oooelmach

Некоторые типы коллекторов

В этой теме 78 сообщений

127186625705011710.jpg

Крючковый коллектор на 24 ламели, диаметр наружный 23мм, внутренний 9,5 мм.Рабочая поверхность коллектора 10 мм. Размеры коллектора соответствуют оригиналу BOSCH 2-24, 2-26 и подобных якорей.

Для перемотки якорей BOSCH, MAKITA и т. д. до 800 Вт

127186655420766329.jpg

Крючковый коллектор на 24 ламели, диаметр наружный 23мм. Рабочая поверхность коллектора 12 мм. Размеры коллектора соответствуют оригиналу MAKITA 9555,9558.

После перемотки якоря требуется фрезеровка коллектора (продораживание между ламелями).

1271867162767610091.jpg

Шлицевой коллектор на 32 ламели, диаметр наружный 36 мм. Рабочая поверхность коллектора 20 мм.

Для перемотки якорей От 1800 до 2400 Вт. Молотки (типа HITACHI H65), УШМ и т.д.

127186712949175670.jpg

крючковый коллектор на 36 ламелей, диаметр наружный 38 мм. Рабочая поверхность коллектора 18 мм.

После перемотки якоря требуется проточка коллектора до диаметра 36 мм.

Для перемотки якорей От 1800 до 2400 Вт. После пересчета обмотки можно использовать вместо коллектора на 32 ламели.

12718676241256742.jpg

Крючковый коллектор на 24 ламели, диаметр наружный 26 мм, внутренний 9,5 мм.Рабочая поверхность коллектора 12 мм.

Для перемотки якорей до 1200 Вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Некоторые коллектора, применяемые в Советском инструменте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Некоторые коллектора, применяемые в Советском инструменте

И почти все изготавливал (изготавливает) Ростов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Изготавливает. Подтверждаю.

Производство продали. Завод "Стройинструмент" уже не делает их. Брал у них партию 407.01 попал на такой брак, штук 60 якорей вернулось: разваливается коллектор, либо поднимает ламель. Беру в Ростове , но у другого производителя (он купил оборудование у "Стройинструмента").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стройинструмент не делает. Делают на Каширской. Сейчас с ними общаюсь по этому поводу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
крючковый коллектор на 36 ламелей, диаметр наружный 38 мм. После пересчета обмотки можно использовать вместо коллектора на 32 ламели.

Подскажите это, как и можно ли наоборот?

На 2 фотографии у коллектора латуная внутренняя втулка и он не продорожен, не видел такого варианта, (очень интересно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
крючковый коллектор на 36 ламелей, диаметр наружный 38 мм. После пересчета обмотки можно использовать вместо коллектора на 32 ламели.

Подскажите это, как и можно ли наоборот?

На 2 фотографии у коллектора латуная внутренняя втулка и он не продорожен, не видел такого варианта, (очень интересно).

якорь 16 пазов, колл. 32 ламели - по 2 вывода из паза. При пересчете 4 паза по 3 вывода ( при намотки расположить симметрично, например 2, 6, 10, 14 пазы) , остальные 8 пазов по 2 вывода. Проверено работает нормально.

Наоборот тоже можно, но тогда по одному выводу из паза.

Бывает такое: ну нет коллектора, который нужен, а якорь либо редкий, либо дорогой очень. Приходится изворачиваться.

Мне тоже первый раз привезли такой коллектор. Фрезеровать надо после намотки только. Вроде возвратов не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Якорь 16 пазов, колл. 32 ламели - по 2 вывода из паза. При пересчете 4 паза по 3 вывода ( при намотки расположить симметрично, например 2, 6, 10, 14 пазы) , остальные 8 пазов по 2 вывода. Проверено работает нормально.

Наоборот тоже можно, но тогда по одному выводу из паза.

Бывает такое: ну нет коллектора, который нужен, а якорь либо редкий, либо дорогой очень. Приходится изворачиваться.

Мне тоже первый раз привезли такой коллектор. Фрезеровать надо после намотки только. Вроде возвратов не было.

"Наоборот тоже можно, но тогда по одному (два) выводу из паза."

Как на Кировку 2,2кВт 12пазов 32 ломелей поставить? По одной катушки из 2, 6, 10, 14 пазы убрать и все? Добавлять витков в 2 катушки нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

якорь 16 пазов, колл. 32 ламели - по 2 вывода из паза. При пересчете 4 паза по 3 вывода ( при намотки расположить симметрично, например 2, 6, 10, 14 пазы) , остальные 8 пазов по 2 вывода. Проверено работает нормально.

Наоборот тоже можно, но тогда по одному выводу из паза.

Все верно 32 -- > 36, работать будет (как раньше не дошло, когда необходимость была), а наоборот, не уверен

Сдвиг закладки пластин коллектора, относительно пазов может начать сказываться, в предыдущем варианте он растворяется и практически не должен оказывать влияния. (Как время будет попробую такой вариант на практике).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

якорь 16 пазов, колл. 32 ламели - по 2 вывода из паза. При пересчете 4 паза по 3 вывода ( при намотки расположить симметрично, например 2, 6, 10, 14 пазы) , остальные 8 пазов по 2 вывода. Проверено работает нормально.

Наоборот тоже можно, но тогда по одному выводу из паза.

Все верно 32 -- > 36, работать будет (как раньше не дошло, когда необходимость была), а наоборот, не уверен

Сдвиг закладки пластин коллектора, относительно пазов может начать сказываться, в предыдущем варианте он растворяется и практически не должен оказывать влияния. (Как время будет попробую такой вариант на практике).

Удачи! Работает половина якоря, между щетками. Единственно переход щетки от 3-х к 2-м выводам на коллекторе, да и то незаметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Кировку 2,2кВт 12пазов 32 ломелей поставил. Если в двух катушках по 7 витков оставить - в них будет переруз по току, якорь странно работает. Потом вместо 7 витков сделал 10 и нейтраль в право на 1 ломель сместил - совсем другое дело!!! Огромное СПАСИБО за идею!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На Кировку 2,2кВт 12пазов 32 ломелей поставил. Если в двух катушках по 7 витков оставить - в них будет переруз по току, якорь странно работает. Потом вместо 7 витков сделал 10 и нейтраль в право на 1 ломель сместил - совсем другое дело!!! Огромное СПАСИБО за идею!!!

Пользуйтесь!

Лучше всегда на большее количество ламелей перематывать, и стараться не менять общее число витков якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

стараться не менять общее число витков якоря.

Почему в большую сторону, не округлить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Намотал с коллектором на 32 ламели вместо 36 в принципе работает довольно неплохо. Для возможности сравнения двигателя практически одинаковы кроме коллекторов.

- тот же двигатель с родным коллектором на 36 ламелей, на первой фотографии со вспышкой искрения на фото не получилось.

127385858910139646.jpg

12738586208241376.jpg

- 32 ламели на первой фотографии со вспышкой на второй без.

12738584930507864.jpg

12738585244960676.jpg

Извиняюсь за низкое качество фотографий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для коллекции; коллектор на 19 ламелей, причем намотка якоря параллельная, работает и после перемотки замечательно.

127385924366448351.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коллектора с нечётным количеством ламелей применяются при волновой обмотке якоря, и как правили с мёртвой секцией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

128353396450004162.jpg

Коллектор на вал был насажен через такую спираль. Пытался стащить, не получилось, разломал коллектор.

А можно было просто скрутить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллектор на вал был насажен через такую спираль. Пытался стащить, не получилось, разломал коллектор.

А можно было просто скрутить.

От чего якорь? Марка и модель. Может пригодится кому на будущее. И фото якоря, то-же можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это скорей всего якорь эл.двигателя стиральной машины. Напрессовка коллектора с нагревом и съем его обычно ломает коллектор. В 95 % случаях мы меняем коллектор, ставим D-36 мм и смещаем нейтраль на пол ломелли в сторону основного вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и как правили с мёртвой секцией

Не совсем понятно. Раньше в очень часто использовались коллектора на 27, 33, 39 ламелей, где «мертвая» секция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
От чего якорь? Марка и модель. Может пригодится кому на будущее. И фото якоря, то-же можно.

Фото на viewtopic.php?f=88&t=711 . Якорь от центрифуги (к стиральным машинам отношения не имеет), можно сепаратором назвать.

Напрессовка коллектора

Коллектор был именно накручен. В принципе удобно, только нужна точность изготовления, «левых» наверно быть не должно, да и реверсивном приводе такой коллектор применяться не должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
и как правили с мёртвой секцией

Не совсем понятно. Раньше в очень часто использовались коллектора на 27, 33, 39 ламелей, где «мертвая» секция.

При четном кол-ве пазов якоря и нечетном кол-ве ламелей коллектора, либо волновой намотке якоря

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас