Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Здравствуйте все!

Прошу совета всех, кто разбирается в теме, что я настрочил ниже. Случилась у меня тут проблема с моей помощницей – дисковой пилой Makita 5903R. Перерыл Ваш форму и группу в ВК, ютуб и интернет и не нашёл ответа, поэтому пишу сюда. Живу в деревне, сервисных центров у нас никаких нет. Очень прошу всех помочь советом/заключением, т.к. без неё я как без рук.

Пила почти новая, дата производства 10.2016. Я её использую не сильно интенсивно, но довольно часто. Она мощная, и сосну пилит на глубину полного вылета диска (85 мм) вообще без проблем (при соответствующей подаче, естественно, чтобы её не спалить). Также она оснащена тормозом, который после выключения практически моментально останавливает диск. В основном я устанавливаю её в стол. Для понимания картины опишу схему работы. Пилу я подключаю через розетку пылесоса Bosch AdvancedVac 20, чтобы пылесос включался вместе с ней для отвода опилок. У него для этих целей есть розетка для подключения инструмента. Максимальная мощность инструмента, который можно подключить к этой розетке, - как раз 2000 Вт. Естественно при этом я фиксирую кнопку включения пилы в нажатом состоянии и для её включения/выключения пользуюсь выносным переключателем (обычный компьютерный удлинитель на 3600 Вт с клавишей вкл/выкл). В общем, схема подключения выглядит так: сеть 220 В – пылесос – компьютерный удлинитель с клавишей вкл/выкл – пила (зафиксированная во включенном состоянии). И всё было отлично до недавнего момента.

На днях я, как обычно, установил её в стол, подключил к пылесосу и начал распускать доски на брусок. Доска – лиственница, толщиной 20 мм. Подача была не медленная, уверенная, но надрывов и затруднений в работе пилы не наблюдалось. Было ей трудно пару раз, когда попадал в смолянистую часть, но я сразу уменьшал подачу. Распускал всего две доски длиной 1,5 метра, сделав, в общей сложности, 20 резов (с перерывами). Так вот, в один из последних резов пила вдруг резко ненадолго сбавила обороты, я тут же ослабил подачу, обороты восстановились, но на холостых она стала работать с таким звуком, как будто трамвай упал на бок, и его с большой скоростью волокут по асфальту. Выключил. Через минуту включил – всё норм. Начал пилить с совсем небольшой подачей – через некоторое опять такая же ситуация, плюс дымок не едкий, на горящую изоляцию по запаху не похожий. Опять выключил. Подождал. Потом включил, чтобы получившиеся бруски распустить повдоль и нарезать их в размер. Получилось 40 брусочков сечением 13х13 мм. Бруски распускал с небольшой подачей. Вот распуская и торцуя бруски я очень часто включал и выключал пилу. Потом заметил, что пила при работе внутри искрит (не сильно), и тормоз стал работать как-то наполовину – замедляет диск, но не останавливает его полностью. Вынув пилу из стола и подключив её напрямую к розетке (не через пылесос и удлинитель) я увидел, что пила при работе немного искрит внутри в районе щёток или чуть глубже, а в момент, когда она выключается, внутри происходит мощная яркая вспышка и тормоз не срабатывает, как надо – немного замедляет диск, но не останавливает его. Проверил щётки, в надежде, что дело в них – но они даже наполовину не износились, в гнёздах была мелкая древесная пыль. Эту пыль я сдул и установил щётки обратно. Заглянул в гнёзда щёток – полоски медные не чёрные вроде. Включил пилу – ничего не изменилось. Ещё пару раз её включил/выключил и тормоз пропал совсем. Прошу помочь советом, что с ней можно сделать. Посмотрел в интернете – в одном месте говорят, что сгорает тормоз и тянет за собой обмотки статора и ротора, и советуют отключать тормоз, пока пила новая. Но как это сделать? И не поздно ли уже в моём случае это делать? Или она всё-таки сгорела? Но если она сгорела, тогда она совсем не крутилась бы, наверное? Везти её в город в ремонт (если это ротор и статор) наверное будет проще сразу новую покупать, т.к. цена ремонта будет составлять 2/3 от цены новой. Как вообще распознать, что сгорел ротор или статор? Помогите, пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Повышенная искра при торможении - зто нормально.

-Вынуть щетки, пометив (правая, левая, направление)

-Отсоединить корпус двигателя от корпуса редуктора.

-Визуально проверить подшипники на якоре, подгорелости на статоре, якоре, ровную полосу на коллекторе, отсутствие залысин от задеваний якоря о статор.

-Плотную посадку подшипников, отсутствие болтанки статора в корпусе.

-На выключателе выявить и отсоединить вывод со статора, который замыкается с выводом питания при выключении - тормоз будет отключен.

-Добавить смазки в редуктор (хоть солидол, литол, густую, не текучую)

-Собрать, с отсутствием "лишних" запчастей.

-Включить, по возможности проверить ток на холостых, должен быть, примерно, 3 - 4,5 ампера.

-Дальше - в сервис.

Удачи!

Деталировка Makita 5903R.pdf

Makita 5903R.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Falkon58, спасибо большое!!!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, Vagrant сказал:

Как вообще распознать, что сгорел ротор или статор?

Разберите для начала, лучше фото конечно же сделать. Ну и то что написал выше Falkon58 по возможности проверить. Хотя там скорее всего проблема в статоре 99%. лучше сразу на новой отключать этот тормоз или перематывать без него сразу.

Вот есть тема если что с фото внутренностей

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

19 часов назад, vasof сказал:

Разберите для начала, лучше фото конечно же сделать. Ну и то что написал выше Falkon58 по возможности проверить. Хотя там скорее всего проблема в статоре 99%. лучше сразу на новой отключать этот тормоз или перематывать без него сразу.

Вот есть тема если что с фото внутренностей

Vasof, Спасибо.

Эту тему, что Вы мне указали, я смотрел, но не увидел там, как отключить тормоз. Falkon58 подсказал, как это сделать, и я попробую, хоть и далёк от электрики. Пилу думаю разобрать на выходных теперь, чтобы не торопясь, а то сейчас работы много. 

Можно ещё вопрос один? Falkon58 посоветовал: "Вынуть щетки, пометив (правая, левая, направление)". Сильно ли плохо будет, если я их уже перепутал правую с левой и по направлениям? Вытаскивал их, чтобы проверить, а пометить как было, не додумался. (

В выходные проделаю всё, как посоветовали, надеюсь, получится.

Главное найти и сделать: 

20 часов назад, Falkon58 сказал:

На выключателе выявить и отсоединить вывод со статора, который замыкается с выводом питания при выключении - тормоз будет отключен

)))

Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, Vagrant сказал:

Сильно ли плохо будет, если я их уже перепутал правую с левой и по направлениям?

возможно искрение, пока щётка притрётся. Но в вашем случае искрение также возможно от паленого статора, главное правильно диагностировать и не перепутать. Лучше конечно ток проверить.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вот и добрались у меня руки до разборки моей пилочки. Буду описывать по инструкции от Falkon58. Для отчёта. Может и пригодится кому-нибудь.

-Вынуть щетки, пометив (правая, левая, направление)

Вынул, пометил. Но до этого, когда в прошлый раз проверял их состояние, всё равно их перепутал скорее всего.

-Отсоединить корпус двигателя от корпуса редуктора.

Отсоединил. Якорь (ротор) из редуктора без специнструментов вытащить не смог, но и чрезмерных усилий для этого не прилагал. Да и не особо это надо было, т.к. якорь можно осмотреть и так. Хотя, может и надо было вытащить и даже редуктор разобрать, чтобы убедиться, что шестерни в порядке.

-Визуально проверить подшипники на якоре, подгорелости на статоре, якоре, ровную полосу на коллекторе, отсутствие залысин от задеваний якоря о статор.

Подшипники крутятся, как по маслу, ничего не заедает, нигде не увидел следов подгорелостей или следов трения ротора о статор. Канавки между ламелями не забиты, глубокие, ламели ровные, края не рваные. Сделал несколько фото с разных сторон, но прикреплю одну-две, т.к. остальные такие же. Мелкие опилки, конечно, присутствуют.

5d1560a981f2c_.thumb.jpg.a42ad87d6037417143cc532d53bca7de.jpg

5d1560ad161f7_2.thumb.jpg.3371977d9e05ab4e488ec0839511ea89.jpg5d1560b07603b_.thumb.jpg.e7d5edac15a0fb9e3bd0aaaefad93a16.jpg

5d1560b45d7cd_.thumb.jpg.113ed641087a0566bd798b5a8c06dd2d.jpg

 

Щётки, кстати, родные, с момента покупки пилы (2016-2017 г.) не менялись.

-Плотную посадку подшипников, отсутствие болтанки статора в корпусе.

Всё сидит плотно, не болтается. Не видно вообще никаких следов механических повреждений или активности комплектующих, не предусмотренной изготовителем . 

-На выключателе выявить и отсоединить вывод со статора, который замыкается с выводом питания при выключении - тормоз будет отключен.

Вот тут передо мной встал вопрос - как и чем выявлять. В этом деле я вообще не копенгаген, как говорится. Измерительных приборов у меня нет, но есть тестер для лампочек (синенький такой, которым лампочки в магазине проверяют). Прилепил к нему два проводка и получился простенький тестер на наличие/отсутствие замыкания цепи. Но и им не допетрил, какой именно провод - тормоз. Похоже, что этот тормоз - я. Тогда я начал внимательно, не моргая, смотреть внутрь корпуса, в статор, как смотрят под поднятый капот поломавшейся на трассе машины. Увидел там вот что: из статора на выключатель приходит три провода: чёрный, оранжевый и жёлтый. Черный и оранжевый - прикреплены к щёткам, а желтый - не знаю к чему (статор я тоже не смог вытащить, но сильно тянуть и не стал). Посмотрел на схему, которая нарисована на этикетке выключателя и увидел, что чёрный и оранжевый провода по схеме расположены прямо напротив входа 220В, а жёлтый - сбоку пришлёпка. Вот его я и отцепил.

5d15641f2ba9c_.thumb.jpg.b9e2788cdef3f82ac49bac23d4e6bed6.jpg5d15641b21c90_.thumb.jpg.199637284dedf0fa677301be10dcb42b.jpg

-Добавить смазки в редуктор (хоть солидол, литол, густую, не текучую)

Редуктор не раскручивал пока, поэтому смазки не добавлял.

-Собрать, с отсутствием "лишних" запчастей.

Собрал, ничего не забыв прикрутить обратно на своё место.

-Включиозможности проверить ток на холостых, должен быть, примерно, 3 - 4,5 ампера.

Включил - работает. Тормоза нет, но его и не было, он совсем исчез ещё до вскрытия. Но, по ощущениям, после выключения пилы диск до полной остановки стал крутиться дольше и как-то "свободнее". Или это мне показалось? Ток проверить нечем, схожу к нашему кулибину, у него должна быть цэшка. Посмотрел в тырнете - ею, вроде, можно проверить ток/мощность, если подключить её в цепь с испытуемым последовательно. Пилить пока не пробовал, т.к. пилой занимался уже ночью, не хотел шуметь, хоть и не в квартире живём: соседи-то спят.

 

Вот, вроде бы и всё. Вроде бы и обрадовался, что не увидел ничего сгоревшего/поломавшегося, но и сомнения гложут... Чего ждать? А, и ещё. Щётки стали меньше искрить, вроде. Правая - прямо сильно меньше, практически не стало искр (ну, совсем чуть-чуть разве что), а левая - нормально так искрит. Не сноп искр, конечно, и искра не описывает полного круга по ротору, но сантиметра полтора по дуге по ходу вращения есть. Перевернул вилку в розетке - всё равно левая щётка искрит больше.

Спасибо вам за советы и инструкцию, чего делать. Для Вас это вроде и мелочь - Вы профессионалы, а для меня - огромное дело, ведь я даже не знал с чего начать. Как говорят: оптимист - это хорошо проинструктированный пессимист. ) Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

21 час назад, Vagrant сказал:

левая - нормально так искрит.

Если щетка свободно ходит в щ/держателе, задиров нет - перевернуть, поменять местами щетки.

Если механически всё мягко, гладко, искрение на одной щетке показывает на неисправность (виток) в одной катушки статора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 29.06.2019 в 07:09, Falkon58 сказал:

Если щетка свободно ходит в щ/держателе, задиров нет - перевернуть, поменять местами щетки.

Если механически всё мягко, гладко, искрение на одной щетке показывает на неисправность (виток) в одной катушки статора.

Спасибо, попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 29.06.2019 в 07:09, Falkon58 сказал:

Если щетка свободно ходит в щ/держателе, задиров нет - перевернуть, поменять местами щетки.

Если механически всё мягко, гладко, искрение на одной щетке показывает на неисправность (виток) в одной катушки статора.

Сделал. 

Сначала перевернул щётку в левом гнезде. Включил пилу на полминуты - никаких изменений. Даже, как будто, сильнее искрить стало.

Поменял щётки местами. Опять включил на полминуты. В правом гнезде как было минимум искр, так и осталось, даже с другой щёткой. В правом гнезде искрение такое, как будто быстро пьезозажигалкой щёлкают. То есть совсем слабенькое. В левом же гнезде искрение было на уровне минимального огня зажигалки,  только ярче, область свечения длиной 7-10 мм.

Ещё раз перевернул щётку в левом гнезде. Включил на полминуты. Показалось, что свечение как будто меньше стало. Погонял пилу около минуты. И за эту минуту искрение прямо на глазах уменьшилось и стало пусть не таким же, как в правом гнезде, но близко к этому, существенно меньше, чем было. Видать, щётка притёрлась. Если на правой щётке почти не видно искры, надо вертеть пилу и приглядываться, чтобы её разглядеть, то на левой искр чуть побольше, раза в три-четыре, но ГОРАЗДО меньше, чем было, по глазам уже не бьёт.

Спасибо!!!

И можно один вопрос для повышения уровня образования? Если бы так же и продолжало искрить, что указывало бы на неисправность катушки статора, но при этом пилу с неисправным статором использовать в обычном режиме, как ни в чём не бывало, к чему это приведёт?

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, Vagrant сказал:

к чему это приведёт?

К перегреву коллектора и попадосу ещё на якорь. А он не дешевый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 02.07.2019 в 14:31, Freddie сказал:

К перегреву коллектора и попадосу ещё на якорь. А он не дешевый.

Спасибо, буду наблюдать за искрой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

17 часов назад, Vagrant сказал:

буду наблюдать за искрой.

Не наблюдать за ней надо, а избавиться от причины её возникновения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×