Рассмотрим самую простую проверку ротора и статора при помощи мультиметра.
Данный метод определяет самые простые измерения, которые можно провести и в быту.
Для измерений понадобиться мультиметр(подойдёт любая современная модель).
Примеры мультиметров...
Проверка ротора
Берём мультиметр и выставляем значение переключателя до 20-200 Ом(в зависимости от модели).
Проверяем сопротивление ламелей на коллекторе ротора, подставляя измерительные "щупы" к ламелям
Сравниваем показания со всеми ламелями, небольшая разница млжет быть(но как правило это у роторов более дешёвого инструмента)
Следующее измерение. Измерение на пробой массы ротора(такое иногда встречается если в обмотке межветковое замыкание). Выставляем переключатель на любое значение сопротивления, но более точную и более достоверную проверка ротора лучше проводить при помощи мощного "Мегомметр`а".
Так-же можно выставить переключатель на звуковой сигнал и проверять с ним.(смотря какая у вас модель мультиметра)
P.S.Ну вот и всё основные, простые методы измерения провели. Так-же никогда непомешает визуальный осмотр: состояние коллектора, состояние обмотки и места соединение коллектора и обмотки, состояние "корпуса" ротора, ну и естественно состояние червяка при проверке ротора электродвигателя.
Если есть возможность, то не помешает и проверка на "биение"(иногда вал ротора может быть гнутым). Но эту проверку как и проточку лучше делать на токарном станке.
Проверка обмоток статора
Выставляем значение мультиметра на значение от 20-200 Ом(зависит от мультиметра), и подносим измерительные "щупы" к одной из обмоток статора.
После чего повторяем процедуру и подносим ко второй обмотке статора, и сравниваем показания сопротивлений.
Потом проводим проверку статора на пробой корпуса, для этого подносим один "щуп" к одному контакту(выводу) статора, а второй на массу.
P.S. Конечно необходимо помимо измерений и осмотреть внешне статор, проверить нет ли повреждений, проверить цвет обмотки(часто встречались случаи ещё рабочего статора, но уже с потемневшим лаком обмотки), проверить нет ли оплавления пластиковых вставок статора.