Двигатель пылесоса BOSCH.   Или ремонт двигателя пылесоса своими руками.       Изначально в таких пылесосах стояли двигателя.     Потом стали ставить.       Правда и пылесосы стали стоить стоить дешевле рублей на 500, 700, и это если не ошибаюсь преподносилось, как скидка и т.д. .... А разница в стоимости двигателей №1 и №2 2000 - 2500 руб была. Причем, что бы вместо двигателя №1 поставить двигатель №2, достаточно копеечной детали.     Хотя В пылесосах Samsunq, используют давно подобный способ "унификации".  Разная высота двигателей разной мощности компенсируется разной толщиной  прижима.        И сам ремонт двигателя пылесоса своими руками.   Данный двигатель наверно самой простой конструкции (проще не видел)     Самая простая и наверно самая распространенная неисправность - не сосет. Очень часто вызывается забиванием крыльчатки шерстью, нитками и т.д. Предположу, что из-за очень большого числа лопастей на крыльчатке (15).     Можно не снимая верхней крышки достать пинцетом. (Не у всех получается крышку поставить на место (не представляю почему)).     Естественно лучше снять крышку открутить гайку (правая резьба), снять крыльчатку и прочистить.     Прежде чем продолжать ремонт, необходимо подумать, как потом собрать (не знаю как собирают в заводских условиях этот движок). И для этого нужен минимально необходимый инструмент: Съемник и токарный станок (если есть необходимость разбирать дальше то и проточить коллектор очень желательно)     Может ошибаюсь, но наверное при ремонте двигателя пылесоса своими руками главное - вовремя остановиться. А так разбирается предельно просто.        Коллектор протачиваем.       Вместе с подшипниками необходимо менять резинки. На верхнем щите с пружиной.       Если старая сохранилась можно оставить ее, можно такие поставить.     На нижнем щите все проще, надо только вычистить.       И обезжирить.     Собираем в обратной последовательности. Щетки, щеткодержатели естественно прочищаем.