Принесли сегодня 4-32 с жалобой на ствол. Сфоткал просто так, сфокусировалось не туда, но чуть видно, что шлицы под патрон разбиты.
Но дело не в нем. Включил, проверил, работает красиво. Разобрал, механизм проверил, всё нормально. Посмотрел на якорь, обмотка потертая. Ну, думаю, не настолько, чтобы менять или перематывать. Думаю, может, просто забронировать. Кручу в руке, палец что-то цепляет. Тут увидел...
Блин, он же работал. Я на "подкову"- кз-ы нету. Омметром- обрыва нету! Осматриваю со всех сторон коллектор. Все ламели одинаковые, прогаров нету.
Не знаю, почему на фотках некоторые ламели получились с "побежалостью" (может вспышка), поверьте, визуально всё хорошо, как обычный исправный якорь.
Начал перемерять.Все ламели показывали примерно
На одной паре, соответствующей поврежденному пазу,
При замкнутых щупах
Понять ничего не могу, решил собрать движок. Включил через ЛАТР. На фотке при 190В:
"Побаловался" несколько минут, хотел снять иногда проскакивающие маленькие искорки, чтоб было видно, что работает. Но не поймал, вот снял вращающийся вал. Разобрал, через минут 8 решил показать температуру (ведь то, что это будет вылажено на форум, сомнений не вызывало). Коллектор:
Железо:
В общем, почему якорь рабочий?
Когда-то давно, ради эксперимента удалил верхнюю сгоревшую обмотку (1 секцию), ламели перемкнул. Якорь работал, тут, в общем, понятно. Но как на этом могло оборванные провода замкнуть так, что обрыва нет, хоть сопротивление и меньше остальных, но и межвиткового замыкания нету?