Перейти к содержимому
ivan_b

ПАРМА-М:нестабильная работа движка

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

post-74-0-86404500-1360084175_thumb.jpgpost-74-0-35367600-1360089733_thumb.jpgВсем читающим желаю здравия ! Не в первый раз обращаюсь за помощью именно на этот форум. ни разу не сомневаясь в компетентности его участников.По сути:Электропила ПАРМА-М ,еще совдеповская,своя,в работе была часов 10-15,сгорел якорь,перемотан-субъективно добросовестно(это было лет 15 назад ,с проточкой,балансировкой, заливкой, в общем как говорится "все с умом").ПОсле этого была в эксплуатации менее часа,сейчас точно не помню то-ли сразу после перемотки, то-ли спустя некоторой работы(недолгой и не напряженной)движок в процессе работы начал издавать "лаящие" звуки,сопровождающиеся сильным искрением щеток и нагревом двигателя.В таком режиме она еще эксплуатировалась пару раз смыслью что " перемотка не помогла" и сейчас,вот-вот "сдохнет"...С тех давних пор она пролежала без дела и вот сейчас:включил- таж же история,разобрал,по совету ремонтников с рынка менял местами провода от статора на щетки-искрить стало еще сильнее, собрал на место,включил-работает нормально...!!!...,???Потом еще пару раз разбирал-пытаясь понять причину- в результате опять,то искрит,то нормально работает(за искрением наблюдал при открытой крышке коллектора).Где собака порылась-не пойму. Думал контакт от статора к щеткам, так смотрел под кембриком-пропаяно.Плохой контакт щеток и ротора?Люфт подшипника ротора?(есть микроскопический).МОжет конденсаторы?... В общем есть надежда с ВАШЕЙ помощью разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Конденсаторы не влияют на работу двигателя, собирали не раз и без них. Вы пайку распаивали? Возможно путаете что? Если менять провода на щётках будет вращение менять якорь и сильно искрить. Возможно и щётка залипает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Думаю, проблема все таки с якорем. А всю требуху сконденсаторами и феритовыми кольцами я всегда выкидывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

У нее статор прозвонить к сожалению не возможно.

Если не лень сфотографируй коллектор со всех сторон, может что и видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Почему не возможно, возможно, только со схемой нужно разобраться, прозвонка ничего может не показать. Лучше мерять ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для меня остается загадкой, что может именно ТАК влиять на работу двигателя?В одном случае работает со страшным ревом,импульсирующим "лаем",факелами на коллекторе и запахом азона, независимо от количества повторных включений а в другом работает ровно,стабильно,искрения практически нету(чуть заметная полоска в местах соприкосновения щетки и коллектора) после чего собственно и открыл эту тему.Еще несколько деталей:дальше чем снятие крышки коллектора не разбирал,вся пайка визуально в норме,кроме пошевелить провода и снять-поставить щетки ничего не делал,запаха гари с момента перемотки не наблюдалось-только изобилие азона. Больше месяца назад пила была отправлена на полку(в сухом месте) с плохими симптомами,а сейчас достал включил- работает нормально.Такое происходило не однократно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Прошу прощения,еще фото post-7212-0-39538000-1360095881_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вращение у пилы правильное? цепь крутится куда нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Как вариант, могу предположить, что якорь неправильно намотан, а именно сдвиг схемы на коллекторе неправильный. Когда щётка полностью притёрта, она начинает захватывать не нужную ламель, происходит искрение и край щётки от сильного огня отгорает и искрение прекращается, потом опять щётка притирается и процесс повторяется, но это всего лишь предположение. Как вариант могу предложить сточить щётку по толщине на 1-1,5 миллиметра (чтобы она захватывала меньше коллекторных пластин), но не по всей длине а где-то половину, чтобы она в щёткодержателях не болталась. Либо пока для пробы сделайте на щётках небольшую фаску, чтобы в конце она стала немного уже, если искрение пректратится до того как фаска сотрётся, значит всё-таки проблема с якорем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Направление вращения правильное.Мне понятен ход Вашей мысли и похоже истина где-то рядом.Пригляделся к щеткам повнимательней-со стороны выброса искры наблюдаются сколы почти на всю длинну щетки.Скол увеличивается по направлению к статору на обеих(на фото нужно присмотреться).Ширина щеток действительно такова,что пытается "захватить" третью,ненужную ламель.Может это следствие уменьшения диаметра коллектора после проточки?В данном случае следует ли считать правильным просто уменьшить ширину щеток ? На фото у коллектора вращение вправо и двигатель работает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

наблюдаются сколы почти на всю длинну щетки.

Вот на этих сколах и попробуйте сделать фаску, чтобы щётка в месте соприкосновения с коллектором стала немного уже, и чтобы фаска была по направлению вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да,я понял,спасибо.Вопрос лишь в том,возможно-ли предположить, что сужение щеток, в принципе может оказаться решением проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если бы не было возможно я бы вам не советовал этого делать. Но опять же повторюсь, это как вариант, может у вас статор пробивает, я же не могу всё предположить.

Как-то попадались даже новые якоря китайские с неправильным сдвигом, приходилось щётки подтачивать чтобы не искрило.

Как вариант предлагаю вам на всякий случай проверить и якорь способом как предложил snowdog в посте 48 тут http://goo.gl/ImzgF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо огромное за советы!По возможности буду все проверять на практике.Между прочим... в ходе рассмотрения щетки-коллектор обратил внимание на следующее:если коллектор повернуть так,что бы одна щетка соприкасалась строго с двумя ламелями,то противоположная щетка соприкасается с ламельной парой с некоторым смещением(опережает приблизительно на 1 мм)Может это тоже как-то отражается на работе двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спешу сообщить о первых результатах.Прежде чем что-то предпринять погонял движок на холостых около минуты с перерывом на остывание два раза,искры постепенно увеличивались,на третьей попытке начались знакомые проблемы.Щетки сточил по толщине менее 1мм, включил-работает нормально,хотя искрение назвать идеальным нельзя(шлейфов нет) Обратил внимание на одну странность-разгон до максимума,и через несколько секунд слегка упали обороты-незначительно(слышно по звуку)При повторном неоднократном пуске выше они не поднимались. Может быть сеть просела.Буду испытывать дальше- ну не может так быть,что все хорошо pardon.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Щетки сточил по толщине менее 1мм, pardon.gif

Нужно было не стачивать пока, фаску бы сделали на пару мм. Что-то мне кажется, что у вас там подшипник верхний мозги парит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Якорь, скорее всего цел.

А статор точно не перематывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

подшипник верхний мозги парит... Так и есть,слетела крышка подшипника со стороны коллектора,он сейчас полусухой, интересно что в нем находятся 7 шариков без обоймы shok.gif и без каких-либо признаков присутствия таковой ранее,и люфта в нем почти нет(вытаскивал из посадочного),а вот в самом посадочном месте он гуляет,т.е. это видимая причина люфта и для его замены без полной разборки-пайки не обойтись, и кстати может кому известен хороший аналог закрытого типа на замену 6-60201 Гост.1242-81? Относительно статора:не перематывался точно.P.S. Включал еще на минуту-нормально(конечно из квартиры "пение" пилы в паре с редуктором слышно наверное за три квартала crazy.gif ) Периодически буду еще пробовать.Чуть не забыл:сточил на видимой части щетки~4мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ivan_b

Не по теме, но не затруднит сделать полный скан паспорта пилы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ivan_b

Не по теме, но не затруднит сделать полный скан паспорта пилы?

и фото подшипника в студию.

Также проверьте второй, подшипники не дифицитные думаю найдёте хороший без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Паспорт на свою пилу сейчас найти затрудняюсь, но на одном из сайтов удалось раздобыть.Создал новую тему на форуме в инструкциях,прошу не пинать-незнаю как правильно ее разместить.Фото подшипника пока только такое,на нем видны шарики по бокам а в верху пусто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вобщем всё ясно, меняйте подшипники и проблема решится, сама собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да,следующим шагом будет замена подшипника,буду искать.Надеюсь что основные причины неисправностей обнаружены,а пока спасибо всем за проявленный интерес к данной теме и за помощь good.gifhi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Купил подшипники.Среди предложеного разнообразия остановил свой выбор на тех, у которых меньше всего люфт и наличие смазки внутри.Определял на слух.Практически у всех,кроме купленных было слышно "сухое" скольжение и из них вытекало масло.201 в металле(на коллектор) а 203 с резиной.Без особых усилий удалось сменить на коллекторе,проблему люфта в посадочном месте решил при помощи кальки,а вот с другой стороны,реально оценив возможности, решил оставить как есть--в домашних условиях,без наличия больших тисков открутить шестеренку на якоре вряд-ли получиться.Изобилие смазки в редукторе и ее выброс в области крыльчатки дает надежду,что ему там не так уж совсем и плохо.При разборке,естественно пришлось все распаивать.Собрал,запустил- искры на щетках вообще нету,но с повторными включениями она все же появилась, и на мой взгляд в пределах нормы,На обточеных местах щеток все же появились побежалости от нагрева,но мне показалось что пила со стороны редуктора греется сильнее.Ломать на этим голову не вижу смысла(наверное 2 квт коллекторник все-же не совсем игрушка),главное что теперь работает yahoo.gif Ну и напоследок хочется представить фото секретной разработки советской подшипниковой индустрии :) Скорей всего перемотчик в то время схалтурил и поставил на место в таком виде, потому как нет ни малейшего намека на присутствие останков обоймы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×