Подшипник - это расходник. Как щетки, смазка и прочее. Гарантии не подлежит. При более-менее серьезном ремонте инструмента меняются все подшипники, вызывающее малейшее подозрение. Если аппарат профессионально класса и на серьезной работе - по умолчанию меняются все, кроме конструктивно долгоиграющих)
Про изыски за натяги и посадки в плане подшипников электро-бензоинструмента достаточно знать, что есть посадка с зазором и без зазора. Подшипники с зазором маркируются всегда, если только это не спецсерия для конкретного инструмента-производителя, там свои обозначения бывают или вообще без них. Потребность в подшипниках с зазором в каждом конкретном случае смотреть стоит отдельно. В идеале подшипник должен быть с теми же данными, что ставит завод-производитель инструмента. Или заказ по артикулу, как у той же макиты.
Если данных нет и заказать оригинал не представляется возможным - стоит иметь парк подшипников, пусть даже и б/у, но в нормальном состоянии для того, чтобы опытным путем подобрать нужное. Я в сложных случаях и по несколько раз подшипник переставляю разного типа, пока подходящий не найду) Собрал аппарат, хотя бы двигатель отдельно, запустил и смотришь вибрацию, искрение, нагрев, ток потребления. И так до достижения приемлемых результатов)) Определились с номиналом подшипника, новый заказали - и всё)
Тактильное определение неисправного подшипника - это только опыт и время. И опять же - я считаю, что в любом случае лучше перебдеть. Если примерно смотреть по нашей статистике ремонтов, у нас процентов 70 инструмента идут с заменой подшипников опционально. Если клиент отказывается - гарантию не получает, но такое бывает очень редко)