Перейти к содержимому
Гость

как определить неисправноть эл. двигателя

Recommended Posts

Гость

Опубликовано: · Жалоба

Двигатель сильно греется , щетки в порядке, на вид двигатель цел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Двигатель сильно греется , щетки в порядке, на вид двигатель цел.

Уточните пожалуйста какой у вас инструмент !

Греться двигатель может по нескольким причинам: неисправность статора(разность сопротивлений между обмотками, оплавление корпуса статора, пробой на мет. корпус), из-за неисправности ротора(разность сопротивлений между ламелями, износ коллектора, межветковый пробой ротора), так и от неисправности блока электроники(если таковой присутствует).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Инструмент - лобзик SKIL. Сопротивление обмоток статора равное. Пробоя на корпус нет. Одна щетка сильно искрит, но она нормальная и свободно ходит в щеткодержателе.Не знаю, как определить неисправность ротора. Прошу объяснить по-нормальному, без заумных выкладок и ссылок на поиск в интернете. Зарание благодарен за помощь. Михаил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Ламели на коллекторе ротора можно проверить любым мультиметром. Ставите переключатель на предел от 20 до 200 Ом, и подключая один щуп к одной ламели, и соответственно второй щуп ко второй - сравниваете сопротивления.

Сопротивления на ламелях должны быть равны, допускается небольшое разногласие на 0,1-0,2 Ом`а !

На пробой - можете проверить, подключив один щуп на любую часть коллектора, а второй на корпус ротора.

Искрение щёток так-же может быть и по причине засорения места щёткодержателя, оплавленного щёткодержателя, деформированного, если щётки "болтаются" в нём, а так-же стоят не родные !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Большое спасибо за помощь. Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А в принципе существует ли методика позволяющая точно определить неисправность коллекторного двигателя? Естественно за исключением явных неисправностей.

Насколько понимаю для точного определения даже межвиткового замыкания необходимо сравнивать проверяемый с эталоном. Что в условиях единичных образцов практически не реально.

Например сам определяю неисправность больше интуитивно: Подключаю двигатель к латру и потихоньку поднимаю напряжение, если пробивает статор при каком-то напряжении резко увеличивается искра на щетках (щетке) и т.д.. Никак не получается определиться если пластина в коллекторе механически гуляет (особенно если двигатель вижу впервые).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×