Инструкция по ремонту насосов Elpumps
Наиболее распространенные неисправности насосов серии:
CT3274, CT4274, CT3274W, CT4274W
Neptun CT 4274 Inox
BT4877K, BT6877K, BTSZ400;
VB 25/900, VB 25/1300
Замена конденсатора.
Для всех типов насосов.
Причина: Замыкание конденсатора, оплавление / почернение
Шаг 1: Открутите болты крепления крышки и снимите крышку.
Шаг 2: Отсоедините конденсатор и замените его.
Шаг 3: Перед установкой крышки убедитесь, что провода надежно скреплены между собой, так как в случае ненадежного контакта мотор может не запускаться или работать с перебоями
2. Малая мощность, развиваемая насосом. Производительность и напор насоса не соответствует заявленным единицам.
Причина:
- Выход из строя конденсатора
- Нарушена герметичность подошвы (уплотнительного кольца); плоское уплотнительное кольцо (для Neptun CT4274 inox)
Случай не считается гарантийным, при повреждении, вызванном другими причинами, например, повреждением крыльчатки.
4. Выгорание статора (без протечки корпуса).
Причины:
- Брак при изготовлении обмотки: повреждение изоляции, обрыв фазы
Случай не считается гарантийным, при выгорании двигателя по другим причинам, например, из-за попадания воды внутрь после повреждения корпуса.
5. Неисправен поплавок-выключатель.
Причина:
- Выход из строя микровыключателя в внутри корпуса (Рис. 9).
- попадание внутрь влаги, без видимых дефектов корпуса (нарушение герметизации).
Проверка работы поплавка-выключателя.
Шаг 1: Подключите к штепсельной вилке измерительный прибор (мультиметр).
Шаг 2: Установите поплавок – выключатель в положение «включено». Если прибор реагирует, то выключатель-поплавок исправен. Если не реагирует, то выключатель был «замкнут», возможно из-за течи. В этом случае замените его.
Замена поплавка-выключателя:
Замена производится для каждого типа насоса
Шаг 1: открутите 4 болта крепления крышки и снимите крышку.
Шаг 2: открутите защитную пластину-фиксатор (как показано на рисунке) со стороны внутренней части крышки. Пластина-фиксатор не позволяет выдернуть или вытянуть из крышки питающий кабель и кабель поплавка.
Шаг 3: после снятия защитной пластины, замените выключатель-поплавок.
Шаг 4: установите крышку и зафиксируйте ее винтами. Убедитесь, что резиновое уплотнительное кольцо установлено правильно.
Случай не считается гарантийным, при условии что, герметичность поплавка-выключателя была нарушена из-за повреждения корпуса.
2. Замена мотора в сборе из-за не герметичности и попадания внутрь воды, при отсутствии видимых повреждений на корпусе.
А: При протечке со стороны шнура с вилкой
Причина:
- течь уплотнительных резинок или сальника: износ резинок, разрыв или скрытый дефект при изготовлении.
- утечка воды с верхних защитных резиновых втулок
Б: При протечке в нижней части насоса.
Причина:
- повреждение уплотнителя (сальника) оси двигателя
Перед заменой сальника, убедится в отсутствии повреждений оси двигателя. В случае повреждения оси двигатель подлежит замене.
- засорение пространства между уплотнительными резинками оси двигателя (рис. 4)
Для моделей Neptun CT 4274 Inox, BT4877K, BT6877K, BTSZ400
Случай не считается гарантийным, при протечке, вызванной, например, повреждением корпуса насоса (других механических повреждений деталей).
Насос работал без воды, что привело к выходу из строя обмотки статора
Замена двигателя.
1. Для погружаемых насосов.
Замена двигателя – одна из наиболее трудных и длительных операций. Обычно двигатель выходит из строя по вышеуказанным причинам.
ВАЖНО! При работе в рабочей полости насоса обязательно должна находиться вода (не работать вхолостую), так как водой производится охлаждение двигателя.
Продавец снимает с себя гарантийные обязательства за неисправности, возникшие из-за неправильной эксплуатации изделия.
Замену двигателя производите, как показано ниже:
Шаг 1: Открутите 4 болта крепления крышки и снимите крышку.
Шаг 2: Открутите защитную пластину-фиксатор и снимите её. Отсоедините провода от двигателя.
Важно!!! Места соединения проводов должны быть заизолированы. (наиболее простой вариант – применение изолирующей ленты).
Шаг 3: С нижней части снимите подставку, режущую пластину, крыльчатку, штифт, стопорное кольцо и уплотнитель (сальник). Подставка крепится тремя винтами к металлическому корпусу. Крыльчатка закреплена на валу ротора гайкой. Открутите гайку, снимите крыльчатку, удалите шплинт, снимите стопорное кольцо и снимите уплотнитель с вала (сальник).
Шаг 4: Открутите 4 болта крепления хромированного корпуса.
Шаг 5: Ударом резинового молотка разъедините ротор и корпус.
Шаг 6: После снятия ротора, двигатель может быть заменен.
Сборку производите в обратном порядке
Во время сборки аккуратно установите уплотнитель (сальник) в его рабочее положение. Верхнее уплотнительное кольцо также установите в рабочее положение, и надежно затяните болты крепления. Важно!!! После сборки насос должен быть проверен на герметичность сальников и прокладок.
Разборка двигателя для модели CT
Замена двигателя производится как показано ниже
Шаг 1: Отверните 4 болта крепления крышки и снимите крышку.
Шаг 2: Открутите винты крепления защитной пластины-фиксатора и снимите ее. Отсоедините провода от двигателя. Важно, чтобы места соединения проводов были заизолированы (самый простой путь- изоляционная лента)
Шаг 3: С нижней части снимите подставку, фильтр и крыльчатку. Подставка и фильтр крепятся к пластиковому корпусу пи помощи 6-ти болтов. Снятие крыльчатки довольно проблематично, так как гайка «утоплена» в корпус крыльчатки. Для снятия требуется зафиксировать вал с помощью отвертки и ударом отвернуть гайку крепления крыльчатки.
После двух-трех попыток гайка должна отвернуться.
Шаг 4: Затем снимите и замените мотор в сборе
5. Деформация хромированной крышки, вызванная возникновением поверхностных напряжений (технологический брак при изготовлении). Для моделей Neptun CT 4274 Inox.
Наиболее распространенные неисправности станций водоснабжения моделей VB: VB 25/900 VB25/1300
1. Гидроаккумулятор
- Прорыв резиновой мембраны в гидроаккумуляторе
Причина:
- Разрыв мембраны заусеницами, образовавшимися в результате сварки на внутренней поверхности бочка (в редких случаях).
2. Выход со строя манометра и реле давления.
Причина:
- неисправность электроники реле двигателя
- Неиспривность спирали датчика давления в манометре
Случай не считается гарантийным при любом механическом повреждении, например, вмятине, следа от удара.
3. Малая мощность, развиваемая насосом. Производительность и напор насоса не соответствует заявленным единицам.
Причина:
- Диффузор не стыкуется с всасывающим патрубком насоса.
Случай не считается гарантийным, если износ деталей вызван использованием воды с содержанием примесей песка превышающих норму.
Случай не считается гарантийным, при работе насоса без воды: выгорание диффузора и деформация крыльчатки, вызванные трением с высокой температурой.
Случай не считается гарантийным, если во время монтажа трубопровода (перетяжки) был поврежден (трещина) корпус, а тук же нарушением использования температурного режима.
4. Выход из строя двигателя
Причина:
- Дефект изоляции обмотки (редко)
- Выгорание конденсатора (редко)
Сборка насосов JP : (Assembly of JP pumps)
Эти насосы просты в разборке, так как требуется открутить всего 8 болтов крепления крышки насоса.
Обычно выходят из строя и требуют замены три части, показанные на рисунке
ТЕСТ НАСОСОВ ПОСЛЕ СБОРКИ
Сборку производите в обратном порядке. При сборке правильно установите сальник и уплотнительные резинки, надежно затяните крепежные болты.
ВАЖНО!!! После сборки проверьте изделие на герметичность ( Давлением воздуха).
Для насосов СТ тест на герметичность проводите, как указано ниже:
Присоедините шланг компрессора к специальному отверстию и поместите насос в воду (см. рисунок). Отверстие расположено на верхней крышке насоса под наклейкой с техническими данными. Подайте воздух внутрь насоса под давлением 1 bar. Если воздух выходит (будет видно по пузырькам), то есть дефект сальника или прокладки. Если нет – насос герметичен.
ВАЖНО!!! После теста на герметичность отверстие должно быть заглушено болтом с резиновым уплотнителем и заклеено наклейкой.
Для модели ВТ4877К тест проводится как показано ниже:
Как видно на рисунке, положите насос в воду и подключите прибор (компрессор) в отверстие для поверки давления. Отверстие расположено на корпусе насоса. Внутрь насоса подается воздух по давлением 1 bar. Если воздух выходит наружу (это будет видно по пузырькам воздуха), то есть дефект прокладки или сальника. Если воздух не выходит - насос герметичен.
ВАЖНО!!! После проверки на герметичность отверстие должно быть герметично закрыто с помощью специального уплотнителя.
Тест для насоса модели ВТ6877К проводите как показано ниже:
Как показано на рисунке в отверстие для проверки подключается шланг компрессора и насос помещается в воду. Внутрь насоса подается воздух под давлением 1 bar. Если воздух выходит – насос негерметичен (есть дефект прокладки или сальника), если нет – насос герметичен.
ВАЖНО!!! После теста на герметичность отверстие должно быть загерметизировано с помощью специального уплотнителя.