Перейти к содержимому
Гость

Способы обнаружения неисправностей при помощи осциллографа

Recommended Posts

Гость

Опубликовано: · Жалоба

Подскажите, пожалуйста, известные Вам способы обнаружения межвиткового замыкания в обмотках якоря

с помощью осциллографа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Всем добрый день!

Много лет пользуемся приставкой к осциллографу собственной разработки.

Позволяет обнаруживать КЗ витки ротора и статора без разборки двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Можно поподробнее... и фото если есть возможность

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Когда только начал заниматься перемоткой якорей пробовал определять межвитковое при помощи осциллографа. Не смог определиться с оптимальной частотой и напряжением (50Гц, 220В совсем не устроили). Сейчас склоняюсь, что пробойник + определенный опыт наиболее эффективны, особенно если нет никаких данных на проверяемый якорь. Промышленные приборы работающие на основе ЭЛТ, если не ошибаюсь требуют с чем сравнивать.

Но в мечте все равно хочется иметь простое приспособление к осциллографу определяющее межвитковое с большей точностью и эффективностью, чем пробойник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

зачем тебе это всё? я пользуюсь прибором Э-236 и проблем нет,если сильно интересно фото могу выслать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

зачем тебе это всё?.

- Просто ИНТЕРЕСНО.

- может иметь практическое применение; например проверить статор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Предполагаю, что проверить обмотки якоря и статора на к.з., сопротивление изоляции и другие вероятные электродефекты несложно используя тестер (обычный авомметр). Расскажите, а? Хочу постичь эту науку. А то до сих под обычно ограничиваюсь обнюхиванием и визуальным контролем. Буду крайне признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А сам авометр уже присутствует? Самое простое-

Обмотки статора должны иметь одинаковое сопротивление. Разница в 0,1 Ом допускается.

Обмотки статора не должны "прозваниваться" на железо.

То же самое должно быть у ротора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

То же самое должно быть у ротора.

К сожалению даже пользуясь таким простым методом надо хотя бы примерно предполагать, что должно быть. У части якорей сопротивление соседних обмоток (между соседних коллекторных пластин) могут отличаться в примерно в 1,5 раза, например ALPINA. (Разное число витков на первой и второй части обмотки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если сгорел якорь или статор, но прямого межвиткового замыкания нет, между проводниками уголь от изоляции и пропитки! Или прогоревший коллектор! Цешкой можно замерить только сопротивление. 4,5 вольта или 9 вольт частенько не хватает для прошивки этого угля. А вот рабочее напряжение якоря или статора с этим справится. Диагностику лучше делать под рабочими напряжениями. Или чуть выше!12831345061000277.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Диагностику лучше делать под рабочими напряжениями. Или чуть выше!

127334103623368995.jpg

Уважаемый Дмитрий Н, к сожалению качество схемы не позволяет её прочитать. Кнопка УВЕЛИЧИТЬ неактивна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Вычитал новый способ относящийся непосредственно к данной теме. Надеюсь информация будет полезна.

Данные: Журнал "Электрик" №5 2001

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

киньте ссылку где можно посмотреть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×