Перейти к содержимому
Gennady

УШМ Maktec 953 сгорел якорь

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

14 часа назад, gorgon сказал:

Перекинь концы на рабочей турбинке и посмотри. Потом и излагай умные мысли.

Тяжелый случай:bj: Я Вам шепотом, шо б ни кто не слышал - сначала сами попробуйте, потом пишите, а то за вумными словами, умной мысли не видно:al:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Объяснить теоретикам элементарные вещи, о которых нужно знать, если заниматься ремонтом и перемоткой - это случай конечно тяжелый... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Может, имеет смысл автору для начала чем то помочь.

А потом можно и и "конкурс профессионального мастерства" устроить.:)

 

Касательно встречного соединения обмоток.

При условии рабочего якоря.

Довольно просто. (Уже повторяюсь).

Необходимо пониженное напряжение если нет латра, трансформатор на 36 Вольт приемлемо.

- Меняем провода идущие на щетки. Если направление вращения изменилось. и частота вращения примерно как и до переключения проводов, обмотки статора соединены правильно.

- Если направление вращение не изменилось, обмотки статора соединены встречно.

- На одной из катушек  меняем провод на щетку и сетевой местами.

- Проверяем с переключением проводов на щетки, если направление вращения меняется, статорные обмотки скоммутированы правильно.

Ели не на 100%, то на 90% случаев данная методика должна работать.  

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

13 часа назад, gorgon сказал:

Когда меняешь местами сетевые концы со щеточными то изменяется не схема подключения статора. а изменяется сама схема статора.

Ничего там не меняется... Для изменения направления вращения в любом случае вы перебрасываете концы на щётках. Просто это можно сделать в обмотке, как Вы писали выше перекрещивающая, перекрестив выводы... Концы просто идут на противоположные щёткодержатели, тем самым меняется направление вращения... Простая же замена сетевых и щёточных выводов ничего не даст, глупости не более...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

17 час назад, Gennady сказал:

Понял.

SAM_1673.thumb.JPG.83a4be16647e38c478e43SAM_1676.thumb.JPG.e1a103542013d4724aa69SAM_1677.thumb.JPG.40cc4045c40be60377b1dSAM_1678.thumb.JPG.4b5120bf7cdd9cfd3678fSAM_1680.thumb.JPG.c4025a780f33542e8f372SAM_1684.thumb.JPG.a2e08e6bb3de8cdfb4a83

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Статор намотан паршиво. Щётки тоже откровенный хлам, возможно из-за них и пружины статора отгорели потому как их длина и тугая пружина сильно сжали якорь и был сильный перегрев... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверяйте якорь. Если он ещё живой измеряйте сопротивление катушек. Если оно одинаковое, постарайтесь понять какие выводы куда выходят, обычно это видно. Если начало  обоих катушек идут к примеру в сеть а концы на пружинки щёткодержателей (или наоборот) значит намотан статор правильно. Теперь нужно палирнуть  и почистить коллектор, поставить родные щётки и на малых оборотах посмотреть вращение и биение коллектора. Если щётка будет скакать, коллектор нужно будет протачивать. Если направление вращения будет неправильным, щёточные выводы нужно будет поменять местами. Ну а пружинки можно восстановить или вынуть щёткодержатели и сделать  вот так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, vasof сказал:

Статор намотан паршиво. Щётки тоже откровенный хлам, возможно из-за них и пружины статора отгорели потому как их длина и тугая пружина сильно сжали якорь и был сильный перегрев... 

Если не трудно,в чем выражается паршивость,в чего перемотчика носом ткнуть?

Спасибо.Все оч.доходчиво и понятно.Отпишусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 часа назад, Gennady сказал:

перемотчика носом ткнуть?

Не надо носом, всё-равно не поймёт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

18 час назад, vasof сказал:

Статор намотан паршиво. Щётки тоже откровенный хлам, возможно из-за них и пружины статора отгорели потому как их длина и тугая пружина сильно сжали якорь и был сильный перегрев... 

Если не трудно,в чем выражается паршивость,в чего перемотчика носом ткнуть?

Спасибо.Все оч.доходчиво и понятно.Отпишусь.

 

Сносил и новый и старый якоря для проверки на дросселе(своего нет,ЛАТРА тоже нет), у дросселя ,,претензий,, к исправности обеих якорей не возникло. Ну теперь дальше по инструкциям.Надо найти где есть ЛАТР или трансф. на 36 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 08.04.2016в12:36, Gennady сказал:

Вопрос прфессионалам. К вышеуказанной модели выписал новый якорь(почему решил заменить,другая история),якорь пришел,поставил,при включении на коллекторе искрение

Есть у меня одна версия...

Только сначала хотелось бы услышать, почему якорь решили поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 часа назад, rem273 сказал:

Есть у меня одна версия...

Только сначала хотелось бы услышать, почему якорь решили поменять.

Значит так,сейчас я расскажу как из-за моей невнимательности,это в первую очередь,и неопытности в части диагностики ,во вторую и случилась вышеуказанная ,,конфузия,, вследствие которой я лишился 2700 руб.Родственник принес эту машинку,вот,работает,работает вдруг начинаются какие то хлопки,дергается,заменили щетки,все то же самое.Я включил,машинка начала работать сначала ровно,с полминуты наверное работала,потом какие то то ли стуки то ли хлопки,выключил,снова включил,то же самое,работает, вдруг снова стуки,хлопки,на коллекторе есть искрение, выше нормы,но не круговое и без вспышек.Снял якорь,коллектор очень черный,не мерял,сразу подумал,что КЗ(что конечно было ошибкой).Родственнику сказал,исходя из моего небольшого опыта,что если эта неисправность не из за якоря,то я не знаю из-за чего.Он купил якорь,принес,ставь.Поставил,щетки те же,не мактековские,включил,есть ровное ,небольшое искрение на коллекторе,по мере работы стало уменьшаться и вдруг снова удары и хлопки.Разобрал.И нашел причину.У этой машинки ведущая шестерня на валу стопорится стопорным кольцом,которое слетело,я его так и не нашел в редукторе,проточка под него очень мелкая,видимо поэтому оно и слетело.Кольцо стоит в притирку к шестерне.Когда я разбирал в первый раз,еще подумал,почему шестерня ничем не стопорится,ну так как в редукторе его не нашел,пришел к выводу,что возможно конструкция такая.Оказалось,пока шестерня проточкой на валу,все работает,но потом она с вала сьезжает и начинает просто болтаться свободно,вот и стук. Поставил стопорное кольцо,включил,все номально,ни стука,ни хлопков,но другая беда, минуты через три холостой работы корпус нагрелся,рука не терпела.Снял статор,отдал в перемотку, человек занимается этим профессионально на крупном пром.предприятии,сомнений не было.С перемотки все собрал,включаю,ужас,по коллектору огонь как от сварки.Вот теперь,исходя из этого и из того,что народ написал в теме,понятно,что статор намотан не правильно.Вот такая вот каша.Ну да ладно,на ошибках учатся.Особенно запоминается,когда свои денежки теряешь. 

А что теперь со статором делать? А,vasof  же сказал как проверять.

А у тебя,rem 273,что за версия.?

 

Вообще,всем спасибо,никто не остался равнодушным,никакого высокомерия к неопытным товарищам,все комментарии очень корректны и доходчивы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сдаётся мне рабочая была болгарка, нужно было лишь до ума довести да щётки поменять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

во всей этой каше уже и первопричину не поймёшь к сожалению. щетки полная дрянь, могли и подвисать. шестерня не зафиксирована, возможно и смазки ввалили в редуктор от души . вот пойди сейчас разбери в чем причина,  да еще и дистанционно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 минуты назад, vasof сказал:

Сдаётся мне рабочая была болгарка, нужно было лишь до ума довести да щётки поменять...

Так почему она греться то стала?Из-за щеток что ли?  Уже стоит новый якорь,шестерня зафиксирована,родной статор,искрение на коллекторе есть,но не круговое и без хлопков. Усе как было и вдруг греется.Хозяин говорит,до этого не грелась.

Только что, АндрейS сказал:

во всей этой каше уже и первопричину не поймёшь к сожалению. щетки полная дрянь, могли и подвисать. шестерня не зафиксирована, возможно и смазки ввалили в редуктор от души . вот пойди сейчас разбери в чем причина,  да еще и дистанционно.

Все началось с того,что слетело стопорное кольцо,потом поставили не родные щетки и потом,потом все остальное.Смазка была только заводская,сами ничего не добавляли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, Gennady сказал:

Из-за щеток что ли?

Из-за них родимых, с таким дерьмом никогда машинка работать не будет, от них и пружины отгорели...

А теперь уже после издевательств там может быть всё что угодно и сказать почему она греется можно только после профессиональной диагностики. Элементарно подшипники может поменять надо, или резинку перекосили... Якорь то о статор тер, возможно и стопор слетел от этого. Но я надеюсь там то всё было проверено, как само собой разумеещееся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Большая "нелюбовь" к ремонту инструмента после самостоятельного ремонта, и как следствие более высокая цена при этом имеет под собой веские основания. Неисправности возникающие при эксплуатации отличаются от искусственно созданных. Угадать и предположить что могли "сломать" и как этого достигли  бывает сложно и часто эти повреждения имеют нехарактерный и никогда не возможный при эксплуатации вид. Это как разница в поиске потерянной случайно по дороге вещи  и сознательно спрятанной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Gennady, версия у меня была такая – новый якорь приехал не той системы…
Объясню, что имею ввиду.
Правда последний Ваш рассказ  опять все запутал, но тем не менее
Одно время активно приходили в ремонт 9525 Макита и типа 9525 – внешне один в один.
Только у одних щётки стояли между полюсов статора, у других  - над ними, «поперёк». И якоря конечно отличались намоткой…. И конечно же не были взаимозаменяемы. Но внешне не отличить.
Так вот, не могла такая путанка и у Вас случиться?
Или 110 вольт…но это уже экзотический вариант..
Я бы начал с родных щёток и проточки при необходимости.
Пару файлов на всякий случай

MT71235-WW-1.pdf
mt953.pdf
MT953-TE.pdf

А насчет греется не так – родственник Ваш… ну типа..  не может ошибаться? Вы его ничем не обижали?  ))
И на 2700 попадалово – это откуда? Родному якорю цена 950 рублей.
И из практики: знакомым ремонтировать – это почти всегда неожиданный гемор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

41 минуты назад, rem273 сказал:

не могла такая путанка и у Вас случиться?

rem273, я думаю Gennady, вряд ли поймёт что Вы имеете ввиду. Да и такая путанка с этими якорями мне кажется не могла случится, 9525 всё-таки самая ходовая была машинка в своё время. Замена у мактека была на якорь нового образца, но там просто удлинили посадку вала под лабиринтное кольцо и если верить фото, то стоит новый якорь уже под кодом 517454-9 с этим кольцом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 11.04.2016в10:14, Andrei сказал:

Касательно встречного соединения обмоток.

К слову вот в этом шуруповёрте ИЭ3602А обмотка заводская так намотана для удобства. С одной стороны верхние выводы статора сразу идут на кнопку в сеть, нижние которые друг напротив друга - на реверс. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 11.04.2016в10:14, Andrei сказал:

соединения обмоток.

Взаимосвязи нет.

26 минуты назад, vasof сказал:

заводская так намотана для удобства.

 

Нет никакой принципиальной разницы как мотать при массовом производстве, удобство (стоимость) главное. Сюда можно и статора с электротормозом притянуть и т.д.

А при единичном. главное случайно не перепутать, пусть провод на десяток сантиметров длинее  будет.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, Andrei сказал:

Взаимосвязи нет.

Ну это... не начинайте опять про космическую взаимосвязь...:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 часов назад, rem273 сказал:

И на 2700 попадалово – это откуда? Родному якорю цена 950 рублей.

0073819 517454-9    makita     Pотор в сбope для модели MT953  ---   1590  

 

 

 руб.плюс пересылка 400 руб,плюс перемотка статора 700 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

И да,живя в крупном городе,конечно это можно найти на месте и дешевле.А когда на ближайшие 300 верст нет таких сервисов,тут сложнее,и даже иногда не в деньгах дело а в сроках,например из Москвы к нам этот якорь пришел через 15 дней после оформления заказа из них 5 дней везла почта России.Хотя находимся всего то в 700 км.от ,,нерезиновой,,А где лучше условия,кто бы предложил.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 часов назад, rem273 сказал:

И на 2700 попадалово

 плюс 500р. и новый фиолент....два года гарантии без геморроя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×