Перейти к содержимому
2310shyk

Частота вращения якоря

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

"Частотники" применяются для асинхронного привода. Бывают "скалярные" и "векторные".

И для синхронных тоже... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 На Вашу просьбу : "Но Вы надеюсь сумеете разъяснить как происходит стабилизация момента при изменении частоты вращения. И где такое используется". Могу только анекдот расказать.

Пришел чукча в институт на факультет журналистики поступать, его спрашивают : " А вы читали Толстого ?". Чукча :" Нет" , Экзаменатор : " А Достоевского, Гоголя ?". Чукча подумал и говорит : " Чукча  не хочет быть читатель , чукча хочет быть писатель.".

Так вот, а я наоборот лучше буду читатель , а не писатель. ;)  А то ведь как говорят , "некоторых" учить -  только портить. :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 На Вашу просьбу : "Но Вы надеюсь сумеете разъяснить как происходит стабилизация момента при изменении частоты вращения. И где такое используется". Могу только анекдот расказать.

Пришел чукча в институт на факультет журналистики поступать, его спрашивают : " А вы читали Толстого ?". Чукча :" Нет" , Экзаменатор : " А Достоевского, Гоголя ?". Чукча подумал и говорит : " Чукча  не хочет быть читатель , чукча хочет быть писатель.".

Так вот, а я наоборот лучше буду читатель , а не писатель. ;)  А то ведь как говорят , "некоторых" учить -  только портить. :P

А в Красноярске уже весна или как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не зима еще  в полный рост, но морозов сильных уже нет, а вот гриппуют многие сейчас у нас

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если о ШИМ - в каком электроинструменте используется такой способ регулирования и стабилизации частоты вращения (стабилизацию момента проще отложить), где используется (преобразования сигнала датчика,  внутри БУ, или на его выходе)? 

В любом, с коллекторным приводом.

Простейшие кострукции с ШИМ используются в большинстве плавных регуляторов... в т.ч. встроенных в кнопках инструмента.

Тот-же принцип реализован в устройствах плавного пуска.

Более сложные, используют ОС от магнитного датчика, которая позволяет поддерживать постоянную частоту вращения якоря при изменении нагрузки.

В "продвинутых", дополнительно используется отслеживание тока через двигатель, что позволяет реализовать защиту двигателя от перегрузки и некоторые "сервисные" функции.

Пример реализации "сервиса" по току двигателя - Sparky BUR-150 CET. В ней реализована функция шуруповёрта, основанная на "контроле тока двигателя" соответствующего рассчётному моменту(усилию) на валу при установленной частоте вращения.

Если правильно понимаю в сетевом коллекторном инструменте для регулировки и стабилизации частоты вращения используется только ШИМ. При которой выходной ключ БУ (как правило симистор) пропускает на двигатель часть периода синусоиды частотой и амплитудой питающей сети.

Отличаются только наличием ОС и алгоритмом его обработки.

 

Естественно, могут существовать и другие способа регулировки.

Но наверно, что бы не возникало путаницы при описании таких методов следует озвучивать конкретные устройства где они применяются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Какой ШИМ? Не разу его не используют на переменном токе. На переменке используют фазоимпульсное управление. В дешевых инструментах стоит электроника на подобии димера для освещения. Что-то типа такого

1-242-1.png

http://cxem.net/house/1-242.php В более нормальных стоит константная элетроника, типа такой 1998-7-76.jpghttp://www.chipinfo.ru/literature/radio/199807/p44-45.html В дорогих стоит уже более совершенная электроника на процессоре. Которая следит за током, напряжением и скоростью вращения вала. ШИМ используется в регуляторах работающих на постоянном токе, то есть в основном аккумуляторный инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Тов. Ленин сказал:"Учиться, учиться, учиться". :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ШИМ, наверно понимается как управление шириной импульса, а "фазоимпульсное управление" будет как частный случай.

Для обсуждаемой темы можно смело между ними ставить знак равенства. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ШИМ-это широтно-импульсная модуляция,никаким образом не соотносится с фазоимульсным управлением.

ШИМ применяется в управлении двигателями шуруповертов.

фазоимпульсное же б..ть управление применяется только при переменном токе.

Andrei,так понятно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ШИМ, наверно понимается как управление шириной импульса, а "фазоимпульсное управление" будет как частный случай.

Для обсуждаемой темы можно смело между ними ставить знак равенства. 

Как сказать..., переменное напряжение имеет фиксированную частоту 50Гц и фиксированную амплитуду примерно 308Вольт, модулировать его - это что-то... Как это можно сделать? Трудно представить, один из вариантов возможно это , если  иметь в твоём кнопочном регуляторе силовой блок питания расчитанный на ток потребления инструмента с выпрямителем и ШИМ- ом. Фазоимпульс отсекает часть полупериода нужной "длины" всего лишь... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А фазоимпульсное управление (касаемо обсуждаемого вопроса) - это не изменение ширины импульса? :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А фазоимпульсное управление (касаемо обсуждаемого вопроса) - это не изменение ширины импульса? :)  

Нет. Импульс (полупериод) в данном случае остаётся неизменным, почтай о скважности и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А фазоимпульсное управление (касаемо обсуждаемого вопроса) - это не изменение ширины импульса? :)

Нет. Импульс (полупериод) в данном случае остаётся неизменным, почтай о скважности и т.д.
андрюха курит другую траву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

А фазоимпульсное управление (касаемо обсуждаемого вопроса) - это не изменение ширины импульса? :)

Нет. Импульс (полупериод) в данном случае остаётся неизменным, почтай о скважности и т.д.
андрюха курит другую траву.

скорее даже близко не понимает сути процесса....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

 

А фазоимпульсное управление (касаемо обсуждаемого вопроса) - это не изменение ширины импульса? :)

Нет. Импульс (полупериод) в данном случае остаётся неизменным, почтай о скважности и т.д.
андрюха курит другую траву.

скорее даже близко не понимает сути процесса....

Прогресс, потихоньку к "сути" подходим, а то "трава", то "чтиво". :)

 

Наверно, частота вращения коллекторного двигателя - это функция от действующего напряжения (в нашем случае ее можно считать линейной)

И величина действующего напряжения меняется шириной импульса (можно и "обрезанной" синусоидой в каждом периоде назвать). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Andrei,скучно и уныло глаголите,прям как из ширпотребных мурзилок.

где экспрессия,напор?душа в конце концов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

"скучно" - т.е. правильно. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

угу,палочки должны быть попендикулярны..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Прогресс, потихоньку к "сути" подходим, а то "трава", то "чтиво". :)

 

Наверно, частота вращения коллекторного двигателя - это функция от действующего напряжения (в нашем случае ее можно считать линейной)

И величина действующего напряжения меняется шириной импульса (можно и "обрезанной" синусоидой в каждом периоде назвать). 

Нет Andrei. Фазоимпульсное управление изменяет напряжение(амплитуду) переменного тока.А ШИМ ЭТО как будто

в выключателе сидит маленький китаец и балуется вкл-выкл при постоянном токе. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В самом начале темы автор утверждает. что частота оборотов коллекторного двигателя не зависит от количества полюсов якоря. Где он нашел на якоре полюса - история умалчивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Коллекторный  (и любой) электродвигатель, как и любой электромагнит, "управляется" током в обмотке, а не напряжением - если уж быть точным.

Момент стабилизировать смысла нет, достаточно стабилизировать частоту вращения.

 

Фазоимпульсное управление на переменном или пульсирующем токе - частный случай ШИМ, но чтобы не путать с шуруповёртами и пр., питающимся постоянным током - лучше называть вещи своими именами.

 

 

Двигатель может пойти в "разнос" без нагрузки на якоре но ведь нагрузкой можно считать редуктор(трение в подшипниках, между зубьев шестерен)

 

Может, но не пойдёт - и потери в редукторе, и вентиляторная нагрузка от крыльчатки ограничат максимальную скорость вращения.

 

Вопрос знатокам: якоря советского периода и современного инструмента при одних и тех же габаритах(диаметр и длина железа якоря)имеют разную Nоб, существенного различия в изготовлении обмоток(диаметр провода, число витков) не усматривается, в чем секрет?

 

Читайте про электрические машины последовательного возбуждения. Там, по сути, происходит ослабление поля при росте частоты вращения.

Перераспределением ампервитков на якоре и ОВ теоретически могут дать ограничение Nmax.  Если ОВ будет побольше, а якорь поменьше, то якорь будут притормаживать динамические токи в "кольцевой" обмотке якоря засчет её меньшего сопротивления. Это предположение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Может, но не пойдёт - и потери в редукторе, и вентиляторная нагрузка от крыльчатки ограничат максимальную скорость вращения.

пойдёт,пойдёт.... Вы попробуйте двигатель с констаматикой включить на прямую....думаю нервы дольше пяти секунд не выдержат.

 

выглядит это примерно так.....

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

выглядит это примерно так.....

 

Спасибо за демонстрацию - я не в курсе, что такое "констаматика".

 

По звуку - это дерьмо, а не регулятор - в автоколебаниях он.

 

Мне более, да и многим, привычнее регулятор такого же коллекторного двигателя с фазоимпульсным управлением, как в стиральной машине-автомате.

Там таходатчик на валу двигателя и TDA1085, к примеру. И во всём диапазоне Nоб (0 - 15000 об/мин) петля обратной связи устойчива, сколько не было б белья загружено.

 

А как организована обратная связь в "констаматике"? и насколько удорожает эта дивная приблуда болгарку в %%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

тут точно такой-же таходатчик как и в стиралке.... и принцип примерно тот-же.

только в этой ушм-ке пытались электронику обойти.

"констаматика"-поддержание заданных оборотов.

цена приблуды-примерно четверть стоимости инструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

только в этой ушм-ке пытались электронику обойти.

 

Там непочинябельная электроника?

Вспомнил, как курки-регуляторы в дрели приходилось ремонтить :) 

 

В случае с УШМ стабилизация чатоты вращения, вероятно, смысла особого не имеет - полезнее бы стабилизировать окружную скорость по мере износа круга. Констаматика с этим справляется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×