Перейти к содержимому
ХАДОвик

Пайка трубки алюминиевого автомобильного радиатора

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

У кого то есть опыт пайки автомобильных алюминиевых радиаторов. В частности карандашом Нанопайка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

При падении деформировался радиатор охлаждения на спортивном мотоцикле, стал пропеллером.  Во время правки одна трубка надорвалась у самого основания бачка(разрыв не более 0.1 мм).  Понятно, что радиатор купят новый, но это произойдёт не раньше 10 дней, а гонки в ближайшее воскресенье. Кто то может предложить реальный способ восстановления герметичности радиатора. Привлекает нанопайка, карандаш есть, но не разу им не пользовался. В интернете описан способ обычной пайки после обработки повреждённого места медным купоросом с последующим нанесением гальванического покрытия из меди и дальнейшей пайкой паяльником и припоем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Заглушить эту трубку или вместо антифриза использовать воду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, ХАДОвик сказал:

Привлекает нанопайка, карандаш есть

ну дык вперёд! фреон в испарителе держит....а это не какой-то  тосол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

13 минуты назад, snowdog сказал:

ну дык вперёд! фреон в испарителе держит....а это не какой-то  тосол.

ну дык радиатор мотопеда таки греется,в отличие от испарителя.

да и подлезть к основанию радиатора не так просто всякими карандашами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

10 минут назад, sim сказал:

ну дык радиатор мотопеда таки греется

под карандаш место горелкой разогревается....ну эт так...для информации:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 минуту назад, snowdog сказал:

под карандаш место горелкой разогревается....ну эт так...для информации:D

я в курсе,но не до красна..:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 минуту назад, sim сказал:

но не до красна..:D

ну дык и тосол там не кипит:bj:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, ХАДОвик сказал:

 В интернете описан способ обычной пайки после обработки повреждённого места медным купоросом с последующим нанесением гальванического покрытия из меди и дальнейшей пайкой паяльником и припоем. 

чепуха в Вашем случае.

1 минуту назад, snowdog сказал:

ну дык и тосол там не кипит:bj:

100*С для карандаша не прогнозируемая температура.

х.е.з. мож у ХАДОвика какой-нить супер-пупер карандаш,у меня на америкосовском написан предел в 177*С.

т.е. это температура его плавления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

И все же. Радиатор приедет через 10 дней. Может все же просто одну трубку заглушить и не париться - все равно менять будут. Зачем эти не проверенные пайки сварки и прочие нанотехнологии.

Или слить этот тосол или антифриз, что там есть, и залить обычную воду. Она хоть за счет поверхностного натяжения возможно даже и не польется в такую трещинку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 минут назад, John911 сказал:

И все же. Радиатор приедет через 10 дней. Может все же просто одну трубку заглушить и не париться - все равно менять будут. Зачем эти не проверенные пайки сварки и прочие нанотехнологии.

Или слить этот тосол или антифриз, что там есть, и залить обычную воду. Она хоть за счет поверхностного натяжения возможно даже и не польется в такую трещинку.

очень даже польется,с повышением температуры текучесть растет.

если по факту,то радиатор надо снять,высушить,зачистить место течи,залить эпоксидным составом после подогрева радиатора градусов до 50,подождать окончания полимеризации,затем сверху жирно залепить автомобильной шпаклевкой с рубленым стекловолокном.

на один раз хватит.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 минуту назад, sim сказал:

очень даже польется,с повышением температуры текучесть растет.

Не знаю, не знаю, скорее всего нет. У меня на чепырьке при покупке ничего не текло, пока антифриз не залил :D Как выяснилось щели там были и побольше и пошире ;)

4 минуты назад, sim сказал:

если по факту,то радиатор надо снять,высушить,зачистить место течи,залить эпоксидным составом после подогрева радиатора градусов до 50,подождать окончания полимеризации,затем сверху жирно залепить автомобильной шпаклевкой с рубленым стекловолокном.

на один раз хватит.

Или просто заглушить трубку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, John911 сказал:

Не знаю, не знаю, скорее всего нет. У меня на чепырьке при покупке ничего не текло, пока антифриз не залил :D Как выяснилось щели там были и побольше и пошире ;)

это стандартная проблема,но шоб засрать кальциевыми отложениями дырку в радиаторе ХАДОвика надо поездить пару лет с доливом,на что он будет категорически не согласен..:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

13 минуты назад, sim сказал:

это стандартная проблема,но шоб засрать кальциевыми отложениями дырку в радиаторе ХАДОвика надо

Да нифига, ничего засрано не было и не бежало. Антифриз же сразу полился ручьями, в то время как вода вообще стола там до смены без доливов. Антифриз за 1 раз не отмоет все отложения, от залива до смены радиатора не прошло и 10 минут. Двигатель за это время даже и не заводился, т.е. помпа не крутилась. Машину брал летом, осенью решил поменять, т.е. отъездил с водой в треснутом радиаторе порядка трех месяцев или чуть больше. Но это не суть. На один раз откататься достаточно заглушить эту трубку, зачем что то паять, варить, клеить, мотать, производить работу для того что бы просто выбросить ее плоды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

18 минут назад, John911 сказал:

Да нифига, ничего засрано не было и не бежало. Антифриз же сразу полился ручьями, в то время как вода вообще стола там до смены без доливов. Антифриз за 1 раз не отмоет все отложения, от залива до смены радиатора не прошло и 10 минут. Двигатель за это время даже и не заводился, т.е. помпа не крутилась. Машину брал летом, осенью решил поменять, т.е. отъездил с водой в треснутом радиаторе порядка трех месяцев или чуть больше. Но это не суть. На один раз откататься достаточно заглушить эту трубку, зачем что то паять, варить, клеить, мотать, производить работу для того что бы просто выбросить ее плоды.

антифриз более текуч,молекулы у него меньше чем у ашдвао.

0,1 мм это много для всего,никакие поверхностные натяжения не помогут.

примерно это можно сравнить с проблемами у вакуумщиков,когда герметичная камера постоянно насасывает водород.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, sim сказал:

антифриз более текуч,молекулы у него меньше чем у ашдвао

Понятно, что более текучь собственно о чем я и говорю. Потечет не потечет - проверить можно эксперементально, благо не сложно. Но даже если потечет - прубку заглушить не проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сначала нашёл флюс по алюминию и низкотемпературный припой. Место пайки зачищал под флюсом. Подогрел снизу бачок (он алюминиевый) и начал паять. Вроде и прихватывается, но если температура становится чуть выше припой собирается в шарик, как ртуть.  По новой все зачистил. Съездил к другу на приёмку лома, отпилил от такого же по конструкции радиатора кусок 12х12 см. и поехал тренироваться с карандашом. Зачистил как в инструкции место пайки, подогрел как в инструкции до 110 градусов, контролировал пирометром, поджёг карандаш и начал мазать. Получилась ерунда. Во второй попытке выбрал место на испытуемом образце с отверстиями на рамке жесткости диаметром 3 мм. Вновь нагрел и стал просто елозить карандашом. Получилось неплохо, отверстия запечатало составом и он вышел через отверстия и расшаперился. Подождал как в инструкции 20 минут. Попробовал отодрать, но как у нас говорят, не с маху под рубаху. Нанесённый состав держался крепко. Попытка отверткой выдавить метал из отверстий с умеренным усилием тоже не увенчалась в успехе. Воодушевлённый положительным результатом, откусил бокорезами от карандаша небольшой кусочек и зажал его пинцетом. Нагрел бачок и начал водить по месту пайки (в моём случае трубка надорвалась около дна бачка и в этом месте образовалось углубление) первоначально стал елозить непосредственно по щели, но кусочек скоро расплавился и очень красиво заполнил место пайки. Операция пайки на этом завершилась. Подождал пока радиатор остынет, а потом вновь по пирометру нагрел его до 120 градусов, состав был достаточно твёрд. Что бы герметизация прошла гарантировано вновь нагрел нижний бачок до 100 градусов и залил внутрь 15 мл. герметика для сварных швов Анатерм 1У. Покрутил радиатор в разные стороны, что бы герметик попал в микропоры трубок, остатки слил и залил в верхний бачок. Процедуру повторил. Слитый герметик утилизировал. Вновь нагрел радиатор до 100 градусов и поставил на радиатор отопления. Через четыре часа герметик полимеризовался, поверхность стала блестящей и лаковой на вид. Проверка на герметичность была проведена в ванне с водой, давление повышали не дыша начиная с 0,2 атмосфер и довели до 3,0 атмосфер. Учитывая, что давление в системе охлаждения не превышает 1,3 кг/см2 получается, что на 1 кв. мм. приходится 13 грамм давления. Учитывая площадь щели суммарное давление не превысит 20-30 грамм. Сущие пустяки, но вот как поведёт себя место пайки при температуре покажет только проверка на рабочем режиме мотоцикла. Всем спасибо за участие в обсуждении.

43 минуты назад, John911 сказал:

Понятно, что более текучь собственно о чем я и говорю. Потечет не потечет - проверить можно эксперементально, благо не сложно. Но даже если потечет - прубку заглушить не проблема.

Опишите процедуру глушения трубки, с нижнего бачка она надорвана у самого дна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

6 минут назад, ХАДОвик сказал:

 Сущие пустяки, но вот как поведёт себя место пайки при температуре покажет только проверка на рабочем режиме мотоцикла.

круто!:good:

не поленитесь написать чем закончилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для этого мы здесь и общаемся. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

6 минут назад, ХАДОвик сказал:

Для этого мы здесь и общаемся. Спасибо.

фото карандаша бы увидеть..спасибо.:friends:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для начала слейте охлаждайку (что там залито, тосол, антифриз) и залейте воду. Проверьте, так сказать, на практике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 минуту назад, John911 сказал:

Для начала слейте охлаждайку (что там залито, тосол, антифриз) и залейте воду. Проверьте, так сказать, на практике.

https://vk.com/video-12267722_168137034

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я не разбавленным пивом предложил охлаждать сей пепелац. :D Чистой водой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

14 минуты назад, sim сказал:

фото карандаша бы увидеть..спасибо.:friends:

Не вопрос завтра картинку и карандаш в студию занесу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

IMG_20180504_001312.thumb.jpg.36431f20ef5a84af6ac67db9720f7620.jpgIMG_20180504_001129.thumb.jpg.f63761faa286848c5ac1a5e028604693.jpgIMG_20180504_001144.thumb.jpg.4f87bec28e384e8c821760affae30827.jpgIMG_20180504_001237.thumb.jpg.c3c72494c335832d6d1a0e3bd1153062.jpgIMG_20180504_001517.thumb.jpg.765914db7a9ce5c31d619c6dc260adf2.jpgIMG_20180504_001016.thumb.jpg.25d6ee63216ba706090a6ad8bca0503b.jpgIMG_20180504_001032.thumb.jpg.5d42d4f803514552bceb04d70f221c10.jpgIMG_20180504_001548.thumb.jpg.144370495227d912daba356044b43ccf.jpgIMG_20180504_001559.thumb.jpg.592390a526539071c96b7bc50bf0ee05.jpgIMG_20180504_001606.thumb.jpg.6c1301e69fe618c3477b2aa3ddfb78d8.jpgIMG_20180504_004750.thumb.jpg.a0742d5aa792f4dbb6ceb0689a5d5934.jpg Вот как и обещал, правда с небольшим опозданием.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×