Andrei 385 Опубликовано: 27 мая, 2012 · Жалоба Где то на форуме, было о мифах чешских коллекторов. Если миф, у кого они коллектора берут (или уже не берут?). 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 27 мая, 2012 · Жалоба анфас есть.. а где профиль коллектора? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 27 мая, 2012 · Жалоба 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 27 мая, 2012 · Жалоба все "чешские" коллекторы делаются в польше,и этот вариант далеко не лучший. пользую такие- ничего плохого сказать не могу. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 27 мая, 2012 · Жалоба усе,форум достал,ни отредактировать,ни изменить,полный отстой.. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 27 мая, 2012 · Жалоба С 95 года, наверно на меди стали экономить. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 29 мая, 2012 · Жалоба Прежде чем "поржать", может прикинуть для начала над чем. Нашел коллектор, на нем прикинуть можно. Просьба не забывать, что речь идет только об отдельных 12V якорях и к пылесосам не имеет никакого отношения. Для начала хотелось бы прикинуть центробежную силу которая будет вырывать вклеенную ламмель. Диаметр коллектора 15мм, частота вращения 5000об/мин. масса ламмели 1грамм. F = ? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
sim 1791 Опубликовано: 29 мая, 2012 · Жалоба 2,056 кг,реально меньше,поскольку центр масс ламели находится ближе 7,5мм от оси вращения. но если частоту вращения увеличить в 5 раз,то F возрастет в 25 раз. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 30 мая, 2012 · Жалоба 2,056 кг у меня на порядок меньше получилось. (пересчитаю ). 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 30 мая, 2012 · Жалоба Проверил, (запятую не там поставил ). Если взять с некоторым запасом пускай будет 2.5 кг. Коллектор взвесил 12грамм, одна ламмель следовательно меньше 1грамма. Частота вращения (не мерил) 5000об/мин наверно с большим запасом, должны быть меньше. 2.5кг скорее всего любой клей выдержит (если обезжирить спиртом, а не водкой ) Получается, что в таких случаях центробежная сила сама по себе никакого значения иметь не должна. И может рассматриваться, только совместно с другими "силами воздействия"??? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
tyson 0 Опубликовано: 2 июня, 2012 · Жалоба приветствую! подскажите где можно купит коллекторы? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nofron 0 Опубликовано: 28 октября, 2012 · Жалоба Добрый день! Вопрос не совсем в тематике форума, но близок. Имеется очень старая и необычная машинка: стартер генератор в одном изделии. Принцип работы донельзя прост, намотаны две встречные обмотки возбуждения, силовая последовательная стартерная и слаботочная параллельная генераторная (обмотка возбуждения). В остальном это банальный коллекторный моторчик постоянного тока. Параметры работы: 12в, 1.6квт(стертер), 12а (генератор). Максимальные обороты 15 000 в минуту. И собственно - вопрос. В колекторе нет 2 ламелей. Найти новый якорь не удалось. Найти новую машину - 9 000, последняя в финляндии, без запчастей. Пытался заменить якорь на якорь от стартера СТ-221, в целом работает, но недостаточно напряжение на выходе в режиме генератора. Родной якорь отличается большим числом пазов обмоток и ламелей. Ни один стартерный столько не имеет. Если взять стартерный на 24в, в нем ламелей тоже меньше. Ремонт якоря в фирме будет стоить от 10 до 20 000 (нецелесообразно). Посоветуйте что делать. Готов попытаться поменять коллектор своими силами но не знаю где взять новый. Задумываюсь о самодельном. У вас здесь похожих коллекторов нет, мой с Г-образными ламелями. Такие делаются на многих стартерах. Большое спасибо! 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
snowdog 2580 Опубликовано: 29 октября, 2012 · Жалоба самое главное-то не сказали.... сколько ламелей у коллектора,высота рабочей части и диаметр??? 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nofron 0 Опубликовано: 29 октября, 2012 · Жалоба самое главное-то не сказали.... сколько ламелей у коллектора,высота рабочей части и диаметр??? К сожалению сейчас не могу сказать точные цифры... (( Якорь лежит в мастерской и попаду я туда только завтра. Так что как только - так сразу выложу. Диаметр коллектора по поверхности под щетки примерно 40-45 мм. (на глаз, по памяти, точно скажу завтра). Ширина одной ламели на том же месте - 2.5мм. Можно косвенно оценить масштаб из последней фотографии - даиметр железа якоря 67мм. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stewart 187 Опубликовано: 30 октября, 2012 · Жалоба Тут ещё с пазом в ламели может быть ньюанс. Всё-таки не круглый провод, а прямоугольный и достаточно широкий. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nofron 0 Опубликовано: 30 октября, 2012 · Жалоба Значиться... Размеры коллектора по медным частям: габаритный диаметр (по местам заделки шинки): 59.5-60мм габаритная длина: 24мм диаметр щеточной поверхности: 41мм ширина щеточной поверхности: 19мм Приблизительно посадочный диаметр втулки: 16мм Число ламелей: 41штука Я думаю, что с пазом проблему решить можно. Например будет не слишком трудно его профрезеровать в глубину, если сам коллетор это позволит. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
snowdog 2580 Опубликовано: 31 октября, 2012 · Жалоба ламелей слишком много....да ещё и под шинку,наверное не найдёте замены. по конфигурации и исполнению самые близкие стартернные,но на 41 ламель я ещё не встречал. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nofron 0 Опубликовано: 31 октября, 2012 · Жалоба Да, в этом то и беда... Если бы это был обычный стартер... Даже у 24в якорей ламелей и пазов сильно меньше. А если где-то изготовить ламели? Я бы попробовал из них собрать коллектор сам. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 1 ноября, 2012 · Жалоба В #17 фото коллектора на 41 ламмель, если не забуду, завтра потеряю. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 2 ноября, 2012 · Жалоба Увы, размеры маловаты. В свое время пытались изготовлять коллектора такого плана (там где их производили), если не ошибаюсь большие сложности возникли с петушками. Один как опытный образец сделали, но на дальнейшее заломили цену... И как то все заглохло. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nofron 0 Опубликовано: 2 ноября, 2012 · Жалоба Диаметр щеточной поверхности наверное не слишком важен. Сейчас у меня стоит сильно меньший диаметр и я предполагал двигать щеткодержатели, если все заработает. С шириной под щетку ничего не поделать, она важна и меньше ее сделать нельзя. А габаритный диаметр наверное тоже нужен близкий. Мне кажется не получиться заломать шину сильно близко к валу, на меньший диаметр. В общем подожду еще немного может кто что скажет еще. ) 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gorgon 30 Опубликовано: 2 ноября, 2012 · Жалоба А сам якорь кто ни будь проверял.Судя по фото обломанные ламели были сильно перегреты и какая то причина их перегрева должна быть. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nofron 0 Опубликовано: 2 ноября, 2012 · Жалоба Нет, не проверял. Но в остальном якорь выглядит нормально. Там так мало витков, что там и гореть то нечему. Вообще складыватся впечатление, что он намотан не витками, а петлями. Ну и как раз пермотать то его согласна куча народу. А вот как только заикаешься про коллектор вообще - остается только половина. Причина есть. Я бы руки оторвал тому кто поставил туда щетки которые я из него вынул... Токи 100-150а, а щетки на два размера меньше в сечении. Никогда не видел щетку сношенную на 30 градусов по оси вала машины и стоящую по дагонали щеткодержателя по высоте... Другая идея возникла: а нельзя ли перемотать его так, чтобы коллектор был стартерный обычный, а "лишние" выводы соединить просто и уложить внутрь? Я не силен в теории эл машин, но теоретически понимаю, что наверное можно для поднятия напряжения генератора намотать якорную обмотку грубо говоря не в один виток, а в два. Как это изменит характеристики его как генератора и как двигателя? Еще у меня в голове бродит ваще безумная идея... Сделать схему переключения щеток и поковыряться в обмотках возбуждения. Если выключить две щетки из четырех а чередование полюсов Н-С-Н-С переделать в Н-Н-С-С - должно быть удвоение напряжения. Только придется сгородить парочку контакторов на 100а, для коммутации щеток... 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gorgon 30 Опубликовано: 5 ноября, 2012 · Жалоба 41 паз 41 ламель. Нужно искать коллектор. Переделать его по другом получится вряд ли. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andrei 385 Опубликовано: 5 ноября, 2012 · Жалоба Если очень нужен - плати фирме за ремонт, все остальные варианты если и возможно, то дороже выйдет и однозначно с потерей мощности. 0 Вставить Ник Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты