Можно конечно поставить веб-камеры и запретить механикам общаться с клиентами, пусть это будет менеджер по приёмке и выдаче инструмента.
Но по опыту скажу что, камеры настраивают людей на нехороший лад и у них сразу создаётся мнение что им изначально не доверяют.
А второе - не видел ещё ни одного приёмщика или приёмщицы технически грамотной и подкованной в этом вопросе. Ибо только механик сможет ответить на любой возникший вопрос по ремонту или правильной эксплуатации. Да и всегда найдётся клиент который захочет побеседовать именно с механиком, ибо изначально не может положиться на мнение приёмщика.
Самая лучшая мотивация персонала - возможность заработать премию, помимо естественно процента за ремонт. А вот каким путём это уже другой разговор. Например разрешить покупать вашим сотрудникам инструмент со скидкой 10-30%, таким образом они захотят подработать на этом и обзвонят своих знакомых в поисках покупателя.
Ещё вариант начисления премии при качественном ремонте в процентном отношении. Т.е. если механик ремонтирует качественно и в течении например 3 месяцев инструмент не возвращается в ремонт, то он получает определённый процент премии. В конце месяца или квартала все цифры суммируются и механик получает премию и зарплату.
Но в данном случае нужно будет и ввести процентное соотношение по возвратам после ремонта - этого-же механика, и лишать опр. части премии за это.
Тогда получиться что механик будет ставить только новые запчасти, а не старые как раньше, оставляя при этом новые себе для левых ремонтов. И будет заинтересован в колличестве выполненных именно им ремонтов.
Ну вот как-то так. Может потом ещё что в голову прийдёт.