Попала мне на ремонт такая коса, вернее триммер Stihl FS 131. Хозяин купил ее с рук. Когда начал эксплуатировать то понял, что с мотором непорядок. При вскрытии установлено, что мотор ремонтировался кривыми руками. Поршень установлен новый, а поршневой палец стоит старый, втулка с вырывами металла и зазором больше 5 соток. Шатун посинел до середины, кожух расплавился около болта крепления к цилиндру, шпоночный шип на маховике срезан, болт Н на карбюраторе откручен на 5 оборотов. На цилиндре имеются следы от приклинивания поршня. В итоге, поршневой палец прополировал, его размер стал 8,898 мм против 8,90 мм нового. Есть китайский палец размером 8,90 мм у китайской косы объёмом 33 куб. см. диаметр поршня 36 мм, длиной 29 мм. Также у бензопилы Makita FCS330TH поршневой палец 8,90 мм длиной 30 мм. Снижение толщины пальца на 2 микрона не считаю критичным. Все равно втулку делать новую. Материал для втулки взял БрОФ10-1, также можно использовать БрОФ7-0,2 или БрОЦС 5-5-5. Диаметр ВГШ без втулки равно 10,99 мм, поэтому втулку выточил наружным диаметром 11,03 мм. Внутренний диаметр сделали 9,03 мм чтобы не прослабить. После запрессовки внутренний размер стал 8,90 мм. Зазор в сопряжении путём притира довел до Одной сотой миллиметра. При работе втулку подобьёт и реальный зазор будет 12-14 микрон. Забыл сказать родная втулка изготовлена и полосы и не имеет углублений для смазки, Я же сделал винтовую канавку с шагом 10 мм, т.к. шейка шатуна имеет длину 10 мм. Мотор ещё не собрал. После запуска отпишусь. Считаю, что немцы перемудрили со втулкой и посадкой подшипника коленвала под шестерню. Но наше дело ремонтировать, благо Китайцы в этом помогают. Они изготавливают ЦПГ по цене оригинального поршня.