Перейти к содержимому
Lsdetsl

Пропитка асинхронных двигателей.

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Здравствуйте.

Можно ли пропитывать обмотки асинхронного двигателя епоксидной смолой.

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

лаки типа ГФ-95 ,ГФ-92,МЛ-92 и т.д стоят в два раза дешевле и возни меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

лаки типа ГФ-95 ,ГФ-92,МЛ-92 и т.д стоят в два раза дешевле и возни меньше.

Мне нужно немного. А лак продается только в фасовке по 45 кг. Эпоксидка просто имеется в наличии.

И еще вопрос. При пропитка данными лаками обязательна сушка в печи или возможна сушка при комнатной температуре?

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

При пропитка данными лаками обязательна сушка в печи или возможна сушка при комнатной температуре?

При комнатной температуре они будут сохнуть очень долго, но можно через зарядное для авто-аккумуляторов подключить обмотки на такой ток, что-бы температура обмоток поднялась до 60-80 градусов. Наверно, можно и до температуры немного ниже класса нагревостойкости изоляции провода, но будет сложно контролировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

можно и эпоксидом,он к стати хорошо растворяется ацетоном. готовую смесь разбавляешь до нужной кондиции и заливай обмотки. подогреть,правда,все-таки придется но не долго и не сильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо.

Еще вопрос касательно провода для перемотки.

Какие наиболее ходовые диаметры есть. А то я узнавал можно купить только катушкой, а там в зависимости от диаметра от 5 до 34 кг. Так что не наберешь каждого диаметра. Нужно как то викручиваться.

Кто как решает данную проблему.

Еще раз спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо.

Еще вопрос касательно провода для перемотки.

Какие наиболее ходовые диаметры есть. А то я узнавал можно купить только катушкой, а там в зависимости от диаметра от 5 до 34 кг. Так что не наберешь каждого диаметра. Нужно как то викручиваться.

Кто как решает данную проблему.

Еще раз спасибо.

0.2 0.23 0.27 0.315 0.35 0.4 0.45 0.5 0.56 0.63 0.71 для статоров еще 0.8 0.85 0.9 многие фирмы дают на отмотку. система простая-берешь катушку,отматываешь сколько нужно,доплачиваешь в среднем от 5 до 10 процентов за кило с верху и имеешь всего по немногу.начать хватит!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Lsdetsl

Судя по вопросу про провод, перематывать собираешся не один двигатель. Тогда, лучше всё-таки пропитывать ГФ или МЛ, и подумать над сушилкой. Это будет экономичнее и технологичнее. Можно применить безпламенную "инфракрасную" пропановую горелку и металлический короб подходящего размера (с вентиляцией и вытяжкой), но работать вне жилого помещения (пропан - техника безопасности). Или конструировать систему с трансформатором, регулятором/стабилизатором тока, термопарой для токового нагрева обмоток (так сделаны промышленные пропиточно-сушильные автоматы).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо. Буду пробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Судя по вопросам, я так думаю, что двигатель мотал начинающий обмотчик. А если ошибка в комутации обмоток, пропитать эпоксидкой - и потом зубами выгрызать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Судя по вопросам, я так думаю, что двигатель мотал начинающий обмотчик. А если ошибка в комутации обмоток, пропитать эпоксидкой - и потом зубами выгрызать?

Конечно начинающий. А если пропитать лаком, то всеравно не получится разобрать не испортив провод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Судя по вопросам, я так думаю, что двигатель мотал начинающий обмотчик. А если ошибка в комутации обмоток, пропитать эпоксидкой - и потом зубами выгрызать?

Конечно начинающий. А если пропитать лаком, то всеравно не получится разобрать не испортив провод.

Ну в крайнем случае можно и не пропитывая двигатель включить и все проверить, минут за 5-10 ничего не случиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Неправильная коммутация или сборка схемы, сгорит за 10-30секунд Лаки ГФ и МЛ качественно высохнут только при температуре от 110-120 градусов, в течении не менее 4-8 часов. Номинальная температура +125 градусов. Суши в обыкновенной кухонной духовке были когда то такие. Термодатчик там имеется, а эпоксидка это для роторов электроинструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо. Буду пробовать.

Можешь вообще не заморачиваться с пропиткой асинхронников.

Главное - плотная укладка в пазу и хорошие лбы ну и естественно

пазовая изоляция. Вообще пропитка асинхронников - спорный вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Вообще пропитка асинхронников - спорный вопрос.

угу...а конденсат,пыль,вибрация и т.д....явления,придуманные производителями лаков,что-бы втюхивать свою продукцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

угу...а конденсат,пыль,вибрация и т.д....явления,придуманные производителями лаков,что-бы втюхивать свою продукцию.

У нас многие намотчики экспериментировали по этому вопросу, и я в том числе. Многие не

пропитанные двигатели пережили своих залитых лаком собратьев. В моём колодце на

глубине 8 метров (на тросике) висит БЦН , точно не помню, но около 20 лет. Используется

в основном летом для полива. За это время раза 3-4 его вытаскивал для замены сальника,

подшипника и ещё развалилось рабочее колесо (сгнили заклёпки). Вид у насоса страшненький

но обмотка вполне прилично выглядит (никакого намёка на зелёнку).

 Ещё один двигатель (лет 5 назд) не стал пропитывать на циркулярке - дровянке - пока

работает.

 Мнение коллег о несостоятельности пропитки асинхронок считаю заслуживающим внимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ded...пропитка-это часть технологического процесса.

при желании,или в целях экономии...его конечно можно нарушить,но я-бы не стал этого делать,а уж тем-более афишировать.

у нас через мастерскую за год проходит около полу-тысячи асинхронников....есть с чем сравнивать....отсутствие лака,или прокладок-сокращают жизнь движков и генераторов на 80 процентов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


пропитка-это часть технологического процесса.
Именно так. И поэтому никто не хочет афишировать нарушение устоявшихся догм, хотя я думаю никто

серьёзных исследований по данному вопросу не проводил.(может ошибаюсь). Нашу контору я основал ещё

в конце 80-х, банально в гараже. Сейчас это приличных размеров здание ЭЛЕКТРОЦЭХ. Обслуживаем три

прилегающих сельских района. Работаем с фермерскими хозяйствами, животноводческими, птицефабрикой

и населением. И так же как все остерегаемся нарушения пресловутого технологического процесса, чтобы

не попасть в опалу.

 Что касается прокладок - не оговаривается - ставить обязательно (и очень внимательно). Большая разность

потенциалов в лобовых частях !!!. То же самое при двухслойках, многоскоростных и славянке.

 Относительно пропитки возникают некоторые вопросы:

   1. Любой лак содержит растворитель который частично растворяет собственную изоляцию проводников

прижатых друг к другу тем самым уменьшая расстояние между ними, что увеличивает вероятность пробоя.

   2.В то же время лак заполняет зазоры между удалёнными друг от друга проводниками, что делает

невозможным протекание воздуха между ними, и ухудшает охлаждение витка и обмотки в целом.

   3.Целесообразность пропитки учитывая отсутствие центробежной составляющей сил действующих на

обмотку статора.

   На основании моих скромных исследований и экспериментов знакомых намотчиков из других контор,

 возникло мнение о возможности исключения пропитки из технологического процесса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 и славянке.

 

 

Извиняюсь за ехидство. :(

Но очень интересно, что ответят, если утверждение, что пропитка излишня - поместить в тему о славянке. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Но очень интересно, что ответят, если утверждение, что пропитка излишня - поместить в тему о славянке.

 

ка минимум...посмотрят с недоумением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1. Любой лак содержит растворитель который частично растворяет собственную изоляцию проводников прижатых друг к другу тем самым уменьшая расстояние между ними, что увеличивает вероятность пробоя. 2.В то же время лак заполняет зазоры между удалёнными друг от друга проводниками, что делает невозможным протекание воздуха между ними, и ухудшает охлаждение витка и обмотки в целом. 3.Целесообразность пропитки учитывая отсутствие центробежной составляющей сил действующих на обмотку статора.

1. растворители в лаках не растворяют изоляцию проводников.

2. тепло от обмоток асинхронников отводится только через корпус,поэтому идеальный вариант-полная монолитность обмоток,воздух-очень плохой проводник тепла.

3. обмотки в пазах асинхронников испытывают вибрационные нагрузки (происходит медленное перетирание изоляции),пропитка обязательна.

если,конечно,стоит задача удвоить план по количеству ремонтов,то лучше не пропитывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

sim ,Вы обманщик! а как-же "надоело Учить" ..."это не моё".... у меня вот терпения не хватило...жевать очевидное....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

так это не учеба даже,а "жевание очевидного...."

а то и вправду найдутся сообразительные последователи утопии и начнут бегать по граблям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Но очень интересно, что ответят, если утверждение, что пропитка излишня - поместить в тему о славянке.
Славянка - практически та же двуслойка только подключение разное. Прокладки в пазу и на

лбах обязательны, я уже писал об этом. Относительно пропитки всё одинаково (во всяком случае я не вижу разницы) может

я и не прав.

 

 

Я не притендую ни на какое открытие. Просто размышления вслух. Славянку не пропитанной наверное

никто не эксплуатировал, а вот обычные однослойные и концентрические и равносекционные работают

исправно и довольно долго.- это проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

тут у нас как бэ все равны,никто ни к чему никого не обязывает,размышления в чистом виде.

выводы каждый делает сам,тут все демократично и практично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×