палеха

Неплотная посадка зубчатого ремня на шкивах

В этой теме 9 сообщений

Добрый день или вечер. Вопрос к специалистам. Заменил зубчатый ремень на рубанке -- ремень сидит на шкивах неплотно (провисает). Старый ремень надорвался после удара на роторе, но сидел он на шкивах очень плотно и снимался с большим трудом. У меня возникло сомнение к качеству нового ремня, поэтому купил ещё два ремня в сервис-центре, однако и эти ремни свободно (без натяга) сидят на шкивах. Один знакомый сказал, что это нормально и ремень после работы и прогрева натянется, мол так происходит с ремнями ГРМ в двигателях ВС. Я сомневаюсь. Замечу сразу, что замена шкивов ничего не изменила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Remins Корпус цел, подшипники в удовлетворительном состоянии, но были заменены. Старый ремень сидел плотно и снять его можно было только со шкивами. Рубанок Интерскол-Иж Р82м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Проверь ремень: ширина 17 мм, 39 зубьев, шаг 3 мм.

Всё так. Ширина 17мм, зубьев 89, шаг приблизительно 3мм. С измерением первых двух параметров всё понятно, но как проверить шаг с приемлемой точностью? Вреде шестерни ремень охватывает плотно, но невидимая на глаз погрешность в шаге 0,1 мм даёт погрешность в длине ремня 8,9 мм. Я склоняюсь к тому,что приобретённые ремни бракованные или онидолжны усаживаться при разогреве в процессе работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счёт 39 зубьев - это опечатка в тех.доке. А, на счёт ремня - он одевается с натягом, и ни как не усаживается с прогревом. Возможно, новый ремень не от ИС-ИЖ, а от Rebir. Они по размерам очень похожи, но ребировский ремень немного длиннее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
На счёт 39 зубьев - это опечатка в тех.доке. А, на счёт ремня - он одевается с натягом, и ни как не усаживается с прогревом. Возможно, новый ремень не от ИС-ИЖ, а от Rebir. Они по размерам очень похожи, но ребировский ремень немного длиннее.

Спасибо за участие. Непонятно, почему ремни одного типа-размера должны различаться по длине. Облазил несколько сайтов производителей ремней и понял, что на ремни существуют жёсткие стандарты. Так, зубчатые ремни группы 3М с 89зуб, должны иметь длину 267 мм. В паспорте на рубанок ремень обозначен так "ширина 17мм, 89 зубьев, шаг 3 мм. На приобретённом ремне в магазине указано "3М267-17", на ремнях приобретённых в сервисе - "267". Как проверить (измерить) истинную длину ремня, я не знаю. Готов заказать ремень у надёжного производителя, но нет уверенности, что их ремень сядет плотно, а единичный заказ стоит дорого.

Сейчас изголился и придумал, как измерить длину ремня. Нашёл цилиндрическую оправку и измерил диаметр -- длина ремня поличилась 271 мм. Затем смазал зубья чернилами и сделал отпечаток на плотной бумаге, отмерил 10 зубьев и замерил растояние между их вершинами, вычислил шаг -- 3,05 мм, умножил на 89, получил 271,4 мм. отличие от стандарта -4 мм. Вот и ответ на вопрос - почему нет натяжения ремня. Заказываю ремень у фирмачей!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Езжай в сервис Интерскола (5 штук в Питере) или Байкала (2 штуки по тем-же адресам). Или попробуй заказать у ИМЗ напрямую: http://baikalinc.ru/ru/info/tools_parts.html , но у них будет долго.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ставил ремень с номером 264 - 3М - 14. Он 88 зубцов но он стоит слишком внатяг греются шкивы вместе с ремнем от 10 секундного включения .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас