от правильной схемы и балансировки,если условия соблюдены,то и работать он будет с любой пропиткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

то и работать он будет с любой пропиткой.

НИКОГДА!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

то и работать он будет с любой пропиткой.

НИКОГДА!!!

Почему? :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Делать надо по технологии. Положено пропитывать лаками МЛ, ГФ, ФЛ, значит ими и надо пропитывать. Или, с параметрами не хуже. А с "любой пропиткой" и результат будет любой. Экономия ради экономии ещё никому пользы не принесла.

P.S. Сам пользуюсь МЛ-92.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Никогда? хм... Уважаемый,Вы не наблюдательны... у многих европейских производителей провод на якорях вообще шевелится и болтается в пазах,но ведь работает-же. я не предлагаю,конечно,пропитывать лаком для ногтей,но реально ни МЛ ни ГФ хорошей термостойкостью не обладают,а раз Ваши якоря работают-это и является подтверждением выше сказанного мною.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

у многих европейских производителей провод на якорях вообще шевелится и болтается в пазах

Примеры можно, желательно на 220V/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

да хоть AEG хоть DEWOLT. MAKITA от 9069 до 9050 вообще держится за счет пластмассы на лобовинах и т.д. и т.п...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ознакомился с рынком.... Выбор не велик,но кое что есть.

Напрмер:

Блок измерительный БИ-15

Продукция ООО «Росбал»

16 500 руб.шт.

2.Компаунд для пропитки якорей(упаковка 1,5 литра с отвердителем), продукция ООО «Росбал»

420 руб.шт.

3.Клей для вклейки коллекторов ВК-1 (упаковка 1 литр с отвердителем), продукция ООО «Росбал»

380 руб.шт.

4.Балансировочный станок БС-14М (для балансировки якорей) включая измерительный блок, продукция ООО «Росбал»

24 000 рубшт.

5.Балансировочный станок БС-14М - турбо (для балансировки роторов турбогенераторов) включая измерительный блок, продукция ООО «Росбал»

34 890 руб.шт.

6.Индуктор для проверки якорей ИС-18

Продукция ООО «Росбал»

9 500 руб.шт.

7.Компакт-диск "Схемы намотки"

2 000 руб.шт

Последнее тоже интересно. Что там может быть? :dntknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×