Перейти к содержимому
oooelmach

Некоторые типы коллекторов

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Где то на форуме, было о мифах чешских коллекторов.

Если миф, у кого они коллектора берут (или уже не берут?).

post-987-0-42360200-1358308982_thumb.jpg

post-987-0-18534800-1358309006_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

анфас есть..

а где профиль коллектора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

все "чешские" коллекторы делаются в польше,и этот вариант далеко не лучший.

пользую такие-

ничего плохого сказать не моde1ccb265c95.jpgгу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

усе,форум достал,ни отредактировать,ни изменить,полный отстой..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

С 95 года, наверно на меди стали экономить. ag.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Прежде чем "поржать", может прикинуть для начала над чем. ag.gif

Нашел коллектор, на нем прикинуть можно.

Просьба не забывать, что речь идет только об отдельных 12V якорях и к пылесосам не имеет никакого отношения.

post-2-0-31170100-1363705339.jpg

Для начала хотелось бы прикинуть центробежную силу которая будет вырывать вклеенную ламмель.

Диаметр коллектора 15мм, частота вращения 5000об/мин. масса ламмели 1грамм.

F = ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2,056 кг,реально меньше,поскольку центр масс ламели находится ближе 7,5мм от оси вращения.

но если частоту вращения увеличить в 5 раз,то F возрастет в 25 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2,056 кг

у меня на порядок меньше получилось. (пересчитаю ab.gif ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Проверил, (запятую не там поставил :) ).

Если взять с некоторым запасом пускай будет 2.5 кг.

Коллектор взвесил 12грамм, одна ламмель следовательно меньше 1грамма. Частота вращения (не мерил) 5000об/мин наверно с большим запасом, должны быть меньше.

2.5кг скорее всего любой клей выдержит (если обезжирить спиртом, а не водкой ag.gif )

Получается, что в таких случаях центробежная сила сама по себе никакого значения иметь не должна. И может рассматриваться, только совместно с другими "силами воздействия"???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

приветствую! подскажите где можно купит коллекторы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Добрый день! Вопрос не совсем в тематике форума, но близок.

Имеется очень старая и необычная машинка: стартер генератор в одном изделии. Принцип работы донельзя прост, намотаны две встречные обмотки возбуждения, силовая последовательная стартерная и слаботочная параллельная генераторная (обмотка возбуждения). В остальном это банальный коллекторный моторчик постоянного тока.

Параметры работы: 12в, 1.6квт(стертер), 12а (генератор). Максимальные обороты 15 000 в минуту.

И собственно - вопрос. В колекторе нет 2 ламелей. Найти новый якорь не удалось. Найти новую машину - 9 000, последняя в финляндии, без запчастей. Пытался заменить якорь на якорь от стартера СТ-221, в целом работает, но недостаточно напряжение на выходе в режиме генератора. Родной якорь отличается большим числом пазов обмоток и ламелей. Ни один стартерный столько не имеет. Если взять стартерный на 24в, в нем ламелей тоже меньше. Ремонт якоря в фирме будет стоить от 10 до 20 000 (нецелесообразно). Посоветуйте что делать. Готов попытаться поменять коллектор своими силами но не знаю где взять новый. Задумываюсь о самодельном. У вас здесь похожих коллекторов нет, мой с Г-образными ламелями. Такие делаются на многих стартерах.

Большое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

самое главное-то не сказали.... сколько ламелей у коллектора,высота рабочей части и диаметр???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

самое главное-то не сказали.... сколько ламелей у коллектора,высота рабочей части и диаметр???

К сожалению сейчас не могу сказать точные цифры... (( Якорь лежит в мастерской и попаду я туда только завтра. Так что как только - так сразу выложу.

Диаметр коллектора по поверхности под щетки примерно 40-45 мм. (на глаз, по памяти, точно скажу завтра). Ширина одной ламели на том же месте - 2.5мм.

Можно косвенно оценить масштаб из последней фотографии - даиметр железа якоря 67мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Тут ещё с пазом в ламели может быть ньюанс. Всё-таки не круглый провод, а прямоугольный и достаточно широкий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Значиться... Размеры коллектора по медным частям:

габаритный диаметр (по местам заделки шинки): 59.5-60мм

габаритная длина: 24мм

диаметр щеточной поверхности: 41мм

ширина щеточной поверхности: 19мм

Приблизительно посадочный диаметр втулки: 16мм

Число ламелей: 41штука

Я думаю, что с пазом проблему решить можно. Например будет не слишком трудно его профрезеровать в глубину, если сам коллетор это позволит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ламелей слишком много....да ещё и под шинку,наверное не найдёте замены.

по конфигурации и исполнению самые близкие стартернные,но на 41 ламель я ещё не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да, в этом то и беда... Если бы это был обычный стартер... Даже у 24в якорей ламелей и пазов сильно меньше.

А если где-то изготовить ламели? Я бы попробовал из них собрать коллектор сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В #17 фото коллектора на 41 ламмель, если не забуду, завтра потеряю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Увы, размеры маловаты. :(

В свое время пытались изготовлять коллектора такого плана (там где их производили), если не ошибаюсь большие сложности возникли с петушками. Один как опытный образец сделали, но на дальнейшее заломили цену... И как то все заглохло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Диаметр щеточной поверхности наверное не слишком важен. Сейчас у меня стоит сильно меньший диаметр и я предполагал двигать щеткодержатели, если все заработает.

С шириной под щетку ничего не поделать, она важна и меньше ее сделать нельзя.

А габаритный диаметр наверное тоже нужен близкий. Мне кажется не получиться заломать шину сильно близко к валу,

на меньший диаметр.

В общем подожду еще немного может кто что скажет еще. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А сам якорь кто ни будь проверял.Судя по фото обломанные ламели были сильно перегреты и какая то причина их перегрева должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Нет, не проверял. Но в остальном якорь выглядит нормально. Там так мало витков, что там и гореть то нечему. Вообще складыватся впечатление, что он намотан не витками, а петлями. Ну и как раз пермотать то его согласна куча народу. А вот как только заикаешься про коллектор вообще - остается только половина.

Причина есть. Я бы руки оторвал тому кто поставил туда щетки которые я из него вынул... Токи 100-150а, а щетки на два размера меньше в сечении. Никогда не видел щетку сношенную на 30 градусов по оси вала машины и стоящую по дагонали щеткодержателя по высоте...

Другая идея возникла: а нельзя ли перемотать его так, чтобы коллектор был стартерный обычный, а "лишние" выводы соединить просто и уложить внутрь? Я не силен в теории эл машин, но теоретически понимаю, что наверное можно

для поднятия напряжения генератора намотать якорную обмотку грубо говоря не в один виток, а в два. Как это изменит характеристики его как генератора и как двигателя?

Еще у меня в голове бродит ваще безумная идея... Сделать схему переключения щеток и поковыряться в обмотках возбуждения. Если выключить две щетки из четырех а чередование полюсов Н-С-Н-С переделать в Н-Н-С-С - должно быть удвоение напряжения. Только придется сгородить парочку контакторов на 100а, для коммутации щеток...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

41 паз 41 ламель. Нужно искать коллектор. Переделать его по другом получится вряд ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если очень нужен - плати фирме за ремонт, все остальные варианты если и возможно, то дороже выйдет и однозначно с потерей мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×