тема уже перезрела,посему выступлю застрельщиком.
писать буду медленно,по мере наличия желания и времени.
субъект для экспериментов выбран 9020 макита,впрочем это не важно,на его месте могло быть что угодно.
вобщем имеем труп-
это он страшный на первый взгляд..
выбивание столбиков остатков обмотки производится выколотками-
желательно иметь 4-5 шт разного калибра,ничего особенного в них нет,разве что сечение заходной части должно быть больше сечения самого стержня и быть близко к сечению самого столбика.
выбиваются столбики при заветной температуре 250-270*С,на холодную можно даже не пытаться,процент якорей поддающихся холодной разборке ничтожно мал.
при всей кажущейся простоте этой процедуры есть некоторые моменты,которые полезно знать.
1. каждый неточный удар добавляет дополнительной работы.
2. "звездочки" желательно сохранять,иначе придется их каким-то образом восстанавливать.
3. если столбик легко не выбивается,то лучше отложить молоток в сторону и ножовкой по металлу выпилить столбик,предварительно зажав пакет в тисках (тож на горячую),стараясь не врезаться в железо и не зацеплять зубцы.
4. уважительно относиться к пакету железа,не бить,не мять,не зажимать в тиски без прокладок.
это не только внешний вид,но и ухудшающиеся свойства самого железа.
в нашем 9020 я просто выбил столбики без чистки пазовой изоляции-
причин для этого ровно две-уменьшенное (в дальнейшем) сечение обмоточного провода и хлипкость самих "звездочек".
есть в природе "звездочки" отлитые из белого компаунда заодно с изоляцией вала,они более прочные,но это не мой случай.
подчистить лак под зубцами все-таки придется,иначе могут быть неприятности при вставке клиньев.
есть прецеденты "шатания" пакета на валу или вообще сдвиг пакета,но это не макитовские детские болезни,поэтому рассматривать эти проблемы и способы их разруливания здесь не будем.