Перейти к содержимому
2310shyk

Частота вращения якоря

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

В последних темах "ушм kress ws6390" был затронут вопрос о максимальной частоте вращения якоря однофазного коллекторного двигателя при подаче на него номинального напряжения-220в.Были высказаны следующие мнения о том от чего зависит max Nоб якоря: sim: не зависит от числа полюсов steward: Nоб зависит от числа полюсов

showdog:поясню конкретно для таких ситуаций... двигатель намотан с запасом мощности,то-есть изначально заложена обмотка сечением выше,чем нужно и занижено кол-во витков....из такого расчета,что при максимальной нагрузке на шпинделе без потери мощности будет поддерживаться заданное количество оборотов.Это всеобщая практика и применяется давно...

Создавая эту тему хочу для себя уяснить некоторые моменты:
1. При выходе из строя регуляторов оборотов, константной электроники на любом !!! электроинструменте безопасно ли его подключать напрямую. ИМХО во многих регуляторах электроинструмента работа электронной части (симистора, управляющих ключей) происходит до определенного положения кнопки регулятора, далее замыканием дополнительных контактов подается полное напряжение сети(опять же + исключаются потери на нагрев управляющих полупроводников). Но встречались регуляторы(особенно дешевые) симисторы которых открывались не полностью лишь до 160-180 вольт, далее замыкалось напрямую.
Изучив литературу пришел к выводу:

1. Nоб не зависит от числа полюсов в якорной обмотке, а зависит от плотности тока в ней(соответственно исходя из этого рассчитывается диаметр провода, число витков) .
число полюсов отражается на плавности хода якоря(чем больше тем ход плавнее)

2. Двигатель может пойти в "разнос" без нагрузки на якоре но ведь нагрузкой можно считать редуктор(трение в подшипниках, между зубьев шестерен)
Кстати якоря на советских электроинструментах имели Nоб не более 6000-8000 за счет чего обеспечивалась долговечность.
Вопрос знатокам: якоря советского периода и современного инструмента при одних и тех же габаритах(диаметр и длина железа якоря)имеют разную Nоб, существенного различия в изготовлении обмоток(диаметр провода, число витков) не усматривается, в чем секрет?

Вот литература(посвежей не нашел) если есть у кого выложите плиз

 

kak raschitat i zdelat elektrodvigatel.djvu
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

как раз в диаметре и количестве витков различие существенное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если не ошибаюсь, суть работы константной электроники (нравится мне у METABO название - вариотахоконстаматика) заключается поддержание номинального тока при увеличении нагрузки (без нагрузки работа на 160-180 B при увеличении нагрузки , увеличении тока, напряжение увеличивается, ток падает). Например, Metabo 14-125 с регулятором оборотов , без него работает очень плохо жутко искрит и греется, Makita, Bosch большие молотки и перфораторы работают , но идут вразнос (червяки не держат).

Скорость вращения якоря зависит от диаметра провода (плотность тока якоря) . Поднимают мощность инструмента, а пакет железа тот же..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Изучив литературу пришел к выводу:

1. Nоб не зависит от числа полюсов в якорной обмотке, а зависит от плотности тока в ней(соответственно исходя из этого рассчитывается диаметр провода, число витков) .

число полюсов отражается на плавности хода якоря(чем больше тем ход плавнее) Число полюсов в якорной обмотке-это у Виноградова Н.В. так написано? Или вообще о чем речь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Изучив литературу пришел к выводу:

1. Nоб не зависит от числа полюсов в якорной обмотке, а зависит от плотности тока в ней(соответственно исходя из этого рассчитывается диаметр провода, число витков) .Это у Виноградова Н.В. так написано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Применительно к технике, с которой мы работаем: скорость вращения двигателя регулируется отнюдь не изменением напряжения (что было бы логично для коллекторных двигателей), а вариацией сочетания частоты и скважности подаваемых на обмотки мотора пачек импульсов, при U=const (около 200 Вольт). Сигнал с магнитного датчика О.С., находящегося на роторе (крыльчатка, либо отдельная деталь), сравнивается в электронном регуляторе с заданными параметрами. Таким образом обеспечивается максимальная стабильность вращающего момента на валу двигателя при изменении частоты вращения ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А с какой техникой работаете?

 

И если можно для объяснить для "чайника"

 

 

 

 

 

. Сигнал с магнитного датчика О.С., находящегося на роторе (крыльчатка, либо отдельная деталь), сравнивается в электронном регуляторе с заданными параметрами. Таким образом обеспечивается максимальная стабильность вращающего момента на валу двигателя при изменении частоты вращения ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А с какой техникой работаете?

 

И если можно для объяснить для "чайника"

 

 

 

 

 

. Сигнал с магнитного датчика О.С., находящегося на роторе (крыльчатка, либо отдельная деталь), сравнивается в электронном регуляторе с заданными параметрами. Таким образом обеспечивается максимальная стабильность вращающего момента на валу двигателя при изменении частоты вращения ротора.

 

товарисчь,которого Вы цитируете,вряд ли что-то способен объяснить в этом направлении.

поскольку нету там никаких "сочетаний частоты и скважности подаваемых пачек импульсов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А кто может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А кто может?

ну давайте проведем ликбез.

вариантов управления нашими двигателями ровно два-

1. частотное,т.е. рулить частотой и напряжением,поступающим на двигатель.

это очень недешево и по этой причине не применяется.

2.фазоимпульсное управление,т.е. посредством определенного ключа (тиристора иль симистора) обрезается часть полуволны синусоиды,которая присутствует в сети 220 вольт.

собственно на этом и построены все регуляторы и производные от них.

так называемые продвинутые стабилизаторы-регуляторы оборотов построены с обратной связью,т.е. сигнал с магнитного датчика оборотов подруливает управляемым ключом для поддержания заданных оборотов. 

так понятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А кто может?

ну давайте проведем ликбез.

вариантов управления нашими двигателями ровно два-

1. частотное,т.е. рулить частотой и напряжением,поступающим на двигатель.

это очень недешево и по этой причине не применяется.

2.фазоимпульсное управление,т.е. посредством определенного ключа (тиристора иль симистора) обрезается часть полуволны синусоиды,которая присутствует в сети 220 вольт.

собственно на этом и построены все регуляторы и производные от них.

так называемые продвинутые стабилизаторы-регуляторы оборотов построены с обратной связью,т.е. сигнал с магнитного датчика оборотов подруливает управляемым ключом для поддержания заданных оборотов. 

так понятно?

Да.

 

Но вопрос о стабилизации момента при изменении частоты вращения поднят.

Или там опечатка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

А кто может?

ну давайте проведем ликбез.

вариантов управления нашими двигателями ровно два-

1. частотное,т.е. рулить частотой и напряжением,поступающим на двигатель.

это очень недешево и по этой причине не применяется.

2.фазоимпульсное управление,т.е. посредством определенного ключа (тиристора иль симистора) обрезается часть полуволны синусоиды,которая присутствует в сети 220 вольт.

собственно на этом и построены все регуляторы и производные от них.

так называемые продвинутые стабилизаторы-регуляторы оборотов построены с обратной связью,т.е. сигнал с магнитного датчика оборотов подруливает управляемым ключом для поддержания заданных оборотов. 

так понятно?

Да.

 

Но вопрос о стабилизации момента при изменении частоты вращения поднят.

Или там опечатка? 

система старается поддержать установленные регулятором обороты,о моменте речи не идет.

каким,извиняюсь,образом можно мерять момент в динамике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

. Сигнал с магнитного датчика О.С., находящегося на роторе (крыльчатка, либо отдельная деталь), сравнивается в электронном регуляторе с заданными параметрами. Таким образом обеспечивается максимальная стабильность вращающего момента на валу двигателя при изменении частоты вращения ротора.

 

 

 

каким,извиняюсь,образом можно мерять момент в динамике?

Не знаю. Поэтому и попросил разъяснений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

. Сигнал с магнитного датчика О.С., находящегося на роторе (крыльчатка, либо отдельная деталь), сравнивается в электронном регуляторе с заданными параметрами. Таким образом обеспечивается максимальная стабильность вращающего момента на валу двигателя при изменении частоты вращения ротора.

 

 

 

>>>каким,извиняюсь,образом можно мерять момент в динамике?

Не знаю. Поэтому и попросил разъяснений.

 

обеспечить стабильность вращающего момента на валу теоретически возможно,но нужен датчик,измеряющий этот момент и выдающий корректирующий сигнал.

пока же в основном применяются датчики,выдающие информацию о скорости вращения якоря.

мож малость сумбурно,но где-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не представляю, к сожалению. :(

Может кто и разъяснит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не представляю, к сожалению. :(

Может кто и разъяснит.

ну мож розги иль ремень,остальное бесполезно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

я понимаю это дело так;в дешёвых регуляторах оборотов регулировка оборотов происходит за счёт понижения напряжения на эл.двигатель,что влечёт за собой понижения мощности под нагрузкой.В хорошем инструменте датчик замеряет количество оборотов и сравнивает их с заданным,если кол-во оборотов превышает или занижается от заданного,тогда схема компенсирует эти обороты за счёт повышения или понижения частоты подаваемого напряжения на двигатель.Таким образом происходит стабилизация оборотов эл.двигателя не зависимо от нагрузки.

P.S если я ошибаюсь прошу поправить меня,но не судить строго :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не представляю, к сожалению. :(

Может кто и разъяснит.

А почитать, что нибудь не пробовали, это гораздо эффективнее, соответственно и вопросы лишние отпадут, а более интересные появятся. Без обид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не представляю, к сожалению. :(

Может кто и разъяснит.

А почитать, что нибудь не пробовали, это гораздо эффективнее, соответственно и вопросы лишние отпадут, а более интересные появятся. Без обид.

они не умеють читать.... или не хотять.... не барское,говорять,это дело,в пыльных талмудах рытись.

им предлагали ужо не раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Понятно . "А Васька слушает да ест."  Похоже не зря sim о розгах разговор завел, пора видно Вам менять метОду от предложений перейти к более весомым аргументам. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

я понимаю это дело так;в дешёвых регуляторах оборотов регулировка оборотов происходит за счёт понижения напряжения на эл.двигатель,что влечёт за собой понижения мощности под нагрузкой.В хорошем инструменте датчик замеряет количество оборотов и сравнивает их с заданным,если кол-во оборотов превышает или занижается от заданного,тогда схема компенсирует эти обороты за счёт повышения или понижения частоты подаваемого напряжения на двигатель.Таким образом происходит стабилизация оборотов эл.двигателя не зависимо от нагрузки.

P.S если я ошибаюсь прошу поправить меня,но не судить строго :)

По регулировке с стабилизации частоты вращения примерно так и представляю, может кроме "частоты подаваемого напряжения".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не представляю, к сожалению. :(

Может кто и разъяснит.

А почитать, что нибудь не пробовали, это гораздо эффективнее, соответственно и вопросы лишние отпадут, а более интересные появятся. Без обид.

Без обид, так без обид. :)

Посыпание "Куда либо почитать" - происходит как правило из-за безграмотности посылающего в этом вопросе, или в не состоянии посылающего разъяснить.

"понимаю, но сказать не могу"

 

Но Вы надеюсь сумеете разъяснить как происходит стабилизация момента при изменении частоты вращения. И где такое используется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Andrei что бы понять про регулировку и стабилизацию частоты вращения эл.двигателя прочитайте про частотные преобразователи.

Принцип примерно такой:

Для получения требуемой характеристики двигателя сле­дует изменять не только частоту питающей сети, но и значение напряжения. Они должны иметь определенную зависимость, при которой обеспечивается устойчивая работа двигателя, не происходит чрезмерной нагрузки его по току и магнитному потоку и т. п.

      Частоту вращения коллекторного двигателя обычно регулируют изменяя подаваемое на него напряжение. При постоянном значении напряжения источника питания, напряжение на двигателе можно менять изменяя сопротивление в цепи двигателя, к примеру, с помощью реостата или транзистора. Однако такой способ при управлении мощными приводами приводит к выделению большой тепловой мощности на сопротивлении и снижению КПД системы.

    Повысить КПД можно, подавая на двигатель полное напряжение, но на ограниченное время. Если это делать с большой частотой, то при постоянной частоте, меняя длительность включения, можно фактически менять среднее напряжение, подаваемое на двигатель. Такой способ управления двигателем называется ШИМ — широтно-импульсная модуляция.

       Поскольку все моторы имеют некоторые индивидуальные отличия, при подаче одинакового напряжения они могут вращаться с разной скоростью. Чтобы точно управлять частотой вращения двигателя, необходимо ввести обратную
связь, т.е. дать контроллеру управления двигателем информцию о фактической частоте его вращения для чего используется магнитный датчик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

eqor -  о Теории автоматического управления некоторое представление имею, только не из "рекламных роликов".

Если о ШИМ - в каком электроинструменте используется такой способ регулирования и стабилизации частоты вращения (стабилизацию момента проще отложить), где используется (преобразования сигнала датчика,  внутри БУ, или на его выходе)? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если о ШИМ - в каком электроинструменте используется такой способ регулирования и стабилизации частоты вращения (стабилизацию момента проще отложить), где используется (преобразования сигнала датчика,  внутри БУ, или на его выходе)? 

В любом, с коллекторным приводом.

Простейшие кострукции с ШИМ используются в большинстве плавных регуляторов... в т.ч. встроенных в кнопках инструмента.

Тот-же принцип реализован в устройствах плавного пуска.

Более сложные, используют ОС от магнитного датчика, которая позволяет поддерживать постоянную частоту вращения якоря при изменении нагрузки.

В "продвинутых", дополнительно используется отслеживание тока через двигатель, что позволяет реализовать защиту двигателя от перегрузки и некоторые "сервисные" функции.

Пример реализации "сервиса" по току двигателя - Sparky BUR-150 CET. В ней реализована функция шуруповёрта, основанная на "контроле тока двигателя" соответствующего рассчётному моменту(усилию) на валу при установленной частоте вращения.

 

Так-же, возможен контроль числа оборотов, основанный на принципе контроля гармоник шума коммутации коллектора. Живьём не видел. :D  

 

"Частотники" применяются для асинхронного привода. Бывают "скалярные" и "векторные".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×