В любом, с коллекторным приводом.
Простейшие кострукции с ШИМ используются в большинстве плавных регуляторов... в т.ч. встроенных в кнопках инструмента.
Тот-же принцип реализован в устройствах плавного пуска.
Более сложные, используют ОС от магнитного датчика, которая позволяет поддерживать постоянную частоту вращения якоря при изменении нагрузки.
В "продвинутых", дополнительно используется отслеживание тока через двигатель, что позволяет реализовать защиту двигателя от перегрузки и некоторые "сервисные" функции.
Пример реализации "сервиса" по току двигателя - Sparky BUR-150 CET. В ней реализована функция шуруповёрта, основанная на "контроле тока двигателя" соответствующего рассчётному моменту(усилию) на валу при установленной частоте вращения.
Так-же, возможен контроль числа оборотов, основанный на принципе контроля гармоник шума коммутации коллектора. Живьём не видел.
"Частотники" применяются для асинхронного привода. Бывают "скалярные" и "векторные".