Совсем про эту тему забыл. И совершенно справедливо подмечено, чего напрягаться. Наиболее целесообразно обратиться к распространенной технике эксплуатирующейся в тяжелых условиях, к которой предъявляются повышенные требования по надежности. Есть закон, действующие правила - "ПРАВИЛА РЕМОНТА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПУТЕВЫХ МАШИНАХ " 7.16.8. Качество пайки петушков проверить осмотром мест пропайки и методом падения напряжения милливольтметром или другими приборами.
      Относительное падение напряжения между соседними пластинами коллектора не должно отличаться более чем на 20% средней величины замеров.
      В случае видимых повреждений пайки или показаний приборов, указывающих на плохую пайку, петушки пропаять припоем не ниже ПОС-61 по ГОСТ 1499-70.   7.16.20. Концы шин секций пропаивать после осадки секций и после проверки их на витковое замыкание.
      Пайку производить припоем марки не ниже ПОС-61.
      На пропаянном коллекторе не допускаются щели и неплотности в шлицах петушков.
      Качество пайки проверять методом падения напряжения и осмотром. Относительное падение напряжения между соседними пластинами коллектора не должно превышать 15% средней величины замеров.