Перейти к содержимому
AHACTAC

Пропала подача проволоки Циклон ПДГ 120

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Помогите разобраться в чем причина неисправности. Полуавтомат углекислотный, вроде Югприбор, но он в синем корпусе, Циклон ПДГ 120...

Пропала подача проволоки, с платы управления пошёл лёгкий дымок - "поджарился" резистор.
Снял колодку с реле, которое подаёт напряжение на электродвигатель и нажал на "микрик" - газ идёт, трансформаторы гудят, дымок с платы отсутствует. Одеваю колодку, нажимаю кнопку и ситуация с дымком повторяется. Разобрал электродвигатель, визуально всё в норме. проверил на аккумуляторе - работает, не коротит. Заменил резистор. Собрал всё в кучу, проверил, что бы нигде не замыкало, изоляцию на целостность.
Нажимаю на кнопку - моторчик "молчит", спиральное сопротивление начало краснеть, ранее сгоревший резистор опять стал подгорать. Снял колодку с вышеописанного реле, воткнул мультитестер, нажимаю на кнопку - напряжение 30 В... Схема управления S2, принципиальной не нашёл :bh:

Кто может помочь хоть чем-нибудь буду очень благодарен!!!

20190227_140744.jpg

20190226_122438.jpg

20190226_123250.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

обратитесь к специалистам.

как справедливо отметил наш товарищ-

"А шо делать? Никто не хочет за меня работать, пришлось самому) Несправедливо как всё устроено)"

это надо в рамке повесить над рабочим столом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ценный совет, но ситуёвина такова, что проще, быстрей и дешевле по запчастям перепаять всю схему, чем найти реального СПЕЦИАЛИСТА. А та шелупонь, которая в "сервисах" сидит за 100 км. от меня и резистор от конденсатора не отличит, сдерёт три шкуры, месяц времени потратит и ни хрена не установит причину.

Прошу на будущее не предлагать свозить к мастеру, купить новый, скрестить крокодила с бегемотом и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Только что, AHACTAC сказал:

Ценный совет, но ситуёвина такова, что проще, быстрей и дешевле по запчастям перепаять всю схему, чем найти реального СПЕЦИАЛИСТА. А та шелупонь, которая в "сервисах" сидит за 100 км. от меня и резистор от конденсатора не отличит, сдерёт три шкуры, месяц времени потратит и ни хрена не установит причину.

Прошу на будущее не предлагать свозить к мастеру, купить новый, скрестить крокодила с бегемотом и т.д.

AHACTAC,я вполне понимаю Ваше негодование.

но!..чтобы что-то ремонтировать нужно понимать как оно работает.

насколько я понял у Вас нет желания с этим разбираться.

"срубить" пару тысяч за замену резистора-это тупиковое решение.

нет схемы?

срисуйте с изделия,там нет ничего невозможного.

да,это время и труд..и поделитесь с другими..не?

когда народ увидит желание,то поверьте-поможет..

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Этот сварочник мой, я не "рублю" шабашку. Я не понимаю как оно работает - у меня базовые знания в электронике на уровне радиокружка. Срисовать схему могу, могу сфотографировать завтра. И поделюсь с другими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 минут назад, AHACTAC сказал:

у меня базовые знания в электронике на уровне радиокружка. Срисовать схему могу

не перебираете?

нужна принципиальная схема,без ошибок.

фото приветствуется,но не обязательно.

дело это не быстрое,в пределах недели.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо. Завтра начну срисовывать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

20 минут назад, AHACTAC сказал:

Я не понимаю как оно работает

у Вас есть возможность с этим разобраться и не бояться своего сварочного аппарата..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Здравствуйте. Форумчанин sla-nik подкинул две схемки, что бы мне чуть полегче было. Спасибо ебу большое!!!

ПДГ 200 очень похожа, т.к. получил только что, то не разобрался в них ещё...

Ещё есть мысль выпаять КРЕНку и проверить, КТ 867 тоже прозвонить... Вдруг проблемка на поверхности...:bn: Не хочется лишний раз греть КРЕН.

461351815_461351815.jpg.f86fa6498ff6252969912f446ab530d6.jpg

post-23816-1184674817_gif_b9804cc7d5f52ddd8397098fbead66fe.gif

Безымянный.jpg

ПДГ 200.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

6 часов назад, AHACTAC сказал:

Ещё есть мысль выпаять КРЕНку и проверить, КТ 867 тоже прозвонить...

есть смысл просто заменить на LM317 и 2N3055.

и проверить диодик D11.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо огромное!!! КРЕН на LM317, а КТ 867 на 2N3055 ? За диодик отдельное мерси !!!!!!!   :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

28 минут назад, AHACTAC сказал:

КРЕН на LM317, а КТ 867 на 2N3055

точно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо ещё раз :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 02.03.2019 в 13:12, sim сказал:

есть смысл просто заменить на LM317 и 2N3055.

и проверить диодик D11.

Здравствуйте. Заменил, как Вы рекомендовали, но ситуация повторилась. На родных делалях был пробит КТ 867.

Сейчас, по симптомам, пробит 2N3055

В чём может быть причина, что пробивает биполярный транзистор? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, AHACTAC сказал:

В чём может быть причина, что пробивает биполярный транзистор? 

проверьте диод  D9.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Хорошо.

Я  так понял, что какой-то диод пробит, их там осталось 3-4 шт., может все выпаять по одной ножке да прозвонить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

23 минуты назад, AHACTAC сказал:

Хорошо.

Я  так понял, что какой-то диод пробит, их там осталось 3-4 шт., может все выпаять по одной ножке да прозвонить?

LM317+2N3055 с обвязкой-это регулируемый стабилизатор напряжения в стандартном включении.

LM317 допускает ток до 1,5 А,2N3055 служит для усиления тока до 10А.

диод  D11 служит для подавления выбросов обратной полярности от обмотки двигателя,которые могут пробить транзистор.

для проверки этого узла нужно отсоединить двигатель,вместо него включить резистор 200-300 Ом (2Вт) и на этом резисторе замерить регулирование напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо большое !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Здравствуйте. Выпаял все диоды - целые... :bn: :mega_shok:

Вышеперечисленные схемы похожи чисто визуально  :cray: 

Узел не проверял, т.к. пробит биполярник.

Есть ещё идеи, почему может пробивать КТ 867 ( 2N3055 ) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, AHACTAC сказал:

Есть ещё идеи, почему может пробивать КТ 867 ( 2N3055 ) ?

 

 

проверить нет ли замыкания на корпус нижнего включающего контакта реле.

двигатель автомобильный?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 28.02.2019 в 23:09, AHACTAC сказал:

принципиальной не нашёл

В сети же, вот

А двигатель то проверили от стороннего источника, клина нет, дыма?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

20 часов назад, Engineer сказал:

В сети же, вот

А двигатель то проверили от стороннего источника, клина нет, дыма?

Двигатель проверил на АКБ - работает штатно.

20 часов назад, sim сказал:

 

 

проверить нет ли замыкания на корпус нижнего включающего контакта реле.

двигатель автомобильный?

Двигатель автомобильный, с классики. Само реле демонтировано из корпуса, всё вроде в порядке ( одно реле РЭС 9, на плате, второе автомобильное, с корпусом не контачит ). Автомобильное реле 5-ти контактное, 2-а контакта на катушке, 3-ий контакт подаёт питание 12 в. на 4-ый контакт, когда реле выкл. и на 5-й около 3 в. когда реле сработало... 5-ый контакт идёт на электродвигатель...

Кстати, в шестой раз разобрал моторчик, напомню, что он с постоянными магнитами, все ламели звонятся между собой и через один, а на "массу" нет. Так и должно быть? Просто по логике мотор должен быть неисправен... :mega_shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

14 минуты назад, AHACTAC сказал:

В сети же, вот

Есть такая схема, это с "жёлтенького" Циклона (у меня в синем корпусе, Югприбор отрекается от них - типа подделка)
у меня нет К1 и К2, есть одно реле РЭС 9, переменный резистор (скорость подачи проволоки) не 3,3 К, а 10 К.

20 часов назад, sim сказал:

 

 

проверить нет ли замыкания на корпус нижнего включающего контакта реле.

двигатель автомобильный?

Читал, что в каких-то случаях бывает замыкание проводов "микрика" на силовой провод, в рукаве... Что может произойти от этого и какой компонент может выйти из строя?! Рукав относительно новый, покупал года 3-4 назад, без разрушений, канал, по которому идёт проволока стальной - может перетёрлось где-то что-то. Подача прекратилась в момент работы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не знаю, важно это или нет, у аппарата ещё были кое-какие приколы, я списывал их на напряжение сети. До замены рукава (3-4 года назад) сварочный аппарат варил по своему желанию и настроению, "срал", гудел. Вечером напряжение сети обычно ниже, а он варил как надо. Не трогая настройки, прихожу на следующий день, с утра пораньше -  то "срёт", то гудит, больше, чем обычно. После замены, вышедшего из строя, рукава, какое-то время шов был более или менее прогнозируемый, но рукав приходилось либо перекручивать, либо вытягивать на всю длину. Сопло 0.8, проволока 0.8, силовой зажат... Да и напряжение, по показаниям мультиметра, 237-240 В. Ощущение было, что разрывается дуга - или проволока подаётся прерывисто,   или силовой ослаблен/окислен и напряжение слабое на проволоке...

P.S. Провода "микрика" на данный момент с силовым проводом не замыкают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, AHACTAC сказал:

..сварочный аппарат варил по своему желанию и настроению, "срал", гудел.

судя по схеме-это странный аппарат,варит пульсирующим током.

обычно на силовом выходе стоит баян электролитов,микрофарад так на 50 000-80 000  и на 100 вольт.

на нагрузочном резисторе пробовали регулировку напряжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×