Вот в чём, абсолютно согласен - понаписали туеву хучу всего, так что узнать концепцию темы жаждущему невозможно.
Давайте определимся – нам надо добиться нормальную работу двигателя без искры. Конкретней – намотку, подшипники, сёдла, шестерни… у нас стоят вылизанные, правильные и на них, априори, не грешим, а коллектор, к примеру, поменяли и надо его обработать… что б он то же не влиял.
Самое простое – В патрон устанавливаем болванку, угловым резцом вытачиваем конус – «идеальный центр» (он, уже и так у нас лежит, просто в патроне подправляем), далее, «не снимая, с патрона, этот центр, устанавливаем якорь, коллектором к патрону, поджимаем задним центром, и угловым самокалом, (угловым, потому как отвод стружки, и.т.д., правка на алмазе, шоб очень остро, шоб не давило, а резало – медь, то мягкая), по паре десяточек, протачиваем до кошачьего удовольствия.
Далее…
Сбиты центра! В основном центра сбиты вначале – достаточно торценуть.
Забиты по самое нехочу – торценуть, с люнетом, по посадочному подшипника проточить новый.
Всё разбито, вплоть до посадочного – проточить седло, напрессовать втулку, торценуть, просверлить центр, в «идеальном» проточить посадочное, коллектор, железо (ну, очень всё было сбито, даже грешим, что вал повело) с одного захода (не снимая якорь, но разными резцами, конечно), с ножовочного полотна затачиваем угол, как у стрелы, прочищаем между ламелями плоскостью, снимаем фаску торцами, чуть-чуть, далее балансируем. Уффф! Кофе…
Установили на двигатель, подобрали щётки по плотности (фирменных уже не найти, но мы ж спецы, по якорю и статору, царапнув по щётке определяем!), да так, что б не болтались и не заедало, бархатным напильником.
Запускаем двигатель с нуля, до вольт 50ти. Задиры, от «продораживания» протачивают сферу на щётках, далее, нашим волшебным карандашиком снимаем (зализывая) задиры на коллекторе и выставляем, примерно, вольт 100. Убираем искру так же. Далее, выставляем, где-то 150в. Вах! Попёрла искра! Останавливаем двигатель – на коллекторе, полоса от щёток неравномерная! Сказался дисбаланс. Балансировка идеальной быть не может, вот и проявилась (особливо, коль, амортизатор стоит). Дальше рискуем – доводим до 170в и крупным карандашом, «сдираем» с коллектора, динамическую эксцентричность, воздействуя точечно резко, жестко, и импульсно по всему коллектору, (не давая увеличиваться вибрации карандаша, может возникнуть «волна» пятна по коллектору). И надо чувствовать, что б щётки и коллектор не перегрелись. Получилось! Искра уменьшается до нормы (равномерная полоска у щёток, без всплесков), доводим до 220 в и шаманим, до предыдущего эффекта полоски, периодически останавливая, и проверяя волну пятна и меняя карандашики, на более мягкие, до полного удовлетворения, своим мастерством. Нажим и направление давления карандашом на коллектор, варьируются, от «поглаживания», по вращению, до "в задир», против вращения, в зависимости от искры, и «волны».
Конкретней не могу, в связи с ограничениями передачи интуитивного тактильного восприятия в графическом общении.
На самом деле, всё это, делается гораздо быстрее, чем может показаться. Я преднамеренно взял пример на самом раздолбанном якоре, который заказчик желает восстановить, во что бы то ни стало. Сам считаю, что восстановление якоря, на сегодняшний день – это как операция, когда другого выхода нет. Так что всё, кроме нового якоря, это шаманство с бубном, так же как и способы обработки – главное, что бы костюмчик сидел.
Вот поэтому Вас и тюкали за Ваше видео. Неважно никому, как Вы мучились с якорем, важен конечный результат. Ничего личного. Допускается туфта, только когда заказчик платить больше не хочет, и Вы, предупредив его о последствиях, сделали, по его желанию, изначально хорошо, но с меньшим ресурсом.
Всё! Убивайте!