сам принцип регулирования с таходатчиком выглядит примерно так-
1. якорь-статор изначально расчитываются на пониженное напряжение 150-160 вольт.
те кто мотают регулярно могут подтвердить,что,к примеру, якорь имеет 10-11 витков в секции вместо 17-18 в сравнении с аналогами без таходатчика.
сечение провода увеличено.
2. блок управления отслеживает скорость вращения якоря через обратную связь с таходатчиком и стремится поддержать на установленном регулятором значении.
3. при появлении нагрузки обороты двигателя начинают уменьшаться,практически мгновенно блок управления это "видит" и увеличивает действующее напряжение,выравнивая скорость вращения,благо есть запас в виде вилки 150-220 вольт.
4. при максимальных оборотах и "неродном" для регулятора якоре-статоре,расчитанным на 220 вольт никакой вилки нет и поддерживать обороты нечем.
5. при включении двигателя,заточенного под 150-160 вольт напрямую (т.е. без регулятора либо таходатчика) происходит недопустимый разгон якоря с искрением,вылетанием ламелей и прочими последствиями.