Admin

Система условных обозначений подшипников

В этой теме 1 сообщение

Система условных обозначений подшипников

Подшипники качения классифицируются по следующим основным признакам:

- направлению воспринимаемой нагрузки относительно оси вала (радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные, упорные);

- форме тел качения (шариковые, роликовые, комбинированные);

- числу рядов тел качения (однорядные, двухрядные, четырехрядные, многоряд ные);

- способности самоустанавливания в опоре (самоустанавливающиеся и несамо устанавливающиеся);

- наличию защиты внутренней полости подшипника (с защитными шайбами, с уп лотнениями);

- способу монтажа подшипника в опоре (со стопорной канавкой на наружном кольце, с упорным бортом на наружном кольце, закрепительными или стяжными втулками).

Наряду со стандартными конструкциями изготавливается большое количество подшипников специальных конструкций, использование которых потребителем в каждом отдельном случае требует согласования с изготовителем.

Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца - электрохимическим травлением.

Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.

Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:

* с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15;

* класса точности 0 по ГОСТ 520;

* с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Условное обозначение состоит обычно из 7 цифр. Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:

Подшипники с внутренним диаметром до 10 мм , исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм:

7654321

7 XXXXXX -Серия ширин

X 65 XXXX -Конструктивная разновидность

XXX 4 XXX -Тип подшипника

XXXX 3 XX -Цифра 0

XXXXX 2 X -Серия диаметров

XXXXXX 1 -Внутренний диаметр подшипника

Подшипники с внутренним диаметром от 10 мм и более , исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более:

7654321

7 XXXXXX -Серия ширин

X 65 XXXX - Конструктивная разновидность

XXX 4 XXX -Тип подшипника

XXXX 3 XX -Серия диаметров

XXXXX 21 -Внутренний диаметр подшипника

Обозначение внутреннего диаметра:

Внутренние диаметры от 1 до 9 мм, выраженные целым числом, обозначаются цифрой, равной номинальному диаметру; внутренние диаметры 10, 12, 15, 17 мм - цифрами соответственно 00, 01, 02, 03; внутренние диаметры от 20 до 495 мм, кратные 5, - двухзначными цифрами, полученными от деления номинального диаметра на 5; внутренние диаметры, равные 0,6; 1,5; 2,5; 22; 28; 32 мм, а также от 500 до 2000 мм, - числом, равным номинальному диаметру, отделенным знаком дроби от остальных знаков основного условного обозначения, например, 10079/560.

Если внутренний диаметр дробное число в диапазоне до 10 мм, то ему присваивается знак обозначения ближайшего целого числа, при этом на втором месте основного обозначения ставится цифра 5. Если внутренний диаметр в диапазоне 10...19 мм oтличается от 10, 12, 15 и 17 мм, то ему присваивается обозначение ближайшего из указанных диаметров, при этом на третьем месте основного обозначения ставится цифра 9. Внутренние диаметры от 20 до 495 мм, выраженные дробью или целым числом, но не кратным 5, обозначаются целым приближенным частным от деления значения диаметра на 5. В условное обозначение таких подшипников на третьем месте ставится цифра 9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас