Перейти к содержимому
Evgen000

Искрит ротор

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Привет Мастерам!

Ушм METABO WE 9-125. С регулятором оборотов. При работе на низких и средних якорь искрит, но терпимо, а вот на максимальных вплоть до появления кольцевого огня. Прозванивал - обрыва не нашел. Якорь , вообще то, под замену в связи с критическим износом коллектора. Прежде чем приобретать новый хотелось бы уточнить - причина искрения  ТОЛЬКО В ЯКОРЕ? Остальные узлы не влияют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Много чего влияет. целостность подшипников, седел, шестерен, статора, щеткодержателей, прижим, в связи с критическим износом мозга ремонтника...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

может и регулятор оборотов.

надо измерить обороты в минуту на диске.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, ded mazaj сказал:

причина искрения  ТОЛЬКО В ЯКОРЕ?

Причин на самом деле вагон и маленькая тележка... в том числе уже вышеупомянутые отчасти тоже... Но в основной массе причина в деформации коллектора, устранить которую вполне возможно. Проще конечно якорь под замену если руки из жопы, что и делают большинство сервисменов, тупо округляя глаза в идиотским стиле..

2 часа назад, ded mazaj сказал:

Прозванивал - обрыва не нашел

Но если ещё есть что прозванивать, к примеру как тут. То всё вполне решаемо и работает прекрасно дальше. 

IMG_20210313_162921.thumb.jpg.7229bfed8aaffbe9e072587bca736e1e.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, vasof сказал:

Но в основной массе причина в деформации коллектора, устранить которую вполне возможно.

Это при условии, что эта деформация (понимаю не как износ) составляет не более, скажем 0,1 мм. Если же ламель выперла на полмиллиметра - лечить тут нечего.

2 часа назад, vasof сказал:

Проще конечно якорь под замену если руки из жопы, что и делают большинство сервисменов, тупо округляя глаза в идиотским стиле..

А им ( и мне в том числе) не платят за такие изъёбства.  У кого голова есть - найдёт и выход. Если вижу, что поправить коллектор можно - делаю, а списанный по гарантии новый якорь - в доход семьи. И в моей куче неисправных якорей нет излечимых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, Freddie сказал:

понимаю не как износ) составляет не более, скажем 0,1 мм

Износ в 0.1мм это не износ вовсе...

1 час назад, Freddie сказал:

Если же ламель выперла

Если она выперла разговоров нет...

1 час назад, Freddie сказал:

А им ( и мне в том числе) не платят за такие изъёбства

Не платят производители по понятным причинам, владельцы будут платить и платят исправно.

1 час назад, Freddie сказал:

, а списанный по гарантии новый якорь - в доход семьи. И в моей куче неисправных якорей нет излечимых.

Вот таким и должен быть настоящий сервис. А не так, что достанешь из коробки двадцать якобы дохлых якорей, а  пятнадцать из них окажутся целые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, Freddie сказал:

а списанный по гарантии новый якорь - в доход семьи

это не в доход,а в карму семьи..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Коллектор стерт почти в ноль, протачивать нечего. Щетки тоже менять, это даже сомнения не вызывает. А вот статор? Пробой на корпус? Короткий виток? Как может влиять на искрение?

Я правильно понимаю, на кривом коллекторе щетки прыгают и искрят?

Машинка конечно ушатаная, однако как ни странно работает и хотелось бы продлить ей жизнь. Не сервис, для себя хочу починить.

Подшипники хотя и старые не гремят, не люфтят. Обороты померить нечем. Регулируются...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

21 минуту назад, ded mazaj сказал:

Коллектор стерт почти в нол

Ну ноль не ноль, это надо видеть, зрение у всех разное... Пока Вы не сделаете фото, разговаривать дальше нет никакого смысла. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, vasof сказал:

владельцы будут платить и платят исправно.

Им обычно похер.

38 минут назад, ded mazaj сказал:

А вот статор? Пробой на корпус? Короткий виток? Как может влиять на искрение?

 И ещё как. При замкнутом статоре бывает такой фейерверк, что якоря отдыхают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вообще то ремонтировать именно якорь я не собирался... но, поскольку,  даже у нас деталь не широко распространена, да и не дешевая, в отличие от китайских для макиты и др., то не хочется потратиться напрасно.

Studio_20210313_230318.jpg

Studio_20210313_231220.jpg

Studio_20210313_231129.jpg

30 минут назад, Freddie сказал:

 

 бывает такой фейерверк, что якоря отдыхают.

Как правило после такого фейерверка машинка перестает работать...совсем...

Если менять всё  ушм будет почти как новая, но ремонт становится нецелесообразным, ну если только она как семейная реликвия и дорога как память о дедушке мочившем ею врагов в гражданскую...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

6 минут назад, ded mazaj сказал:

то не хочется потратиться напрасно.

Кто ж заставляет? Найдите причину сперва.

По фото не лечу. Но с виду якорёк живой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 минуты назад, Freddie сказал:

 

По фото не лечу. 

Фото не вам, фото vasof просил...

6 минут назад, Freddie сказал:

.Но с виду якорёк живой.

Не только с виду. Вы не внимательно читали...машинка РАБОТАЕТ!

9 минут назад, Freddie сказал:

 Найдите причину сперва

Я потому и спрашиваю знающих людей, "собаку съевших" на ремонте, что ещё может быть и как с этим бороться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 минуты назад, ded mazaj сказал:

Фото не вам

Покорно прошу извинить.

1 час назад, ded mazaj сказал:

Коллектор стерт почти в ноль,

Ты видимо никогда не видел реально стёртых коллекторов.

8 минут назад, ded mazaj сказал:

машинка РАБОТАЕТ!

Чо тогда тебе не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

17 минут назад, ded mazaj сказал:

что ещё может быть и как с этим бороться...

Что то не так с коллектором. Щетки не полной плоскостью трут. Щетки на грани коллектора ходят, и боком по буртику.

Желательно бы коллектор проточить. Или наждачкой, средней зернистости, сложенной в несколько раз, начиная с оборотов искрения, доводя до максимума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

58 минут назад, Freddie сказал:

Им обычно похер.

Та не, им как раз не похер. И данный пример как раз показателен...

32 минуты назад, ded mazaj сказал:

Вообще то ремонтировать именно якорь я не собирался.

Ну и зря, якорь похоже живой и выработка ерундовая.

33 минуты назад, ded mazaj сказал:

 не дешевая, в отличие от китайских для макиты

Якорь новый кстати стоит дешевле чем макитовский от 9565 так что не надо пули лить...

35 минут назад, ded mazaj сказал:

Если менять всё  ушм будет почти как новая,

Вот поэтому умные люди давно уже не ходят в сервисы.... Ничего окромя гарантии, поменять на новое, там делать не умеют.

20 минут назад, ded mazaj сказал:

что ещё может быть и как с этим бороться...

Snowdog Вам поможет. Делать там нечего, поставить щётки оригинальные и проточить коллектор и отработает ещё столько же, сколько до этого отжила. Если конечно хотите восстановить. Во всяком случае если якорь не сгорел, делать там нечего....

 

23 минуты назад, ded mazaj сказал:

фото vasof просил

Спасибо. 

14 минуты назад, Freddie сказал:
24 минуты назад, ded mazaj сказал:

 

1 час назад, ded mazaj сказал:

 

Ты видимо никогда не видел реально стёртых коллекторов

Я уже показывать не буду.. Ато тут опять за рекламу мне начнут предъявлять. Но если кто захочет увидеть много коллекторов, то Snowdog думаю покажет куда посмотреть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

11 час назад, Freddie сказал:

Ты видимо никогда не видел реально стёртых коллекторов.

Таки да! Не видел...

 

11 час назад, Freddie сказал:

Чо тогда тебе не так?

Ну так искрит же! И сильно...

 

11 час назад, vasof сказал:

Ну и зря, якорь похоже живой и выработка ерундовая...

Т.е. то что плохо видно на фотке 2 это ещё не всё? У нового диаметр 25 мм , у этого 23,4 мм. Какая в среднем толщина пластин коллектора? До дна изолирующего зазора это будет оно?

 

11 час назад, Falkon58 сказал:

....начиная с оборотов искрения, доводя до максимума.

Вот как это проделать практически? Запихивать шкурку в работающюю болгарку?

В 19.01.2019 в 12:38, snowdog сказал:

это обрыв на якоре....100-процентный труп.

А бывает такое чтоб на высоких оборотах за счёт центробежных сил возникал обрыв? А в покое при прозвонке всё в порядке...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

13 часа назад, ded mazaj сказал:

правильно понимаю, на кривом коллекторе щетки прыгают и искрят?

Правильно.

если по первому фото - это наиболее вероятная причина (учитывая что обрыв вы исключили).

Да, а почему решили не сообщать, что коллектор протачивали (соответственно разбирали и собирали) где так же могли ошибиться  (щетки "залезают" на не проточенный участок коллектора).:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, Andrei сказал:

Да, а почему решили не сообщать, что коллектор протачивали (соответственно разбирали и собирали) где так же могли ошибиться  (щетки "залезают" на не проточенный участок коллектора).:)

О проточке мне ничего не известно, а я , да, машинку разбирал, коллектор шкуркой нулёвкой шкрябал, бортик, что ближе к краю снимал, там до 1 мм край выступал.

Протачивать на станке нужно, у меня его нет...и до знакомого токаря теперь не добраться... 

Вполне возможно , что на конус коллектор и завалил, потому и щётки не всей плоскостью прилегают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 часа назад, ded mazaj сказал:

Вот как это проделать практически? Запихивать шкурку в работающюю болгарку?

Да, начиная с малых оборотов.

И не "запихивая", а аккуратно.

 

3 часа назад, ded mazaj сказал:

А бывает такое чтоб на высоких оборотах за счёт центробежных сил возникал обрыв? А в покое при прозвонке всё в порядке...

Бывает, но по коллектору будет видно. Появится явное потемнение в определенном месте,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Хорошо. Буду искать токаря, не найду - воспользуюсь этим методом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В общем поиск токаря ни к чему не привёл, и в металоремонте нет , и в автосервисе нет, и у ремонтёров инструмента нет, не идти же к метро с плакатом "нуждаюсь в токаре". Спрашиваю , а как же вы протачиваете коллектора - показывают шурик и шкурку. Ну так то я и сам смогу. Хорошо приборчик нашелся на короткие витки якорь проверил.

Через окно на самой болгарке  ничего толком не удалось сделать, слишком уж доступ затруднён. Разобрал -шурик-брусочек-шкурка средняя-нулёвка-продорожил-собрал-включил.

Ну что сказать , на малых оборотах всё хорошо (видео - перое включение), а вот после половины  по регулятору есть на что полюбоваться ( видео - второе включение). Файл постарался зажать до минимума.

Вот чую что что-то не то с машинкой. Прогара как на фото в начале темы не наблюдается или это не сразу проявляется? Напрягают многочисленные трещины в компаунде(фото), с чего бы им взятся? Если обрывы при раскручивании возникают то там искра должна проскакивать и ,соответственно, следы оставаться...

запуск ушм.mp4

Studio_20210316_103949.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 минут назад, ded mazaj сказал:

не идти же к метро с плакатом "нуждаюсь в токаре"

:D

 

8 минут назад, ded mazaj сказал:

Вот чую что что-то не то с машинкой.

меряйте обороты диска.

каким-нить лазерным тахометром.

в электронике стоит токовый резистор,с которого рулятся обороты,если он подгорел,то машинка идет вразнос.

обычно нарушается пайка токового резистора в печатную плату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, ded mazaj сказал:

что-то не то

А ток то какой (не увидел в теме)? Искра не с заменой щеток появилась?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, sim сказал:

в электронике стоит токовый резистор,с которого рулятся обороты,если он подгорел,то машинка идет вразнос.

Гонял я уже неоднократно последние метабы 1,5 и 1,7 без регулятора на прямую, нормально она работает без электроники, даже чище чем с регулятором. На постоянке и на переменке работает отлично, обороты только ощутимо больше, слышно даже по звуку что в разнос идёт. Но не искрит вообще. А вот с электроникой есть лёгкое искрение как у всех подобных машинок. Но не в круговую.

Проблема в биении коллектора и ничего там другого не может быть. В данном случае поможет только проточка или замена на новый. 

1 час назад, ded mazaj сказал:

В общем поиск токаря ни к чему не привёл,

Это не удивительно, так как токаря это делать тоже не умеют, а почти все сервисы будут кричать что сгорел якорь и ничего не поможет... Я уже говорил выше, отправьте машинку snowdog и всё будет работать... 

1 час назад, ded mazaj сказал:

Напрягают многочисленные трещины в компаунде(фото), с чего бы им взятся?

Если болгарку использовали в качестве полировалки, работая всей поверхностью оснастки на зачистке дерева или алмазом по камню, это на всех происходит от перегрузки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×