Перейти к содержимому
Гость

БИКОР БПЭ-950к- с чем я столкнулся?

Recommended Posts

Гость

Опубликовано: · Жалоба

Занимаюсь ремонтом не первый год -попался на китайском перфе бикор-вроде неисправность плёвая щётки сносились и проточками упёрлись в ограничители-поменял-наблюдается сильное искрение под щётками синеватая почти кольцевая дуга по коллектору-сопротивления ламелей коллектора 0.8,0.9,1.0 Ом сопротивление половин обмотки статора2.2, 2,4 Ом замыкания на пакет ни вроторе ни в статоре нет на вал тоже нет. Якарь проверен на витковое на кустарном устройстве по прилипанию металлической линейки в одной из обмоточных фирм виткового -НЕТ!Единственная зацепка электроэррозия щёток-такие маленькие крапинки кратеры на прилегающей к коллектору поверхности-такое обычно бывает при длинной дуге когда зависает щетка инедостаёт до коллектора но здесь достаёт! С чем я столкнулся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Из вашего сообщения мне непонравились 2 вещи: первая это разности сопротивлений на ламелях(но учитывая происхождение ротора - можно немного закрыть на это глаза), а второе - это разность сопротивлений статора.

Каково состояние коллектора на роторе ? Имеет-ли он ровную и "неподгоревшую" поверхность ?

Нет-ли цвета побежалости на местах спайки или сжатия проводников обмотки ротора и коллектора ?

Ну и сами понимаете - угольные щётки меняются только в паре и только родные, даже если это китаёзы.

И ещё - какое состояние пластиковой обоймы статора ? Нет-ли оплавления с одной из сторон ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Состояние коллектора нормальное со щёточным следом палитурой я забыл описать то что при искрении при включении чувствуется сильный запах электрических разрядов(озона)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Кольцевая дуга по колектору - это уже означает электрическую неисправность одного или нескольких узлов электродвигателя.

Ещё раз повторюсь, что мне ненравиятся разные значения сопротивлений, есть так-же вероятность неисправности нового ротора.

Помню как приходили новые неисправные ротора от Rebira. А уж у китайских братьев и подавно такую оплошность можно допустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Так и не отремонтировал сей девайс тк не смог найти причину- поменял только щётки одна из которых сносилась за 2-3 мин при кольцевой дуге это первый случай когда я не смог диагностировать неисправность в моей многолетней практике- обидно но новый якорь за 800р покупать не стал тк не уверен в результате девайс вернул хозяину с формулировкой -" не смог найти неисправность", краснея от стыда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Так и не отремонтировал сей девайс тк не смог найти причину- поменял только щётки одна из которых сносилась за 2-3 мин при кольцевой дуге это первый случай когда я не смог диагностировать неисправность в моей многолетней практике- обидно но новый якорь за 800р покупать не стал тк не уверен в результате девайс вернул хозяину с формулировкой -" не смог найти неисправность", краснея от стыда!

Первое, чтобы я сделал так это проточил коллектор. Далее смотрел статор, дело похоже в нем.

Маленький совет: проверяйте не омическое сопротивление, а индуктивное. Любой измеритель индуктивности от 20мГ,

пользуюсь GDM-354A, около 2000р в Инете стоит. Очень выручает и якорь и статор можно прозвонить. Статор можно проверить схемой "амперметр-вольтметр", подать на катушки статора прим 10-40 В и сравнить ток на каждой из них.

Проверяли на MAKITE 9020 , Перемотали якорь, ставим в машину не идет. Омическое статора в идеале(одинаковое не обеих катушках), а ИНДУКТИВНОЕ отличалось в несколько раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Имеет значение какое напряжение подавать- переменное или постоянное?

Подскажите, пожалуйста, какова методика проверки ротора и статора данным прибором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Имеет значение какое напряжение подавать- переменное или постоянное?

Подскажите, пожалуйста, какова методика проверки ротора и статора данным прибором?

Я пробовал постоянку, ну думаю не принципиально.

Да ни какой методики 2 конца от прибора и замеряем. просто методом сравнения. (ламель -ламель, катушка-катушка, но определенный разброс будет обязательно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

по поводу искрения счеток . помогае если просто поставить другие щетки , с другого графита .особенно если это китайцы . и еще вседа притерайте щетки притёрочным камнем.это помогает при условие что остальное все исправно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

При таких разницах в сопротивлении статора, я бы уже озадачился его заменой, ибо много. Да и на роторе, при постепенном изменении сопротивления обмоток, возникают нехорошие подозрения. Вполне возможно, что была перегрузка двигателя, и оба узла вышли из строя. Вариант 2- улетел сперва ротор (статор), но клиент продолжал работать, менял щетки в надежде на чудо, и загубил в итоге второй узел. У меня такие клиенты были не однократно.

"Что вы мне впариваете? Умные люди сказали, что это просто щетки!!! Продайте мне их и всё!!!" А потом приносят совершенно убитый инструмент. А ведь просто так щетки не искрят... Это первый признак неисправности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

скорее всего у вас обрыв одной или нескольких катушек якоря,об этом говорит различное сопротивление на ламелях коллектора и синий цвет дуги,ошибка при намотке исключена -мотает машина,небольшая разница в сопротивлении обмоток возбуждения(статор) некритична-возбуждение в ручном электроинструменте,как правило последовательное.Обрыв как правило находится в месте запресовки проводов катушки якоря в ламель,аккуратно сняв бандаж и определив оборванный провод,припаиваем его к ламели,накладываем новый бандаж и пропитываем его несколькими капельками эпоксидки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

ищу похожие ситуации, у меня такая же, но сопротивления ламелей коллектора 0.8,0.12,1.6 Ом

а какое оно вообще должно быть и на киках мощностях, а если можно - то лучше - как высчитать какое должно быть сопротивление - зная можность машины (можно ли визуально померять и вычислить длину фазового провода и измерить диаметр провода)?

Как определить - подключение звездой или треугольником фазовых проводов(я имею ввиду обмотки якоря и статора) и если кто знает - где можно почитать про перемотку, так для себя - чтобы попроще и попонятней?

ой, НЕ 0,12 --------- а 1,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ищу похожие ситуации, у меня такая же, но сопротивления ламелей коллектора 0.8,0.12,1.6 Ом

а какое оно вообще должно быть и на киках мощностях, а если можно - то лучше - как высчитать какое должно быть сопротивление - зная можность машины (можно ли визуально померять и вычислить длину фазового провода и измерить диаметр провода)?

Как определить - подключение звездой или треугольником фазовых проводов(я имею ввиду обмотки якоря и статора) и если кто знает - где можно почитать про перемотку, так для себя - чтобы попроще и попонятней?

ой, НЕ 0,12 --------- а 1,2

При таком разбросе сопротивлнний - обрыв обмоток.

Раздел по перемотке : http://www.service.getbb.ru/viewforum.p ... =d&start=0 . Читайте и задавайте вопросы. Двигатели электроинструмента в основном коллекторые, а звезда и треугольник применяются в асинхронных двигателях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Хочу, прежде всего, поблагодарить за советы и помощь, и учитывая что начитался и выявил неисправности - написать как это получилось, с Вашей помощью, - и может кому-то пригодится.

При замене подшибника, после сборки проверил перфоратор - всё отлично, щетки чуть искрят, но при переключении рессивера - одна из счеток начинает стрелять...

Обычным тестором проверил якорь - нашел 2 замкнутые обмотки, недалеко друг от друга. Ламелей коллектора - 24, учитывая что одна обмотка 1,0 ом (возьмём чтобы лучше понять), то прозвонка 1 и 12 ламеля дадут 12,00 ом. Обычный тестор (от 200 ом) ловит это сопротивление до десятых (учитывать погрешность тестора в этом случае не обязательно). Переходим в любую сторону и звоним 1 и 12 (т.е расположенных на 180 градусов) на всех остальных. Везде сопротивление будет примернот одинаково. Когда мы встанем в точку одной замкнутой катушки - сопротивление в десятых изменится на 0,01 ома в меньшую сторону. Когда встанет во вторую замкнутую катушку - произойдёт та же ситуауия.

Замыкание одной катушки - сложнее но, можно - выбираем ламель и звоним от него поочерёдно правые и левые вкруговую поочерёдно, сравнивая величины сопротивления справа и слева, сопротивление будет увеличиваться на одну величину и примерно будет одинаково с двух сторон на одинаково удалённых ламелях, когда увидим разницу - где меньше - там короткое, если не получится с данного ламеля, поменять его на 5-6 ламелей в сторону и попробовать ещё раз.

В случае обрыва в катушке, проводим измерение - как в случае замыкания одной катушки, за местом обрыва - резко возростёт сопротивление цепи.

Сильное искрение щеток только в одном направлении - наверное из-за расположения рядом закороченных катушек и зависит от направления движения тока. Дальше я не стал разбираться по токам, так как это уже не столь важно - причина есть - что ремонтировать - в курсе, показать могу.

И чтобы было окончательно понятно все катушки соеденены последовательно - конец первой - с началом второй, конец второй - с началом третьей ... и т.д. конец последней с началом первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×