Перейти к содержимому
Гость Adminis

Подготовка статора к перемотке

Recommended Posts

Гость Adminis

Опубликовано: · Жалоба

Подготовка статора к перемотке, изготовление и укладка пазовой изоляции и катушек

[hide=]Начинают подготовку статора к перемотке с удаления обмотки. Далее пазы очищают от старой изоляции (например вручную-стальными щетками, вращаемыми электродрелью и т. д.), а также от поврежденной изоляции. Если старую изоляция снимается трудно, то статоры малых габаритов после снятия обмотки погружают в горячее трансформаторное масло, размягчающее остатки изоляции.

Статоры крупных машин очищают затем тряпками, смоченными растворителем (например, бензином). Статоры и роторы небольших машин, равно как и механические детали (щиты и т. п.), промывают в 2—3%-ном растворе каустика в воде при температуре 70—80° С. Раствор перемешивают с помощью сжатого воздуха.

После такой промывки следует промывка в горячей воде, затем сушка.

В очищенном от грязи статоре тщательно проверяют состояние стальных пакетов, производят зачистку пазов от заусенцев, подтяжку шпилек, стягивающих сердечник, и измеряют мегомметром изоляцию этих шпилек. Пазы и торцевые части сердечника и нажимных шайб окрашивают лаком. Нажимные шайбы и пазы изолируют.

Дабы облегчить последующий ремонт машины в процессе снятия, старой обмотки составляют так называимую "обмоточную записку". Она содержит следующие данные:

а) назначение и тип машины, завод-изготовитель, заводской номер;

б) число фаз, мощность, напряжение и ток, схема соединения фаз; число оборотов в минуту, число пар полюсов;

в) внутренний и наружный диаметры статорного сердечника, длина стали, включая вентиляционные каналы, число каналов, ширина канала, число пазов, размеры пазов;

г) сечение медной обмотки, марка провода, число проводов в пазу, число параллельных проводов, шаг секции (катушки) по пазам; сопротивление секции (катушки), сопротивление фазы;

д) схема соединения обмоток;

е) размеры и геометрическая форма секции (катушек), средняя длина витков, секции (катушек);

ж) изоляция секции (катушки), изоляция прямой части, сгибов, выводов, наклонной части, головки, примененный изоляционный материалу его размеры;

з) изоляция паза, размер и количество прокладок;

и) размер клиньев;

к) изоляция нажимной шайбы, обмоткодержателя и т. д.

В настоящее время основная масса электродвигателей, поступающих в ремонт, относится к единой серии А и АО общепромышленного назначения со всыпными обмотками.

Заготавливание изоляционных деталей.

К началу ремонта электродвигателя заготавливают полный комплект изоляционных деталей. Материалы, из которых изготовляют изоляционные детали, подготовляют следующим образом.

Электрокартон, поступающий обычно в больших тяжеловесных рулонах, перематывают в рулоны меньших размеров весом до 10—15 кг и просушивают в вертикальном положении в сушильной печи при температуре 90—95° в течение 1—2 ч. В горячем виде электрокартон пропитывают в льняном масле или натуральной олифе и вновь сушат в печи при указанной температуре в течение 3—4 ч.

Допускается сушка пропитанного электрокартона также и на воздухе. В этом случае время сушки в зависимости от окружающей температуры удлиняется до 24—36 ч. При сушке как в печи, так и на воздухе рулон электрокартона должен быть распущен, чтобы между отдельными слоями был зазор.

Нарезка заготовок для пазовых коробок и других деталей производится на рычажных ножницах, причем с таким расчетом, чтобы направление волокон уложенной в паз коробки совпадало бы с продольной осью электродвигателя.

Лакоткань разрезают под углом 45°, а стеклоткань — под углом 15° к оси полотна. Пазовые коробки могут быть открытыми либо закрытыми.

При открытом исполнении, где пазовая коробка не перекрывает катушку под пазовым клином, ширина заготовки одинакова для всех слоев изоляции и определяется периметром паза.

В закрытом исполнении, когда коробка перекрывает катушку под пазовым клином, ширина внутреннего слоя выполняется на 20— 30 мм больше других слоев.

Во время укладки обмотки края этих коробок выступают из пазов и предохраняют изоляцию проводов от повреждения. Это особо важно при применении проводов марок ПЭЛБО, ПЭШЛО со сравнительно хрупкой эмалевой изоляцией.

Кроме пазовых коробок, к началу ремонта подготавливают: прокладки под клин, прокладки для укладки в середине паза между сторонами катушек, междуфазные прокладки, линоксинновые трубки для изолировки мест соединения провода, изолировки внутри машинных соединений и выводных концов, а также пазовые клинья.

Междуслойные прокладки, укладываемые в паз, берутся шире паза, чтобы можно было выполнить их со скосами по краям. Размер междуфазных прокладок по длине определяется вылетом лобовых частей, а по ширине — шагом обмотки.

Пазовые клинья изготавливают из пропитанной и просушенной древесины твердых пород (бука, березы) или из текстолита. Текстолитовые клинья небольшой толщины лучше деревянных.[/hide]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Уважаемый админ,все написанное верно,но этому тексту лет около сорока...В середине 80-ых я работал обмотчиком и многое из упомянутого не применялось уже в те годы.в частности кроме серии А и АО из 50-60годов,уже существовали 4а и аир,электрокартон никто не пропитывал ни в олифе,ни тем более в льняном масле(поищите его тогда или сегодня),пользовались прессшпаном с лаковой,лавсановой или фторопластовой пленкой,электрические машины работающие в условиях повышенных температур гильзовались 3 слойным материалом - стеклоткань-слюда -лавсан,линоксиновые трубки еще иногда встречались,но больше применялись пвх и стеклоткань и клинья уже были из стекловолокна,а вообще спасибо - читал и вспоминал ,как тогда работали....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×