Знакомый,владелец автосервиса,предложил забрать у него АВД К.5.55 jubilee,сказал перестала набирать давление,не выключается,сами поковырялись,ничего не получилось,,так что хочешь,забирай,нам только мешает.А у меня только накануне треснул корпус помпы у К.2.38,восстановлению не подлежит,только замена,ну и я решил поковыряться с задаренной моечкой ,т.е.с К5.55 и что я выяснил и что делал решил написать,может кому и пригодится ,тем более у очень многих владельцев АВД нет возможности быстро купить какую то запчасть.
Сначала я проверил байпас,с ним и с посадочным местом нормально,собрал,все равно нормальное давление не набирает,качает,но как то в полсилы и не выключается.Обратил внимание,что из дренажного отверстия одного из поршней сильно сочится вода.Разобрал,вытащил манжету уплотнительную ( в деталировке кольцо с проточкой диам.12*20*5 поз.17).На внутренней,рабочей, поверхности кольца обнаружился наплыв что то вроде затвердевшего клея,на фото можно рассмотреть,как он там оказался,даже предположить не могу.Счистил его мелким круглым надфилем,все снова собрал,меньше но все равно сочится вода.Разобрал.Решил поездить по магазинам автозапчастей и вот что я нашел.Ремкомплект амортизаторов ВАЗ.В этом ремкомплекте на снимке верхняя часть сальника штока до места,указанного стрелкой,имеет размеры нашего кольца с проточкой.Аккуратно лезвием технического ножа отрезаем у сальника лишнее по стрелке и получаем что нам нужно.Внутри кольца мы видим два уплотнительных буртика,так вот тот, который со стороны отреза, нужно срезать иначе он будет мешать поршню свободно ходить.Снова собрал,вода из отверстия не сочится,и давление побольше стало,но все равно не выключается.Разобрал,решил проверить клапана высокого и низкого давления.Налил воды в колодцы корпуса клапанов,вода не ушла,значит клапана низкого давления в норме,перевернул корпус и налил воды на клапана высокого давления(компл.клапанов поз.19) и спустя несколько минут вода ушла.Вытащил клапана и при осмотре через лупу на рабочей поверхности двух седел клапанов обнаружил выбоины,рабочая поверхность клапанов тоже была в мелких выбоинах,естественно клапана перепускали и рабочее давление не набиралось.Решил притереть клапана.Сначала глубокие выбоины на седлах заделал клеем Q-Bond,(кстати про клей узнал случайно,купил,супер,он стоит своих денег)заравнял его на равне с рабочей поверхностью мелким надфилем(все делалось с помощью лупы и с хорошим освещением).Маркером пронумеровал клапана.На направляющих пружин клапанов сделал ножовочным полотном перпендикулярные разрезы. Обрезал ,,болгаркой,,мелкую биту(на снимке),зажал в шуруповерт,вставил биту в прорези направляющих и на больших оборотах поочередно влево-вправо с определенным усилием прижимая клапан к седлу стал притирать.Нужно контролировать и уловить момент,когда пластик клапана и посадочного места может начать плавиться.Далее следующий клапан,не вытаскивая предыдущий.Клапана после притирки местами менять нельзя,каждый притерт к своему седлу.Снова собрал ,,мойку,, и она заработала как надо.Набирает давление,выключается,нажимаю курок ,нормальная струя воды,пистолет из руки вырывается,отпускаю курок,выключается, в общем как и должно быть. Вымыли две машины.Оставил включенной с давлением,примерно через час она включилась-выключилась,видимо сбросилось давление.При осмотре выяснилось,что из дренажного отверстия поршня,где поставили нештатный манжет все же слегка сочится вода,вот и причина кратковременного сброса давления.Аппарат выключил,давление сбросил,от водопровода не отключал,из дренажного отверстия вода теперь не сочится,т.е.только немного под рабочим давлением ,я думаю это уже не критично.Конечно,давление масла в амортизаторе,которое удерживает примененный нами сальник,гораздо ниже,чем в мойке и потому может и пропускать и вышеописанный вариант может быть как временным решением(до покупки штатного кольца) так и постоянным(ремкомплект амортизаторов стоит 20 руб,и сальников штока там аж 4 штуки).Ну а теперь,как говорится,,,будем посмотреть,,. Все фото выложены по порядку описания работ.Всем удачи.