Перейти к содержимому
  • Объявления

    • Гость

      Правила форума   03/30/19

      Правила форума  
    • Admin

      Продаётся этот интернет-форум, c доменом !   07/14/24

      Продаётся этот сайт, c доменом ! Дата регистрации домена: 02.12.2009 В среднем в месяц (просмотры): 62 769 В среднем в месяц (визиты): 48 300 В среднем в месяц (посетители): 41 100 Я. ТиЦ - 430 P.S. За всеми подробностями писать в личку, на почту, телеграмм. Остальную аналитику, предоставлю при необходимости.
Гость

Извлечение обломанных болтов из глухих отверстий в силумине.

Recommended Posts

Гость

Опубликовано: · Жалоба

Всем доброго времени.

Прошу помощи.

Довольно частая проблема в ремонте инструмента - либо сломанный в глухом отверстии болт или шпилька, или наглухо застрявший винт с раздолбанными шлицами, не поддающийся выкручиванию.

Винт приходится высверливать (головку), чтобы разобрать инструмент. Но как потом извлечь остаток из резьбы?.. sorry.gif

Задача очень часто осложняется тем, что винты или шпильки - стальные; а вот завинчиваются они в силуминовые промщиты или корпуса. И при попытке высверлить обломок - сверло уходит в сторону, так как материал мягче.

Прошу подсказать - кто как борется с этой проблемой?.. Какие-нибудь устройства, может быть, есть?.. Я видел в автомагазине специальные метчики с левой резьбой - их ввинчивают в обломок и далее за этот метчик вывинчивают и обломившуюся часть. Вот только проблема - там самый маленький диаметр - 6мм, а в ручном инструменте диаметры винтов от 2мм... =-O

Благодарю за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Если остаток обломившегося винта или шурупа в корпусе из платмассы, то помогает небольшое откусывание части резьбового отверстия и выворачивания потом за "торчащий" кусок винта.

Ну а если кусок винта остался в силуминовом корпусе, то просто в счёт забиваю корпус и никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Я тоже откусываю пластмассу. Но вот силуминовый корпус не всегда есть в наличии и не всегда можно заказать. Таких редких зверьков иногда приносят... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

На точном станке высверливаешь, вначале тоненьким сверлом по центру, потом по диаметру. Резьбу наверно нарезать большего диаметра. Если один винтик, наверно не страшно, но если много.

:-) Как-то пришлось винты из нержавейки высверливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

"Левые метчики" из автомагазина называются экстракторами. Покупал набором от 3мм до 8мм. Наборов уже штук 5, мелкие ломаются довольно часто.

А, в основном, меняю корпус или промщит, время потраченное на выкручивание обломка зачастую стОит дороже куска корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

купите вот такую вещь www.dremeleurope.com/dremelocs-ru/category/2712/dremel®-8200

и почти все проблемы решаться. В наборе есть дисковые насадки, лучше пользоваться конечно армированными дисками, а ещё лучше алмазными (у нас такие диски продаются на строительном рынке и на радиорынке).

Технология проста: в обломке пропиливаете шлиц под шлицевую отвертку(плоскую) и выкручиваете обломок. Если винт или болт был посажен на лактит( резьбовой клей), то перед выкручиванием надо сначало прогреть резьбовое соединение строительным феном, тогда лактит распадётся и усилие выкручивания будет меньше.

Если изношен шлиц в головке винта( самореза), то при помощи этой дремелки тоже можно востановит шлиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Есть у меня такая штучка. Только не Dremel, a Proxxon. Помогает, но только когда обломок выше или вровень с плоскостью тела детали. А вот когда утоплен (разлом в глубине отверстия) - шлиц не нарежешь... sorry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

а кто мешает прорезать корпус на заданную глубину? Есть диски Ф которых около 30 мм. у меня пока небыло случаев когда не получлось бы выкрутить обломаный винт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Мешает обычно либо недостаточный размер промщита или корпуса (если резать на глубину, к примеру, 10 мм - то и в обе стороны корпус будет прорезан на столько же), либо резкое уменьшение прочности при таком разрезе.

Например - у лобзика Metabo 135 Plus болты завинчены на глубину около 35 мм, при этом они располагаются в 5-6 мм от края промщита. Разрез теряет смысл, потому что при некислых нагрузках кусок промщита просто отвалится по разрезу.

Тут и фишка в этом - как извлечь обломок, не портя кардинально внешний вид и свойства детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

На Чипмейкере обсуждалась как-то такая тема, один из вариантов был в применении электроэррозионного способа.

Тема была про извлечение обломков метчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Да, читал.

Облазил весь Интернет. Похоже, самые действенные способы извлечения стальных обломков - это или электроэрозия (станок для этого дела стоит от 57000 рублей =-O ), или химический способ - травление азотной кислотой или варка в лимонной кислоте. Но это подходит только для алюминиевых или силуминовых корпусов, весьма долго и весьма вредно. :(

В условиях небольшой мастерской так и остаётся либо высверливание, либо приваривание гайки... sorry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

станок для этого дела стоит от 57000 рублей

Самопал собирается неспеша за пару вечеров с себестоимостью ближе к нулю. Прецезионная точность тут не нужна. Заказывать, конечно, дорого. Даже самопал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

станок для этого дела стоит от 57000 рублей

Самопал собирается неспеша за пару вечеров с себестоимостью ближе к нулю.

Добрый человек! Напишите, пожалуйста, что для этого нужно и как это сделать? Благодарность моя (да и не только моя) не будет иметь границ! :bravo: :drink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я упоминал про Чипмейкер, вот ссылка на тему: www.chipmaker.ru/topic/10606/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Использую вариант с битами Torx. Засверливаю максимально возможное отверстие в обломке, забиваю биту подходящую, и выворачиваю. С обломком метчика не получится, конечно. А вот винты креплений небольшие, в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Все способы по своему хороши.Позволю себе дополнение к ним.Перед выворачиванием винта нагрейте корпус до100-150 градусов.Сплавы алюминия имеют коэффициент расширения больше ,чем стальной винт,и поэтому выворачиваются они легче.Ещё, минут за 15-20 ,перед выворачиванием винта можно брызнуть WD-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Есть такие штуки:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Называются экстракторами. Свелится в заломанной шпильке отвертие и вворачивается экстрактор - он с левой нарезкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Могу предложить следующий способ:

1. Засверлить слегка центр обломка с помощью сверла подходящего по диаметру глухого отверстия.

2. Прогреть феном место удаляемого обломка (в разумных пределах)

3. Начать высверливание дрелью с реверсом против часовой стрелки с помощью сверла диаметром около 80 % от диаметра извлекаемого обломка, но только заточенного наоборот (в левую сторону) угол заточки такой же 120 градусов. В большинстве случаев сверло зацепившись режущими кромками за обломок выкручивают его, в других высверливается сама шпилька не повреждая корпус. Для предотвращения "сползания" сверла в сторону более мягкого материала корпуса на сверло одеть медную или стальную трубку(предварительно смазав любой смазкой) подходящего диаметра(чтобы не болталась в глухом отверстии но и свободно вращалась в нем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Начать высверливание дрелью с реверсом против часовой стрелки с помощью сверла диаметром около 80 % от диаметра извлекаемого обломка, но только заточенного наоборот (в левую сторону) угол заточки такой же 120 градусов.

Не совсем ясно, как получится переточить сверло правого вращения на левое. :o

Переодически покупаю свёрла левого вращения, в том числе для "спекуляции" на рынке. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не совсем ясно, как получится переточить сверло правого вращения на левое. :o

Переодически покупаю свёрла левого вращения, в том числе для "спекуляции" на рынке. :D

Ну если покупаешь тогда и перетачивать ничего не надо(хотя не разу не встречал в продаже сверел левого вращения).А переточить не сложно,мне правда друг токарь перетачивал на алмазном тарельчатом кругу у него лучше получалось чем у меня. Сначала на камне обдираешь лишнее(смачивая водой, иначе посадишь металл сверла) а потом на алмазе доводишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Фото переточенного сверла?

При такой переточке, у него режущая кромка получится с тупым углом... или я не догоняю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Фото переточенного сверла?

При такой переточке, у него режущая кромка получится с тупым углом... или я не догоняю....

Фото к сожалению не могу предоставить, сверло где то затерялось. Но это не байка не один обломок был так удален. А после формирования 2 режущих граней кромок сверло поворачивается на 90 градусов к плоскости вращения алмазного тарельчатого диска и формируются еще две фаски параллельно оси сверла. Ну возьмем для примера победитовое сверло со впаянной пластиной и заточи(можешь мысленно) его до левого сверления, примерно такое и получается.

Stewart, а какая разница в стоимости левых от правых сверел?материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Stewart, а какая разница в стоимости левых от правых сверел?материал?

Материал тот-же. Стоимость в розницу в 2-5 раз дороже, чем правые. Оптом цена почти одинаковая. Ими просто никто не хочет торговать, спрос маленький, поэтому и цена растёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Метод "Ослика" знаком, тоже пользуюсь, но "левым" сверлом. Левые свёрла не такой уж дефицит, а дефицит в диаметре. При случае покупаю обычно по несколько штук, ибо они ломаются при этих работах гораздо чаще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×