Перейти к содержимому
SergeyKS

Двигатели пылесов - подскажите по видео, ремонтопригодны они или нет

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Добрый день

Есть два двигателя пылесоса, оба кажется пострадали от засасывания влаги, хотя большой двигатель от моющего пылесоса Филипс (был помыт и отжат только поролон вокруг маленькой крыльчатки - испортился и загудел на моих глазах).  Вначале включал через нагрузку, потом напрямую:

1) через нагрузку в 300Вт большой двигатель от Филипс дергался и останавливался, при подсоединении работал со светопредставлением.  Одна щетка Филипс обломана и площадь контакта примерно половина от первоначальной - только ли в ней дело ?

2) от 60Вт маленький двигатель Domer MKR2251-3 только гудел, при подсоединении напрямую работал с грохотом и искрением.  Щетки на вид целые. Кстати, так и не нашел его характеристики - какова мощность ?  Плата управление на 600Вт, но все равно интересно - сколько там на двигателе - 400Вт ?

Кому несложно - посмотрите пож-та видео и скажите - это лечится ?  Подшлифовать коллектор или уже бесполезно ?

Видео короткие и суммарно пара мегабайт (не гигабайт).

https://cloud.mail.ru/public/7TbZ/42M4PqczN

 

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

по-ходу пора венки заказывать....

5cf29a330574d_-------77456998.thumb.jpg.7352b0e73c704b511c46d8b83933a419.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Межвитковое там:bs1: Лечится только перемоткой:bg:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, SergeyKS сказал:

или уже бесполезно ?

Так понимаю, разобрать после утопления поленились.:(

Но шансы еще не нулевые (с каждым включением они резко уменьшаются :D), разбираете, прочищаете щетки, щеткодержатели, сушите, проверяет якорь. статор,если целы, меняете подшипники, протачивает коллектор. собираете, запускаете и пользуетесь дальше.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

По Филипсу утопления не было.  Сейчас все 100% сухое, т.к. хранилось долго.  В щеткодержателях пыли и т.д. не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, SergeyKS сказал:

Сейчас все 100% сухое, т.к. хранилось долго.

Значит разобрать их будет значительно сложнее, пользуйтесь чем то типа ВД.

5 часов назад, SergeyKS сказал:

Филипсу утопления не было

Попадание влаги через охлаждение, практически всегда смертный приговор.:)

В любом случае вам решать, сразу на выброс или попытаться реанимировать. но не забывайте.

12 часа назад, Andrei сказал:

Но шансы еще не нулевые (с каждым включением они резко уменьшаются :D

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я почистил коллектор маленького двигателя Domer MKR2251-3.  Получилось, что у торца коллектора все блестит, а ближе к обмоткам осталась черная полоса.  При установке щеток обратил внимание как они вначале встают вкось и щетки выходят за торец коллектора, а при затяжке винтиков щетки выпрямляются и встают на край коллектора.  Подозреваю, что там есть перекос и поэтому ближе к обмоткам расстояние между щетками и ламелями побольше/там искрит и глубже выгорает.  В общем щеткодержатель прижимается к корпусу в одном месте, что дает простор для перекосов (был бы там второй внутренний упор подальше от корпуса - не было бы перекосов) .   А может дело в подшипнике ?  Я руками дергал якорь, не вынимая из двигателя, - вроде подшипнику ОК.

Вот видео - кручу дрелью.

https://cloud.mail.ru/public/P6mG/3gzX6n1ep

Подскажите, что да как; надо ли точить дальше или можно включать ?

 

спасибо

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Хотел почистить коллектор большого двигателя от моющего пылесоса Филипс - одна ламень торчит немного.  Эта ламень и соседняя между собой тестером не звонятся, а также с соседними ламелями не звонятся.  А вот все остальные ламели вроде как КЗ со соседними - наверное тестер что-то не то показывает, т.к. наверняка как раз обмотки остальных ламелей нормальные и проблемы только с этими двумя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Оказалось, что у двигателя Domer MKR2251-3 передний подшипник цел, но сепаратор испарился что ли...  Все ламели звонятся одна с другой - по большей части вроде как КЗ, но иногда 2 Ома.  Правда особой веры моему тестеру нет (сопротивление стабильно меряет только в режиме прозвонки).  Наверное, там все-таки схема подразумевает что все со всем д.звониться с минимальным сопротивлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 часов назад, SergeyKS сказал:

передний подшипник цел, но сепаратор испарился что ли

Если сепаратор испарился куда-то, то подшипник уже по любому не цел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не знаете как разбирается большой двигатель ?  Снял обе крыльчатки, но с обеих сторон пластиковые элементы корпуса прикреплены к статору, а как именно непонятно.
спасибо

https://cloud.mail.ru/public/8gnV/2dvVPxh5r

https://cloud.mail.ru/public/44zr/5nWomW5Kr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 час назад, SergeyKS сказал:

как разбирается

та два самореза....или под резиновыми заглушками на передней крышке,или под бункерами щёткодержателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вот тут есть фотки

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо - нужно снять металлические колпачки со стороны основной крыльчатки.  Я тоже думал - что за шайбы на вид плоские впаяны, как там что они держат  - оказывается просто закрывают винты. А вот зачем эти колпачки-шайбы - неужто винты без шайб открутятся ? Может волнуются что заржавеют и откручивать будет тяжело...

 

Кто разбирается в теории воздуходувок - у этой турбины две больших крыльчатки - почему не одна толстая ?  Это считается как двухстадийная турбина ???

спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

14 минуты назад, SergeyKS сказал:

А вот зачем эти колпачки-шайбы

что-б от вибрации саморез не вылетел на ходу под винт.

движок стоит под сотку баксов....всё продуманно до мелочей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Т.е. Вы считаете, что в отличие об общей тенденции этот движок сделан именно под цель ремонтопригодности ?  Кстати, я догадался, почему не используют герметик - там же пластик и греть нельзя для демонтажа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

8 минут назад, SergeyKS сказал:

в отличие об общей тенденции

модели есть разные....бюджетные и нет....от сюда и исполнение.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ОК.  А про две больших крыльчатки есть мысли ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 минуты назад, SergeyKS сказал:

есть мысли ?

Вы о чём?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я спрашивал: "Кто разбирается в теории воздуходувок - у этой турбины две больших крыльчатки - почему не одна толстая ?  Это считается как двухстадийная турбина ???"

 

Еще не подскажите:  по подшипнику непонятно - как его вытаскивать, чтобы не повредить металлическую пластинку - просто выбивать с другой стороны, но тогда бьешь по центральному кольцу.  Я правильно понимаю, что подшипник неисправен ?

https://cloud.mail.ru/public/4V2J/4ijChU9n5
https://cloud.mail.ru/public/2W71/2XPPABj6g

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

4 часа назад, SergeyKS сказал:

почему не одна толстая ?

две эффективнее создают разряжение.

4 часа назад, SergeyKS сказал:

двухстадийная турбина

да

 

4 часа назад, SergeyKS сказал:

выбивать с другой стороны

да

ну повредите пластину....и что?

она прикрывает двигатель от возможного попадания шариков от неисправного подшипника.

 

4 часа назад, SergeyKS сказал:

Я правильно понимаю, что подшипник неисправен ?

без понятия....братья Люмьер ....первый ролик про поезд.... сняли круче:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо за подсказки.  Снимал с руки - неудобно.

А вот как две крыльчатки эффективнее создают разряжение - они же вращаются одновременно.  Их надо устанавливать со смещением относительно друг друга ?  Иначе - как тогда создается дополнительное разряжение.

А по второму видео можете сказать - отремонтировать коллектор можно, если залить эпоксидки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 минут назад, SergeyKS сказал:

А по второму видео можете сказать - отремонтировать коллектор можно, если залить эпоксидки ?

можно,только эпоксидки побольше,шоб надежнее было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

9 часов назад, snowdog сказал:

две эффективнее создают разряжение.

современные одностадийные работают примерно на треть больших оборотах, поэтому расход и разряжение у них лучше при меньших габаритах. также это сказывается на полезном объеме ведра при равных внешних габаритах пылесоса - моторный блок ниже в полтора раза.  

 

у меня пылесос с одностадийным движком - с двухстадийным стармиксом сравнить нельзя. правда, в новых стармиксах теперь тоже одностадийные движки. 

В 07.06.2019 в 20:11, snowdog сказал:

движок стоит под сотку баксов....всё продуманно до мелочей.

смотря какие. у нас есть несколько контор, словенские домель от 4000р (60 баксов). пылесос стоил 600 - 1/10 за движок вполне нормально.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

3 часа назад, SergeyKS сказал:

отремонтировать коллектор можно, если залить эпоксидки

дааа, можно, ремонтируйте...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×