Перейти к содержимому
sevzip

Почему выгорает масса на генераторе?

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Сталкиваюсь уже в который раз, что плавится изоляция на проводе, соединяющем корпус статора и раму.  Причем бывало и на трехфазных, и на однофазных. Т.е. подчеркну, что выгорает не ноль, а именно провод "массы".

 

У кого-нибудь еще попадалось? От чего это может возникнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

а какой электрический и практический смысл этой "массы"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сам рабочий агрегат висит на резиновых подушках. Как и в автомобиле бортовая сеть 12В однопроводная, масса служит для создания единого целого "минуса".

 

Дополнительно, этот провод служит в качестве отвода в случае  замыкания фазы на корпус (сама рама должна заземляться по ТБ)

 

 

post-8634-0-76855600-1409201679_thumb.jp

post-8634-0-72630900-1409201683_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сталкиваюсь уже в который раз, что плавится изоляция на проводе, соединяющем корпус статора и раму.  Причем бывало и на трехфазных, и на однофазных. Т.е. подчеркну, что выгорает не ноль, а именно провод "массы".

 

У кого-нибудь еще попадалось? От чего это может возникнуть?

Имхо ,провод массы выгорает по той причине, что ноль нагрузки соединён не с нулём генератора,а с его корпусом.Путь тока фаза-нагрузка-корпус генератора-провод массы-ноль генератора.Присоедините ноль нагрузки к ноль генератора и ничего плавиться не будет(тока нагрузки в проводе не будет).Такая же песня в автомобилях.Если плохой контакт минусового провода от аккумулятора до стартера(клемма(-) - мощный провод-кузов- мощная перемычка-двигатель) отгорает провод массы от двигателя до кузова авто.Вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Всем кому интересно.

Как это обычно происходит, решение трудной проблемы пришло само собой.  Причем сначала все происходит, а потом начинаешь думать, как это обосновать теоретически. Массовый провод (желтый с зеленым - не путать с нулем) плавится от короткого замыкания при обратном подключении аккумулятора. Любой диодный мост, находящийся в схеме становится в этом случае отличным проводником и ток короткого замыкания течет в направлении аккумулятора по наименьшему из сопротивлений. Т.к. диодные мосты обычно находятся в приборной панели генератора, то единственный путь возврата - это провод массы, который заземляет панель на корпус. 

 

P.S. Чтобы превратить провод в лохмотья из изоляции достаточно 5-7 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×