Перейти к содержимому
adiamo

Генератор из страны советов 10кВт

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Доброго времени суток уважаемые форумчане

Есть старенький генератор 

post-11428-0-85289500-1405206691_thumb.j

на выходе из каждой фазы выдает всего 20 вольт переменного тока, есть несколько вопросов.

1. Какую функцию выполняют диоды на роторе и можно ли обойтись без них, есть подозрения на один из них, а возможности найти такой же нету, да и корпус недавно луснул как можно заметить на фото, так что если можно обойтись без них, это будет очень хорошо

post-11428-0-46774100-1405206788_thumb.jpost-11428-0-34180200-1405206803_thumb.j  

2. Где кроется проблема с выходным напряжением.

3. помогите найти схемку несложного регулятора напряжения, так чтобы выход и 380 и 220 был.

 

Буду весьма признателен за помощь


прошу прощения за дубликат темы, интернет не комильфо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

O,то це ж чешский генератор ..Такие диоды можно выколупать из выпрямительных подков камазовского генератора или от генератора троллейбуса ЗиУ 8 - они 24 вольтовые . ( у тебя напряжение возбуждения написано 16-55в ) Без них нельзя - они стоят в возбудителе ,который собсна и питает током возбуждения основную машину.Если диод вылетел - оттого и напруга на выходе 20в.

Диоды эти легко выпресовываются и проверятся..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

такой ?

 


ну, конечно можно выбросить возбудитель и возбуждать независимо - от АКБ или другого источника постоянного напряжения   16-55в , 3-7а

post-10550-0-60340500-1405214988_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

O,то це ж чешский генератор ..Такие диоды можно выколупать из выпрямительных подков камазовского генератора или от генератора троллейбуса ЗиУ 8 - они 24 вольтовые . ( у тебя напряжение возбуждения написано 16-55в ) Без них нельзя - они стоят в возбудителе ,который собсна и питает током возбуждения основную машину.Если диод вылетел - оттого и напруга на выходе 20в.

Диоды эти легко выпресовываются и проверятся..

Небольшое дополнение.Такие или им подобные стоят в автомобильных и тракторных генераторах переменного тока.Не важно какой генератор 12 или 24 вольта.Рабочее напряжение этих диодов порядка 80 вольт.И ещё в одном генераторе стоят диоды прямой и обратной полярности.Половина одних,а вторая других.На вид они абсолютно одинаковы , но у одних на корпусе + у других -.Определить, кто из них кто, можно тестером или лампочкой с аккумулятором.Отличаться они могут током на который они расчитаны.Разброс большой от 30 до 150 ампер.На импортной технике генераторы выдают до150 А.Это которые мне встречались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

d204-20.jpeg

 


.Половина одних,а вторая других.На вид они абсолютно одинаковы , но у одних на корпусе + у других -.Определить, кто из них кто, можно тестером или лампочкой с аккумулятором.

Склероз..упустил из виду..Они и в подкове помечены краской - каждый по-разному.По-моему синие и красные риски на корпусе..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

расскажите поподробнее про возбуждение от АКБ, каким образом это реализовать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

нашел статейку, в ней мельком говориться о том что возбуждение можно реализовать с помощью конденсаторов, но по прежнему остается открытым вопрос,- каким образом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

расскажите поподробнее про возбуждение от АКБ, каким образом это реализовать

По схеме генератора(рис.1) ОВ обозначена между тремя силовыми фазами и тремя фазами питающими ОВ  через трёхфазный выпрямитель.Напряжение от этого выпрямителя через регулятор (на схеме -U) поступает на ОВ.Так вот если хотите использовать аккумулятор, отсоедините ОВ от выпрямителя и запитайте ОВ от аккумулятора через регулятор(реостат).Можно и напрямую,но неизвестно какое напряжение выдаст генератор.Опасно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

в ней мельком говориться о том что возбуждение можно реализовать с помощью конденсаторов

конденсаторами возбуждают асинхронные генераторы,притом если мне не изменяет память - надо раскрутить при этом генератор до синхронной частоты вращения..

расскажите поподробнее про возбуждение от АКБ, каким образом это реализовать

та шо там рассказывать.Вам бы Кацмана почитать..

На выводы возбуждения машины (на ротор ) - подать постоянное напряжение от АКБ согласно данным с шильда агрегата (16-55в 3-7а )

Регулируя ток возбуждения вы регулируете выходное напряжение и Косинус Фи вашего синхронного генератора.Если у вас и вправду такой спортивный интерес к данному агрегату - то можно бы попробовать поставить на него автомобильное реле-регулятор по вот такой схеме,только согласовать напряжения на выходе гены и входе " + " РР.( перед диодами поставить три однофазных тр-ра 220\12в .)))

rn3_2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Регулируя ток возбуждения вы регулируете выходное напряжение и Косинус Фи вашего синхронного генератора.Если у вас и вправду такой спортивный интерес к данному агрегату - то можно бы попробовать поставить на него автомобильное реле-регулятор по вот такой схеме,только согласовать напряжения на выходе гены и входе " + " РР.( перед диодами поставить три однофазных тр-ра 220\12в .)))

rn3_2.gif

4eh, во-первых регулируется не ток возбуждения,а напряжение питания ОВ.Второе,если на Вашей схеме показаны силовые обмотки генератора,то понятно зачем трансформаоры 220/12.Но не понятно зачем это нужно.Если есть специальные обмотки для питания ОВ генератора то их и надо использовать и не надо никаких трансов.Третье,если питание ОВ сделать по Вашей схеме,то напряжение на ОВ будет постоянным(реле об этом позаботится) следовательно и выходное напряжение генератора тоже,а где его регулировка?Предлагаю взять взять трехфазный мост с автогенератора и поставить его взамен штатного.Лучше взять с 24-х вольтового,но пойдёт и 12-ти вольтовый.Если все обмотки целые будет работать, как при рождении.adiamo,дерзайте-удачи.

P.S.Бывают мосты 5-ти фазные работать тоже будет,но лучше 3-х.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


.( перед диодами поставить три однофазных тр-ра 220\12в .)))

.... или один трёхфазный... или совсем по кривому - снимать "возбуждение с одной фазы (для некритичной нагрузки попрёт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


P.S.Бывают мосты 5-ти фазные работать тоже будет,но лучше 3-х.

Слышал о таких генераторах на комбайнах, но количество фаз пофигу, грубо говоря.... даже ГОСТ предусматривает разность межвазного напряжения около 10%... точнее, лень искать ГОСТ и ТУ к генераторам советского производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Всем спасибо за участие буду дерзать), на всякий случай тему не удаляйте пару дней пока идут испытания)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Всем спасибо за участие буду дерзать), на всякий случай тему не удаляйте пару дней пока идут испытания)

Ждём-с отчёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


4eh, во-первых регулируется не ток возбуждения,а напряжение питания ОВ

конечно же..

а закон Ома нам говорит не о том что ток в цепи прямопропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению., а о том что падение напряжения на нагрузке равно силе тока умноженной на сопртивление. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4eh,

во-первых регулируется не ток возбуждения,а напряжение питания ОВ

 

 

Магнитный поток ,говорит Кацман - это ампер виток -   I x W - потому говорят о токе возбуждения , а напряжение может хоть 10кВ

 

.Второе,если на Вашей схеме показаны силовые обмотки генератора,то понятно зачем трансформаоры 220/12.Но не понятно зачем это нужно.Если есть специальные обмотки для питания ОВ генератора то их и надо использовать и не надо никаких трансов.

 

То что вы называете специальными обмотками - это еще один генератор на одном валу с основным ( посмотрите шильд - там две звезды нарисовано ) Машина неявнополюсная ИМХО - как вы себе представляете "специальные обмотки" в трехфазном силовом статоре ?

В пазы уложено две трехфазные обмотки ? Одна силовая -другая на ОВ ?

 

Третье,если питание ОВ сделать по Вашей схеме,то напряжение на ОВ будет постоянным(реле об этом позаботится) следовательно и выходное напряжение генератора тоже,а где его регулировка?

 

Вы как себе представляете работу автомобильного реле регулятора ???

Не будет на ОВ стабильного напряжения - оттого реле называют регулятором,что оно регулирует ток возбуждения в зависимости от напряжения на выходе генератора, которое в свою очередь меняется от оборотов и нагрузки гены.А реле постоянно регулирует ток - держа на выходе стаб..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

конечно же..

а закон Ома нам говорит не о том что ток в цепи прямопропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению., а о том что падение напряжения на нагрузке равно силе тока умноженной на сопртивление. :)

Естественно при увеличении напряжения питания ОВ растёт и ток в цепи ОВ.Закон Ома никто не отменял.Эти две величины крепко связаны.Одна без другой не живёт.Т.е.для увеличения тока нужно увеличить напряжение и наоборот.И поэтому правы оба.Кому как нравится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


То что вы называете специальными обмотками - это еще один генератор на одном валу с основным ( посмотрите шильд - там две звезды нарисовано ) Машина неявнополюсная ИМХО - как вы себе представляете "специальные обмотки" в трехфазном силовом статоре ? В пазы уложено две трехфазные обмотки ? Одна силовая -другая на ОВ ?

То, что там нарисовано две звезды, ещё ни о чём не говорит. :)

 

Что подразумевалось под "специальными обмотками" - догадываюсь, но не "вскрывая схему" обмотки предсказывать не буду. Там много вариантов может быть, начиная от отдельной обмотки для заряда стартерного аккумулятора...

 

В пазы может быть легко уложено две трёхфазные обмотки... и ещё пара служебных... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


В пазы может быть легко уложено две трёхфазные обмотки... и ещё пара служебных...

думаю что нельзя.Это разные цепи - силовая и управления..А если генератор выдает 6кВ ? А выводы ОВ ведут в шкаф ручного управления ? Изоляцию представляете ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сорри... пересмотрел фото в пеовом посте.... там реально может быть  "хитрая схема"...

Согласно шильдику, на ОВ основного генератора идёт выпрямленное трёхфазным мостом напряжение со служебного... который на шильде справа... а на ОВ служебного питание подаётся с отдельного блока управления, завязанного на выход основного генератора... 

 

Помнится были у нас в части гены на 30кВт на базе двигателей ЯМЗ.... там отдельно выставлялась частота и напряжение... вот только я тогжа мало интнрнсовался обмотками.... радиолокации хватало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Магнитный поток ,говорит Кацман - это ампер виток -   I x W - потому говорят о токе возбуждения , а напряжение может хоть 10кВ

 

.Второе,если на Вашей схеме показаны силовые обмотки генератора,то понятно зачем трансформаоры 220/12.Но не понятно зачем это нужно.Если есть специальные обмотки для питания ОВ генератора то их и надо использовать и не надо никаких трансов.

 

 

То что вы называете специальными обмотками - это еще один генератор на одном валу с основным ( посмотрите шильд - там две звезды нарисовано ) Машина неявнополюсная ИМХО - как вы себе представляете "специальные обмотки" в трехфазном силовом статоре ?

В пазы уложено две трехфазные обмотки ? Одна силовая -другая на ОВ ?

 

Третье,если питание ОВ сделать по Вашей схеме,то напряжение на ОВ будет постоянным(реле об этом позаботится) следовательно и выходное напряжение генератора тоже,а где его регулировка?

 

Вы как себе представляете работу автомобильного реле регулятора ???

Не будет на ОВ стабильного напряжения - оттого реле называют регулятором,что оно регулирует ток возбуждения в зависимости от напряжения на выходе генератора, которое в свою очередь меняется от оборотов и нагрузки гены.А реле постоянно регулирует ток - держа на выходе стаб..

 

 

 

 

Магнитный поток ,говорит Кацман - это ампер виток -   I x W - потому говорят о токе возбуждения , а напряжение может хоть 10кВ

 

.Второе,если на Вашей схеме показаны силовые обмотки генератора,то понятно зачем трансформаоры 220/12.Но не понятно зачем это нужно.Если есть специальные обмотки для питания ОВ генератора то их и надо использовать и не надо никаких трансов.

 

 

То что вы называете специальными обмотками - это еще один генератор на одном валу с основным ( посмотрите шильд - там две звезды нарисовано ) Машина неявнополюсная ИМХО - как вы себе представляете "специальные обмотки" в трехфазном силовом статоре ?

В пазы уложено две трехфазные обмотки ? Одна силовая -другая на ОВ ?

 

Третье,если питание ОВ сделать по Вашей схеме,то напряжение на ОВ будет постоянным(реле об этом позаботится) следовательно и выходное напряжение генератора тоже,а где его регулировка?

 

Вы как себе представляете работу автомобильного реле регулятора ???

Не будет на ОВ стабильного напряжения - оттого реле называют регулятором,что оно регулирует ток возбуждения в зависимости от напряжения на выходе генератора, которое в свою очередь меняется от оборотов и нагрузки гены.А реле постоянно регулирует ток - держа на выходе стаб..

 

4eh,"Одна силовая -другая на ОВ" именно так и представляю.В вашей схеме с автореле, какие обмотки пдключены левые или правые с шильда.Я немного ошибся.Постоянным будет напряжение подаваемое на аккумулятор ,а не на ОВ.А про мост я прав.Не нужно будет весь этот огород городить.Началось то всё с неисправного моста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


на ОВ основного генератора идёт выпрямленное трёхфазным мостом напряжение со служебного...

его называют возбудителем.Машинным возбудителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


А если генератор выдает 6кВ ?

Гы.... для высоковольтных машин есть своя специфика.... на генераторах электростанций вспомогательный гена для возбуждения и питания насосов охлаждения и прочего (часто не один) располагается за несколько метров от основного...

Мы же про трёхфазник 220-380-660 говорим... тут другие требования... несколько мЕньшие, чем для высоковольтных машин.



его называют возбудителем.Машинным возбудителем.

Вам важен "термин"? Или смысл?

Хоть генератор, хоть возбудитель... главное с тахогенератором не перепутать. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Вам важен "термин"? Или смысл? Хоть генератор, хоть возбудитель... главное с тахогенератором не перепутать.

я не то чтоб поумничать,просто такие вещи желательно называть своими именами.Я еще в первом своем высказывании употребил этот термин, но он походу не был услышан именно по этой причине..((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×