Перейти к содержимому
sdupon

Кто управляет оборотами бензокосилки?

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Приветствую всех. У меня колесная бензокосилка MTD с приводом на самоход. Двигатель Kawasaki fj 180v. Дроссельная заслонка изначально (на неработающем двигателе) оттянута пружиной в положение "полностью открыта" и соединена через тягу с рычагом, который закреплен на оси, уходящей внутрь двигателя. Подозреваю, что это -- система поддержания оборотов в зависимости от нагрузки на валу. Расскажите, плз, как все это работает и как регулируется. Интересуют не конкретные цифры, а общий принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну да, так и есть. Эта система называется центробежный регулятор оборотов. Сердце системы - шестерня в сборе с лепестками - невидимо для простого косильщика лужаек, т.к находится внутри двигателя. В зависимости от оборотов лепестки под действием центробежной силы раскрываются либо закрываются, тем самым выталкивая колпачок, который давит на рычаг, ну а тот в сою очередь крутит ось, которую уже видно снаружи.

Настройка следующая: ослабляем гайку на этой оси и давим на тягу, как если бы хотели максимально открыть дроссельную заслонку. Не отпуская тягу плоскогубцами крутим ось в этом же направлении до упора и затягиваем гайку. Все, на этом зазоры выбраны, можно регулировать обороты.

Где-нибудь находим тахометр и, регулируя силу натяжения пружины тяги, увеличиваем или уменьшаем обороты двигателя в районе 3000 в мин. Регулировка может быть в виде рычага и подпружиненного винта или просто подгибая зацеп пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Евзип, спасибо большое, принцип понял. Извините, сразу не поблагодарил, уезжал.

Но у меня получается несколько иначе: когда обороты = 0 (двигатель не заведен), рычаг регулятора оттянут наружной пружиной влево и в этом положении он держит дз в положении "полностью открыта" (не закрыта!).

После  старта, если я правильно понял, набираются обороты хх около 3000, лепестки раскрываются и, преодолевая сопротивление наружной пружины, перемещают рычаг в положение "до упора вправо", прикрывая дз до положения "закрыто". Когда появляется нагрузка (начали косить), обороты падают, лепестки свертываются, наружная пружина опять открывает дз, поднимая обороты и т.д. Иначе говоря, обороты и на холостом и под нагрузкой поддерживаются около 3000. Так?

А тяга у меня, к сожалению, без гаек -- просто пруток с крючками на концах, а "параллельно" с ним натянута длинная тонкая пружинка. Чтобы не вибрировал что ли? Предполагается, что длина регулируется подгибанием этого прутка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

sdupon, на аватарке первая буква "С" стилизована под перфоратор SDS plus.

Вы все верно поняли:

1. В положении "двигатель заглушен" дроссельная заслонка должна быть полностью открыта - это облегчает запуск.

2. После старта пружина рычага регулятора и центробежная сила лепестков ищут равновесие.

3. Пр снижении нагрузки (закончилась трава) - регулятор прикрывает заслонку

4. Под нагрузкой - пружина открывает заслонку.

Холостых оборотов у подобных устройств нет - сразу рабочие - это верно подмечено.

Есть устройства, где необходимо варьировать число оборотов (мотопомпы, трамбовки и т.п.). Так там, тросик газа или рычажок просто натягивает толстую пружину или ослабляет ее. Принцип такой же.

 

А тяга, по-моему, у всех пруток с крючками - с одной стороны 90 град а с другой два угла по 90 град. Тяга не подгибается! Ищите другой способ натяжения пружины. Дайте фото - тут посоветуют, что можно подогнуть. Баланс также можно выставить, переставив пружину в другое отверстие на рычаге (если их несколько).

Тоненькая пружинка (т.н. возвратная пружина) служит для стабилизации положения дроссельной заслонки - чтоб безвольно не болталась.

Гайку ищите на оси регулятора, которая выходит из двигателя. Что-то типа вилки, стягивающей ось. Обычно в туднодоступном месте под бензобаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Севзип, извиняюсь, не обратил внимания, что Zip -- из СЕВастополя  :). Спасибо огромное за исчерпывающее объяснение. Рычаг на оси регулятора оборотов точно крепится на зажимном винте и его положение регулируется, а вот перестановка пружины рычага в разные отверстия не предусмотрена. Расскажите, плз, еще про регулировку всего этого хозяйства. Насколько я понимаю, нужно получить две цифры: n без нагрузки =3000 и n макс под нагрузкой =3600. Допустим, я начал с n без нагрузки: ослабил крепление рычага регулятора на оси, завел мотор, выставил упорным винтом дз n=3000, закрепил рычаг регулятора в том положении, в котором он стоит. Теперь дал нагрузку (упер косилку в стену и включил режим самохода) -- регулятор открыл дз до максимума и с усилием давит на нее дальше, тяга изогнулась, обороты "улетели" за 4000. Опять расслабил крепление рычага регулятора, выставил n=3600, затянул. Соответственно, нарушилась сделанная раньше регулировка "без нагрузки". Получается, что на втором этапе регулировки надо уже не рычаг ослаблять, а тягу подгибать? Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Неправильно. Регулировка рычага на оси производится на выключенном(!) двигателе. А обороты - на работающем (!)

И нужно получить всего одну цифру 3000 как под нагрузкой, так и без. Вечером опубликую схему - где-то дома есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ждем, схемка была бы очень кстати. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вот от куда-то имею такой мануал:

 

post-8634-0-96601000-1371571310_thumb.jp

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Севзип, еще раз огромный респект и уважуха. Все понял, вопросов больше нет. Осталась последняя проблема -- доработать 3 дня и скорее на дачу, чтобы применить полученные знания на практике.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×