Перейти к содержимому
koljanx

Установка литиевых аккумуляторов на шуруповерт

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Выкладываю короткую текстовку :

Элементная база для моих батарей – это аккумуляторы типа 18650, которые я достаю из нерабочих батарей от ноутбуков. Если есть желание взять фирменные аккумуляторы – покупайте новые. 
Вот, Вы видите такие элементы, которые я уже протестировал и написал на корпусе остаточную емкость.
Дальше, для зарядки элементов использую гнезда под типоразмер 18650. Контакты гнезда припаиваю к штекеру (использую обычный компьютерный штекер Com порта на 9 ножек + 10 корпус. Дальше по тексту COM гнездо-«мама» и COM штекер- «папа»). Распайка : все «плюсы» гнезда – к нечетный ножкам COM гнезда, «минусы» – к четным ножкам COM гнезда.

Зарядное устройство – это обычная трансформаторная зарядка, которая после перемотки имеет на выходе 5 вольт. Штатная начинка после переделки, кроме трансформатора выбрасываеться. После транса ставим мостик, фильтр (конденсатор), и любой контроллер для зарядки литиевых аккумуляторов (например на микросхеме PW161). На выходе припаиваем COM гнездо, в котором соединяем все нечетные и четные ножки (параллельно коммутируем все элементы: плюс до плюса, минус до минуса). Поскольку я постоянно занимаюсь модернизацией батарей, то и зарядное у меня модернизированное : с вольтметром и амперметром, работу которых Вы видите.

Для определения емкости аккумуляторов, я сделал устройство, которое подключает нагрузку к каждому элементу. Нагрузкой служит лампочка на 12 В 20 ват. При напряжении 4,2-3,0 она потребляет 1,0-0,9 ампера. 
Перед тестированием аккумуляторы полностью заряжаются. 
Промежуток времени от включения лампы до ее потухания (разряд до 2,6 вольта) определяю по секундомеру. Таким образом вычисляю емкость в ампер*часах, которую пишу на корпусе аккумулятора. Для кустарного использования, можете просто припаивать лампочку к элементам и таким образом вычислять емкость. 

Компоновку батареи производят зависимо от напряжения, которое написано на корпусе шуруповерта из расчета один литиевый аккумулятор – 4 вольта. Практика показала, что использование лишь одного аккумулятора в цепочке неэффективно, поэтому ставим их парами – и емкость выше и нагрузка на каждый меньше.
Подбор элементов таков:
- для 12 вольт нужно 6 аккумуляторов – 3 пары;
- для 14 и 16 вольт 8 аккумуляторов – 4 пары;
- для 18 вольт 10 аккумуляторов – 5 пар.
Примечание ! Реально, внутри корпуса не всегда удается разместить нужное количество пар элементов, особенно на 18 вольт. НО, проверено на практике, 16 вольт (4 пары) для 18-вольтового шуруповерта вполне достаточно (потери мощности при 16 В всего 5-10%).
Лудить и паять аккумуляторы нужно паяльником на 40-60 Вт, флюсом F1, нагревать 2-3 секунды, особенно плюсовой контакт. Контакты предварительно протереть спиртом и обработать наждачкой или надфилем.
Термокембрики обязательно !

Ну вот – припаиваем COM гнездо к аккумуляторам. Схема пайки наведена на видео «гнездо вид спереди и сзади». Перед пайкой подбираем провода нужной длины – не слишком длинные и не слишком короткие. Толщина провода – 1 мм. Термокембрики обязательно. 
Сначала припаиваем провода к гнезду, потом – к аккумуляторам. Припаиваем контактную группу шуруповерта к батарее.

После пайки закрепляем гнездо в корпусе батареи, сверху на элементы прикрепляем уплотнители для того, чтобы аккумуляторы не болтались и скручиваем корпус. 
Итак, у нас все собрано и все «плюсы» и «минусы» аккумуляторов выведены на гнездо. Если подключить зарядное устройство – через его штекер все аккумуляторы скомутируются параллельно и будут заряжаться током до напряжения до 4.2 В. 
А нам нужно 16 или 18 ? что делать ? Все просто – паяем штекер-ключ, который соединит контакты пар аккумуляторов последовательно и мы получим, например, 4,2+4,2+4,2+4,2= 16,8 нужных нам вольт на контактной группе батареи.
Схема штекера – ключа – на видео. После пайки контакты облепим «холодной сваркой» и дадим ей высохнуть.

Ну вот мы хорошо поработали и у нас :
1. Шикарная батарея с отличной емкостью до 2 до 6 ампер*часов !
2. Прекрасная мощность !
3. Практически отсутствующий саморозряд (без зарядки до 1 года) !
4. Облегченная масса батареи на 30-40 %
5. Батарея, замену которой нужно делать минимум через 3 года !

Если сделаете как я – не пожалеете ! Удачи Вам и творческих успехов !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

koljanx, Это все конечно хорошо для дома (не постоянная работа с шуриком), для себя любимого, может быть сгодится, но вы же пришли на форум где люди обмениваются информацией по ремонту инструментов для клиентов. По сути вы утверждаете, что ваши АКБ безопасны, а значит можно применять такие замены для клиентов. Но ведь ваши батареи не безопасны и в случае возгорания последствия для сервиса будут не предсказуемые. Я же вам предлагаю доработать батарею контроллером зарядки/разрядки, что бы получить действительно безопасный вариант, который мастера смогут использовать в качестве альтернативы никель-кадмиевым аккумуляторам, как более дешевую замену.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

koljanx, Это все конечно хорошо для дома (не постоянная работа с шуриком), для себя любимого, может быть сгодится, но вы же пришли на форум где люди обмениваются информацией по ремонту инструментов для клиентов. По сути вы утверждаете, что ваши АКБ безопасны, а значит можно применять такие замены для клиентов. Но ведь ваши батареи не безопасны и в случае возгорания последствия для сервиса будут не предсказуемые. Я же вам предлагаю доработать батарею контроллером зарядки/разрядки, что бы получить действительно безопасный вариант, который мастера смогут использовать в качестве альтернативы никель-кадмиевым аккумуляторам, как более дешевую замену.

Вряд ли я переделал около 70-ти батарей только для себя. Речь идет именно о клиентах и возможности сделать маленький, но подзаработок. Не буду врать были разные гарантийные и не только случаи, но на счастье - ни одного возгорания. Большинство проблем - выход какого-либо аккумулятора в батарее из строя (особенно в первых экземплярах, где батарея состояла не с пар элементов, а из одного элемента). До установки контроллера заряда, некоторые элементы первых батарей выходили из строя по причине перезаряда.

 

Буду благодарен за предоставление практических наработок по установке контроллеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В общем есть вариант, правда для 12 вольтовых шуриков у которых корпус АКБ позволит установить туда такую батарею, поставить на службу АКБ от бесперебойника. Не пугайтесь, существуют АКБ на 12V/1,2Ah с габаритными размерами Ш*Г*В = 97*43*52.

Минусы: только для 12 вольтового инструмента, подходящий корпус АКБ способный вместить батарею таких размеров.

Плюсы: не надо переделывать ЗУ, не надо городить контроллеров, поставил и забыл т.к. может работать в любом положении, низкая цена (примерно 350 - 400 рэ).

http://motoma.com.ua/products/%D0%90%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9__%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_12V12Ah

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1) Исследование зависимости падения напряжения литиевого аккумулятора от нагрузки.
Емкость аккумулятора 2,1 А*часа.


Для проведения эксперимента взяты следующие технические средства:
1. Мультиметры для измерения напряжения и силы тока
2. Переменный резистор 5 Ом.
Полученные результаты на диаграмме.

2) Исследование падения напряжения при статических нагрузках на один и два аккумулятора.
2.1) Для одного аккумулятора 2,1 А*часа с помощью нагрузки был выставлен ток 8 А. Для контроля перегрева использовал термопару прикрепленную к корпусу аккумулятора. Для контроля времени - секундомер.
:


2.2) Для двух параллельно соединенных аккумуляторов 2,1 и 2,0 А*часа с помощью нагрузки был выставлен ток 10 А. Для контроля перегрева использовал термопару прикрепленную к корпусу аккумулятора. Для контроля времени - секундомер. Отключение нагрузки произвел при 42 гр.цельсия (смотри нижнее значение на дисплее).


Примечание по п.2: После снятия нагрузки напряжение возросло до значения 3,9 В, а это означает, что запас заряда еще остался большой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Отключение нагрузки произвел при 42 гр.цельсия

42 градуса за 3 минуты это конечно круто, но на мысли не наводит? Вариант с свинцовой батарейкой (мой пост над вашим) не рассматривали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

42 градуса за 3 минуты это конечно круто, но на мысли не наводит? Вариант с свинцовой батарейкой (мой пост над вашим) не рассматривали?

такой вариант не рассматривал.

Сверление шуруповертом алюм. пластины сверлом 6 мм с измерением силы тока :

 

Для измерения силы тока который проходит через батарею шуруповерта к комутационному штекеру подключил амперметр (шкала на 30 ампер).

Материалом сверления выбрана алюминиевая пластина толщиной 12 мм

Диаметр сверла 6 мм, режим шуруповерта - дрель

Не сложно подсчитать мощность которую потребляет шуруповерт во время работы: 7 А х 16 В = 112 ватт (цифры приближенные).

 

Сверление шуруповертом алюм. пластины сверлом 9 мм с измерением силы тока

Для измерения силы тока который проходит через батарею шуруповерта к комутационному штекеру подключил амперметр (шкала на 30 ампер).

Материалом сверления выбрана алюминиевая пластина толщиной 12 мм

Диаметр сверла 9 мм

Не сложно подсчитать мощность которую потребляет шуруповерт во время работы: 10 А х 16 В = 160 ватт (цифры приближенные).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

по теме  Установка литиевых аккумуляторов на шуруповерт  всё замечательно! но хорошо бы схему распиновки (на видио очень расплывчато) и отдельно (для таких как я) параметры зарядного устройства ..(ток .. ампераж ... и т д ) 

 спасибо)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

мдя . Догадался посмотреть на ютюбе... где есть немного понятнее чем тут ((( но опять - ОБЫЧНАЯ трансформаторная зарядка после ПЕРЕМОТКИ имеет 5 вольт. потом ставим мост, кондесатор и контроллер на микросхеме (явно всё это не для чайников ) СОМ гездо .. мдя .. тут если не электронщиком, то хотя бы электриком надо быть . Я не жалуюсь .. а прошу всего лишь более подпробно осветить реально хорошую тему!  С примерами и и схемами. Прошу понять ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Обновлю тему .Кто какие ставит BMS при переделке ? :rolleyes: Переделывал заклепочник гесипа ставил контроллеры на  3S (на фото сборка для тестов) тянет нормально. Но для шуриков-  слабоват отрубает  на 20 амперах.

20171028_153305.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 минуты назад, topolys сказал:

слабоват отрубает  на 20 амперах.

Это смотря какой шурик, вы соберите такой АКБ для шурика не потребляющего более 20А (с меньшим моментом), либо используйте БМС более мощьный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Дэк я и хотел поинтересоваться кто какие бмс-ки ставит на 25-50А .Такие как на фото думаю парочку заказать 25амперные может ставили такие?

БМС.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не, такие не ставил, вроде как дороговато такие ставить, если перепаковку делать, то не особый резон есть разве что для себя любимого. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Хорошо, а какие тогда ставить, как то раз на амперметре делал тест так там токи больше 25А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Други аккумуляторные, поведайте безопасный алгоритм замены литиевых элементов в аккумуляторе с платой контроллера, чтобы последняя из строя не вышла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В сети вещают что сначала к плате контроллера подпаивают минус последовательной сборки элементов, затем плюс, а затем средние по порядку от минуса. Подтвердите / опровергните

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

6 часов назад, Engineer сказал:

В сети вещают что сначала к плате контроллера подпаивают минус последовательной сборки элементов, затем плюс, а затем средние по порядку от минуса. Подтвердите / опровергните

Вы не под нагрузкой меняете, вернее нагрузкой на момент замены будет сам БМС, а это очень незначительная нагрузка. Значит броска не будет, т.е. по уху как вы из будете ставить, хоть в шахматном порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 часа назад, John911 сказал:

по уху

Хорошо кабы так, но два эпизода уже в опровержение. В одном сборка подпаивалась в хаотичной последовательности, в другом заменен был один элемент из сборки - контроллеры перестали работать и в новом, и при возврате в исходное состояние.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

АКБ какой фирмы были ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

31 минуту назад, Engineer сказал:

Хорошо кабы так, но два эпизода уже в опровержение. В одном сборка подпаивалась в хаотичной последовательности, в другом заменен был один элемент из сборки - контроллеры перестали работать и в новом, и при возврате в исходное состояние.

Это скорее связано не с последовательностью замены банок, а с отключением питания с самого контроллера (процессора) в АКБ, некоторые при снятии питания блокируются. И что бы восстановить работоспособность такого контроллера требуется его перепрошивка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

28 минут назад, АндрейS сказал:

АКБ какой фирмы были ?

Китай: один Prorab, другой Patriot.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×