Перейти к содержимому
Гость Николай

Пылесос Delfa

Recommended Posts

Гость Николай

Пылесос Delfa - вышел из строя якорь.

Число пазов якоря =22, ламелей так-же 22.

Намотка 1-10 паз... А вот порядок намотки и подключение к ламелям мне не понятно, нужна схема.

Прошу Вашей помощи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схему, снимать надо.  У разных якорей (двигателей), они отличаться могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Николай

Ну хотя бы как вариант...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да пожалуйста.:)

1.jpg

 

 Из  Обмоточные данны

Там очень много схем, выбирайте какая больше нравится.:)

 

И не забывайте, без регистрации можно задать один, два вопроса.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня попытался снять схему получилось вот так:

 

Не знаю верно ли это, первую ламель определял по окончанию намотки (конец провода пришелся на нее) и сдвиг по ламелям получается 1 ламель а не 2.

И как правильно уложить катушки? Просто по кругу с шагом 1-10?

Изначально там было намотано так, что получалось 2 противоположные катушки (10-1 и 21-12) были верхними...

img049.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, timoha__ сказал:

Не знаю верно

Красная - начало 3 ламмель, конец 2, мотается по часовой?

А какая секция первая - красная или синяя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Синяя была последней катушкой якоря ( 1-я с которой начал разматывать катушку якоря т.к. на 1 ламели два провода обмоток стыковались, все обмотки были намотаны цельным проводом)

Намотаны были по часовой стрелке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и

12 часа назад, Andrei сказал:

начало 3 ламмель, конец 2,

Принципиальных ошибок точно нет.

А мотать последовательно, или параллельно (симметрично)...  пока не имеет ни какого значения, мотайте как удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Намотал согласно своей схемы (обмотка - 15 витков  проводом 0.35мм)...

Двигатель работает ровно, НО сильно греется якорь (запускал на самых маленьких напряжениях - температура 100 и более!) причем довольно быстро.

К.З. витков нет (проверял как электронным индикатором так и трансформаторным), искрение щеток вроде тоже в норме...

В чем может быть причина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, timoha__ сказал:

В чем может быть причина?

Шикарный вопрос!:D

Но можно попытаться ответить, естественно с вашей помощью.

1.

5 часов назад, timoha__ сказал:

запускал на самых маленьких напряжениях

Это сколько в вольтах? И откуда брали маленькие напряжения?

2.Якорь вращается в правильном направлении? Вращение от руки свободное?

3.По фото гадать проще - с вас фото якоря и двигателя с этапами его сборки и со всеми шайбочками куда какую ставили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подавал 45 вольт через понижающий трансформатор , потом пробовал подключать через регулятор на минимуме.

Якорь от руки вращается свободно и при включении вращается в правильном направлении (включал как с турбиной так и без нее - результат одинаковый, правда без обдува греется очень быстро)

С фото как бы проблема - решил попробовать на максимальной мощности (т.к. понял что терять уже нечего, а перематывать все равно придется) после работы около минуты замерял лазерным пирометром температуру коллектора...

Она была около 160 градусов! После чего я благополучно срезал обмотки с якоря и сижу в размышлении что делать дальше.

Взял провод потоньше - 0.315мм. и думаю может стоит добавить витков...  или  сменить схему намотки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, timoha__ сказал:

что делать дальше.

Еще раз нарисовать схему намотки. Обозначив стрелками направление намотки секции, направление намотки секций. И буквами  Н - начало секции К - конец секции (на коллекторе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллектор проверяли?

Если проверяли, то как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверьте, а вдруг.

Остается - сгоревший статор, ошибка при намотке (сечение провода эффекта вами описанного не даст), ошибка при сборке.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статор то же К.З. не показывает...

Ошибка при сборке - а в чем там можно ошибиться? Якорь в корпус стал нормально, расстояние по подшипникам выдержано, без щеток вращается вообще отлично.

Ошибка при намотке?  Мотал согласно своей схемы (но чем (Слово удалено системой) не шутит, может и ошибся).

Как повлияет на работу двигателя дополнительных три витка на секцию? Снижением мощности?

И как повлияет на работу намотка двигателя по указанной Вами схеме (то есть смещение от оси на три ламели)?

Извините, наверное уже надоел со своими вопросами, но мотал многое , кроме якорей, хочется освоить и этот вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, timoha__ сказал:

хочется освоить и этот вопрос

Мотайте еще раз.

Хотя начинать следует с более простого - макита,  интерскол, или из советского ассортимента - пылесосы "Ракета", "Чайка" (400 Вт модели) для начала вообще оптимальный вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
8 часов назад, Andrei сказал:

Мотайте еще раз.

По прежней схеме?

Или все же можно изменить схему намотки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ошиблись в снятии схемы, теперь можно только гадать. Можно закладку по коллектору на одну ламмель против вращения сдвинуть , но на 50В это не должно так сильно сказываться.

Схему которую вы выложили если не ошибаюсь была распространена в начале 2000-х и тогда встречались разные конструкции щеткодержателей. Об этом немного 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В моем двигателе щетки расположены на одной оси и строго напротив друг друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
13 минуты назад, timoha__ сказал:

В моем двигателе щетки расположены на одной оси и строго напротив друг друга.

так это само собой разумеется,вопрос в том как щетки расположены относительно статора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не совсем понял причем тут статор и отношение к нему щеток?

Есть коллектор и щетки служат лишь для снятия тока якорем на определенные ламели, а как их расположить (под наклоном, выше ниже)все равно ток будет протекать через ту же самую секцию обмотки которая подключена к этим ламелям...

Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, timoha__ сказал:

Я не совсем понял причем тут статор и отношение к нему щеток?

 

отношение очень даже прямое и если Вы этого не понимаете,то что-то надо с этим делать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не так понял...

Если идет речь о сдвиге щеток относительно ЭДС обмоток статора, то тут я не прав.

У меня щетки относительно статора расположены под 90 градусов.

Фото0116.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×