Стандарты это хорошо … Только они тут не причём. Вернее они то причём, просто приплетать притирку щёток к проточке, что якобы это убирание косяков, как минимум глупо… При установке нового коллектора или просто его проточке, радиус щётки в большинстве случаев уже не совпадает с радиусом коллектора. Причём неважно новая щётка или б/у. В итоге получится, что значительная часть щётки просто зависнет над коллектором и двигатель будет искрить. Как будет искрить, это уже зависит от различных факторов, напряжения, оборотов, размера щётки, схемы намотки и т.д. Даже если искра минимальная и двигатель работает на первый взгляд хорошо, можно обратить внимание, что в большинстве случаев щётка не прилегает всей площадью к коллектору,. Иногда это приводит к очень сильному искрению, на ушм-ках с электроникой таких как 9565 на больших оборотах это особенно заметно и этот процесс иногда сопровождается сильным искрением и глюками электроники. Так вот именно притирка радиуса щётки в течении нескольких секунд нормализует работу двигателя, а если за этим наблюдать с амперметром, то можно убедиться как изменяется работа машины в этот момент. Притирка щётки способствует скорейшему образованию политуры на коллекторе и улучшает коммутацию, что определённым образом влияет на надёжность и долговечность машины. Всё остальное лирика малохольных, которые пусть точат или шлифуют дальше, хоть до потери пульса.
И стандарты проточки тут не причём, это даже не обсуждается и не берётся во внимание. Те люди которые думают, что якорь может искрить только из-за биения коллектора, либо дилетанты, либо лукавят, либо просто долб..ёбы… Элементарно бывают случаи когда коллектор даже не нуждается в правке. Достаточно притереть радиус и никаких танцев с бубном…
Без 40-минутной дрочи
коллектор до
щётки до
Новые щётки
И коллектор после притирки
И это при том что фрезер даже не разбирался, ничего не шлифовалось, никакх манипуляций с коллектором не было, кроме бошеского бруска. Несколько минут потраченного времени... А ведь искрил огнём, обороты плавали, стоило только провести пару раз, и всё как рукой сняло...А ведь в "сервисе" собирались менять якорь...
Для наглядности как это работает очередное видео
Видео не моё, поэтому комментировать его я не берусь, что там и как. Но надеюсь автор будет не против.
И если десяток якорей – это для кого-то показатель, а если не помогло, то в топку и «не поможет уже ничто»… Ну что тут сказать... В принципе удивительного то нет ничего, потому как треть якорей которые приезжают на перемотку из сервисных центров оказываются целые. Сначала у них танцы с бубном, потом по 40 минут шлифуют там чего-то, в итоге идут за статором, потом и якорь в утиль… Сколько народу пострадало от таких горе мастеров... когда можно было обойтись элементарщиной, выписывались счета на бешеные деньги непонятно за что…