Перейти к содержимому
Andrei

Двигатели "обычных" пылесосов.

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Всем привет! Решил я реанимировать старый пылесос ВИТЯЗЬ,Разбирал очень долго,бо никак неподдавалась гайка на валу,в сети пишур что там левая резьба,а у моего оказалась правая и я крутил не в ту сторону,и так передный подшипник был разбит полностю,задный еще целый но хрустел при вращении,подшипники я заменил на новые,но есть проблема- при работе очень сильно искрят щетки,может ето через то что я когда раскручивал гайку,то пласкогубцамы держал за колектор и немножко содрал с него метала,но потом все зашлифовал мелкой наждачкой и очистил спиртом?
 
 

Вот сдесь видео работы пылесоса после моего ремонта  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

пласкогубцамы держал за колектор и немножко содрал с него метала,но потом все зашлифовал мелкой наждачкой и очистил спиртом?

Плоскогубцами за коллектор-это круто!Если Вы его физически не деформировали,то шанс остался.,но коллектор необходимо проточить.Но это может сделать тот человек,который этим занимался и имеет об этом представление.Стопорят вал в таких случаях по другому.Здесь в этой теме про это есть сообщение #286.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Посмотрите пожалуста на ФОТОГРАФИИ ту чашку что идет перед задным подшипником,она там держалась очень плотно возле колектора,а после того как один дядька когда снимал подшипник ударил по ней молотком, она пальцамы проворачиваеться и еще искревлена,я ее посадил на клей но выровнять полностю не удалось и еще не знаю правильно ли установил такую металическую скобу в торце корпуса заднего подшипника?

post-10388-0-21878700-1386512864_thumb.j

post-10388-0-63754900-1386512868_thumb.j

post-10388-0-14523600-1386513720_thumb.p

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

дядька когда снимал подшипник ударил по ней молотком, она пальцами проворачивается и еще искривлена,я ее посадил на клей но выровнять полностью не удалось и еще не знаю правильно ли установил такую металлическую скобу в торце корпуса заднего подшипника?

Этому дядьке тем молотком да по бестолковке.Не сбивают подшипники с якорей,а снимают съёмником.Отражательная шайба должна крутится с якорем.При ударах её деформировали,отверстие увеличилось и она стала проворачиваться.Шайбу попробуйте выровнять и прижать подшипником,может придётся между ними поставить тонкую шайбу,чтобы она не задевала за крышку и подшипник.А стопорок должен вставлятся плоской стороной к обойме подшипника.Он как бы удерживает обойму подшипника от вращения при работе.Попробуйте поставить закрытые подшипники без этой шайбы.Но успех Вам гарантировать не сможет никто,после такой разборки и сборки.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо,а что скажете про искрение щеток?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо,а что скажете про искрение щеток?

Проверьте якорь на обрывы,его же колотили молотком и могли сдвинуть и коллектор и пакет,а также на к.з.витков.Если ламели не вывернули из коллектора и всё в норме проточите коллектор и попробуйте,но про успех я писал выше.По фото трудно судить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Задняя шайба предназначена для балансировки. Выкидывать (всегда эти якоря балансирую).

Обрыва в якоре (по видео) - нет.

Конечно коллектор надо проточить, но учитывайте, что центр может оказаться фикцией и аккуратней с петушками (не срезайте их до конца).

Попробуйте притереть щетки, может получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо! А что такое петушки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Завтра сфотографирую. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

post-987-0-59086600-1386733622_thumb.jpg

 

Немного проходим по всей длине коллектора. (Видно, что центр не совпадает с осью вращения).

 

post-987-0-02817800-1386734613_thumb.jpg

 

Протачиваем коллектор, оставляя немного у крепления проводов с ламмелями.

 

post-987-0-71275400-1386733657_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А протачивать  колектор можно только фиксируя за оба конца вала якоря,или можно и за один,например зафиксировать в патроне от дрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну почему? Я протачиваю в станке, когда передняя часть якоря зажимается в патрон, а задняя с одетым подшипником в специальной приспособе.http://i.imgur.com/kUyAxCL.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только обозначил отдельные моменты,которые могут возникнуть при проточки конкретной модели якоря.

А каким способом проточить с максимальной точностью, зависит от соотношения оборудования (станок, оснастка) и мастера (токаря)

Однозначных рекомендаций дать не возможно.

В теме 

Проточка коллектора ротора своими руками

Много об этом сказано.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 передняя часть якоря зажимается в патрон, а задняя с одетым подшипником в специальной приспособе.

Имхо.Нормальная вещь.При условии,что патрон хорошо держит центр и ось задней бабки совпадает с осью патрона,иначе неизбежен конус на коллекторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Двигатели пылесосов "Сатурн".

 

(Дополнение к #138)

 

Первый 1963, второй 1971 годов выпуска.

 

post-987-0-95403000-1387104349_thumb.jpg

 

post-987-0-58179300-1387104364_thumb.jpg  post-987-0-23240500-1387104374_thumb.jpg  

 

Стандартные изменения, якорь стал с прямым пазом.

 

post-987-0-04030900-1387104385_thumb.jpg  post-987-0-52495700-1387104394_thumb.jpg

 

Крепление нижнего подшипника.

 

post-987-0-19318100-1387104404_thumb.jpg  post-987-0-08084200-1387104415_thumb.jpg

 

Щеткодержатели. Изменение по сравнению с другими моделями двигателей, наверно наиболее удачное.

Щетка припаяна и в щеткодержателе сделан паз.

 

post-987-0-06287800-1387104426_thumb.jpg  post-987-0-38586400-1387104434_thumb.jpg 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Двигатели пылесосов "Сатурн".

Andrei, Вы у нас главный по пылесосам.Вот Вам ещё один "шедевр"

post-4246-0-66215600-1387193699_thumb.jp

Лет 20 назад ремонтировал эту штуку.Родной двигатель у них слабоват и я решил поставить помощнее.

post-4246-0-48882800-1387193894_thumb.jp

Идея понравилась,не мне ,а пользователю.Зверюга получился ещё тот.Работает тише,всасывает лучше и прочее.

Вот как он вписался в аппарат.

post-4246-0-15112100-1387194126_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

За главного, конечно спасибо. :D

По остальному.

Мне "Сатурны" интересны как история - действующий экспонат.

Если по их движкам - они совсем не плохие, недостаток - большая трудоемкость при ремонте.

Антикварный, не совершенствовал. а у 1971г сделал балансировку якоря. звук работы даже приятен.

 

АВП, в свое время в какие только корпуса не запихивал.

Смысла его установки в "Сатурн", не вижу, если есть необходимость сохранить внешний вид пылесоса - нормально подходят от Циклона - М и Циклона 5 (КУВ или ДК).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Смысла его установки в "Сатурн", не вижу, если есть необходимость сохранить внешний вид пылесоса - нормально подходят от Циклона - М и Циклона 5 (КУВ или ДК).

Да смысл был один-привести его в рабочее состояние.Что и было сделано.Вспомните начало 90-х было не до выбора.А этот двигатель очень хорошо и без особого труда подошёл.До сих пор в  строю,в машине им убираюсь,а "пользователю-жене" купил Электролюкс с циклоном.А насчёт родных движков не согласен.Они слабоваты по мощности и часто выходили из строя.Но это у меня сложилось такое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

.Они слабоваты по мощности и часто выходили из строя.

Слабоваты или нет, это относительно, для 60х годов нормально.

Конструктивно надежность в эти движки заложена хорошая.

Причины выхода из строя, в большинстве случаев (на мой взгляд):

Плохая балансировка умноженная на смазку (не фанат суперсмазок). но что закладывали в эти движки....

Можно приводить как пример копеечной "экономии", хотя бы циатим 201 применили и работали бы эти пылесосы и работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Пример проточки коллектора по всей длине, провода просто достаются.

(доп. к #327)

 

post-987-0-57713100-1387345749_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Насос (помпа) "пылесоса" Santoemma.

 

post-987-0-01767100-1387772392_thumb.jpg

 

post-987-0-87019500-1387772402_thumb.jpg post-987-0-13817300-1387772414_thumb.jpg post-987-0-15087300-1387772424_thumb.jpg

 

post-987-0-41255600-1387772433_thumb.jpg post-987-0-31925600-1387772444_thumb.jpg post-987-0-51316500-1387772452_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Двигатель от пылесоса Philips 6377/A. Необходимо снять ротор. Нижний подшипник освободил без проблем, а с верхним завис. Кто-нибудь знает как снять верхнюю деталь? 
Отверстия мои - попытка выпрессовки.

post-10492-0-97445000-1388387544_thumb.j

post-10492-0-73490500-1388387545_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Чем вариант #231 , не подходит?

Фаску не надо и М4 должно хватить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо, Andrei!

Вариант №231 подходит, но проблема в том , что я начал сомневаться 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо,Andrei!

               Проблема в том, что я не понял,что это за деталь? Ни съемники ни прогрев феном не помогли. Насверлил отверстий по окружности вала глубиной больше 10 мм - сверло нигде из массива детали не вышло; более того, пытался найти границу между валом и шайбой - не обнаружил; металл абсолютно одинаковый - мягкая сталь. Может быть такая подлянка, что это не шайба на валу, а монолитная деталь?

     С наступающим!

post-10492-0-23038100-1388510898_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×