Существует множество способов проверки.
Предположу, что способы позволяющие с минимальными затратами на оборудование, минимальные по времени и одновременно дающие достаточную достоверность наиболее интересны.
Неисправности якорей и статоров, можно для простоты разделить на две группы:
- Повреждение обмотки.
- Повреждение железа.
Повреждение коллектора к любой группе.
Способы проверки, то же на две группы:
- С помощью органов чувств.
Например внешний осмотр в значительном количестве случаев достаточен для принятия решения о дальнейшей эксплуатации (или какой ремонт необходим).
- С помощью приборов.
В большинстве случаев вполне достаточно мультиметра (омметра), "пробойника", латра, элементарных "пробников".
(хотя сейчас и приборы на основе "нанотехнологий" предлагаются.