Перейти к содержимому
Гость Adminis

Восстановление коллектора электродвигателя постоянного тока

Recommended Posts

Гость Adminis

Опубликовано: · Жалоба

Восстановление коллектора электродвигателя постоянного тока

Допустим, у вас есть старый и трудно-заменимый электромотор с полностью изношенным коллектором. Наверняка, раз такое произошло, двигатель находился в ежедневном использовании на протяжении многих лет и сослужил вам хорошую службу. Жалко было бы с ним расставаться. В этой статье вы узнаете, как восстановить изношенный коллектор вашего электродвигателя своими руками.

Шаг 1. Очистка коллекторной оси

post-3061-0-40652800-1366383514_thumb.jp

Чтобы аккуратно очистить старую коллекторную ось, можно воспользоваться токарным станком. Закрепите выходную ось в передней бабке и, для большей фиксации, вставьте конец оси коллектора в гильзу задней бабки. Теперь нужно аккуратно срезать тонкий поврежденный слой изолирующего фенольного материала с сердечника.

Обратите внимание, что «выступы» слева от изоляционного материала – это точки, к которым подсоединена проводка, а «кольцо из точек» - не что иное, как печальные остатки секторов коллектора. В большинстве коллекторов секторы формируют сплошное ядро с «зарубками». «Кольцо из точек» справа намертво вплавлено в фенольную ось, а «выступы» слева имеют небольшой наклон, что поспособствует последующей припайке секторов нового коллектора. Кстати, феноловая ось на фотографии имеет диаметр чуть меньше 1,2 см после легкой очистки.

Шаг 2. Новые секторы коллектора

post-7212-0-01003200-1366398288_thumb.jp

На картинке перед вами новые сектора коллектора. Да – это просто медное кольцо подходящей, плотно-прилегающей к феноловой оси формы и размера. Кольцо отпилено от медной редукторной трубки диаметром 1,2 см. Обратите внимание на наклон внутри кольца. Он будет полезен при пайке!

Шаг 3. Проверяем совместимость новых секторов

post-7212-0-92591600-1366398299_thumb.jp

Нужно добиться плотного прилегания кольца к феноловой оси коллектора. Как вы видите на картинке, кольцо село достаточно плотно. Если в вашем случае кольцо не налезло – стоит срезать на станке еще немного фенольного покрытия.

Шаг 4. Подготовка к пайке

post-7212-0-30078300-1366398306_thumb.jp

На фотографии вы видите «выступы», «кольцо из точек» покрытые припоем. Также следует аналогично покрыть припоем внутреннюю сторону медного кольца. Обратите внимание, что припой бессвинцовый и высокой температуры плавления. Это немного прочнее оловянно-свинцового сплава. После лужения необходимо использовать ленту оплетку для снятия припоя, чтобы удалить лишний припой ровно настолько, сколько требуется для плотного прилегания медной трубки.

Шаг 5. Пайка

post-7212-0-39065700-1366398317_thumb.jp

На фотографии вы видите медное кольцо, надежно припаянное на свое новое место. К сожалению, на фото не видна спайка нашего «кольца из точек» с новым коллектором, но поверьте, что каждая точка припаяна. Используйте много некоррозирующего (неоржавляющего) флюса для пайки. С его помощью легче избежать нежелательных соединений припоя.

Шаг 6. Оцентровка кольца

post-7212-0-61085200-1366404658_thumb.jp

Итак, дело возвращается к токарному станку, с помощью которого снова снимаем тонкий слой медного кольца. Можно немного прошлифовать мелкой наждачной бумагой. На фотографии вы также видите отрезанный правый край трубки и можете убедиться в том, что все «точки» действительно припаяны!

Шаг 7. Разделение на секторы

post-7212-0-68108000-1366404661_thumb.jp

Это самая сложная часть. Для того, чтобы припой не нагревался и вы не испортили то, что уже успели сделать лучше использовать ручной инструмент. Для этого подойдет небольшая ножовка по металлу удобной формы. Когда мучения закончатся нужно покрыть новый коллектор цианакрилатным клеем, как над, так и под секторами.

Важное примечание: для того, чтобы использовать двигатель на высоких оборотах и при большой нагрузке, следует использовать серебряный припой или что-то более тугоплавкое. Фенол может выдержать невероятно высокую температуру, правда короткое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для этого подойдет небольшая ножовка по металлу удобной формы. Когда мучения закончатся нужно покрыть новый коллектор цианакрилатным клеем, как над, так и под секторами.

Важное примечание: для того, чтобы использовать двигатель на высоких оборотах и при большой нагрузке, следует использовать серебряный припой или что-то более тугоплавкое. Фенол может выдержать невероятно высокую температуру, правда короткое время.

я вообще-то смутно представляю,как можно ножовкой пропилить пазы в данном случае.

про серебряный припой-жесть! коллектор развалится уже после предварительного нагрева под пайку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не мое может полезно будет кому нибудь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Больше всего умиляет - можно просто восстановить коллектор и перематывать не надо. ab.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Обратите внимание на наклон внутри кольца. Он будет полезен при пайке!

Наклон... Вы имели ввиду фаску?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Больше всего умиляет - можно просто восстановить коллектор и перематывать не надо. ab.gif

Углублять и расширять эту тему ... не хочу Передняя ось.. Ось коллектора..

есть очень хорошая книжка - М В Антонов - Ремонт низковольтных электрических машин

По секрету скажу- издавалась в очередные годы реформы отечественного образования....

А за пиноль отдельное...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Чёто это замудренно, я обычно на таких двигателях менял коллектор на другой и без перемотки. Срезаются крючки старого коллектора, не трогая провода, спресовывается. Напресовывается новый, одеваются провода на крючки, все проклепывается, ну кто хочет, может пропаять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Срезаются крючки старого коллектора, не трогая провода, спресовывается. Напресовывается новый, одеваются провода на крючки, все проклепывается, ну кто хочет, может пропаять

А более подробно можно?

Даже если новый коллектор точная копия старого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×