Перейти к содержимому
ХАДОвик

Принцип работы электромагнитного клапана на карбюраторе бензогенератор

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Поясните для чего на бензогенераторах мощностью 6,5 кВт в нижней части карбюратора стоит электромагнитный клапан, каков принцип его включения. Диагностика неисправности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вроде как для прерываниям подачи топлива при выключении зажигания. Но это не точно. Можно вырезать его совсем и при этом все будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

За отклик спасибо, но на ответ это не тянет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Он нужен для перекрытия подачи топлива. Когда долго работает генератор на свече появляется накал. При выключении генератора искра пропадает но бензин продолжает поступать и идет работа вот для этого и нужен клапан он перекрывает подачу топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, Aleksey05 сказал:

При выключении генератора искра пропадает но бензин продолжает поступать и идет работа

Думаю вы не правы:huh: Наверно этот клапан обычно используется на генерах оснащенных эл.стартером и с акк.батареей. Их можно  дооснастить  и использовать как резервный источник питания с дистанционным или автозапуском. Так вот этот клапан и работает своего рода крантиком . Хотя может я и не прав .Бензо не ремонтирую:unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

44 минуты назад, topolys сказал:

Думаю вы не правы:huh: Наверно этот клапан обычно используется на генерах оснащенных эл.стартером и с акк.батареей. Их можно  дооснастить  и использовать как резервный источник питания с дистанционным или автозапуском. Так вот этот клапан и работает своего рода крантиком . Хотя может я и не прав .Бензо не ремонтирую:unsure:

Я встречал станции с автоматикой автозапуска при отключении фазы и там не было клапанов. Двигатель был 170F.

Алексей прав. Он вроде как прекращает подачу топлива после выключения зажигания. У меня сейчас стоит такой генератор но он без АКБ и поэтому я считаю не нужная штука)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

5 часов назад, topolys сказал:

Думаю вы не правы:huh: Наверно этот клапан обычно используется на генерах оснащенных эл.стартером и с акк.батареей. Их можно  дооснастить  и использовать как резервный источник питания с дистанционным или автозапуском. Так вот этот клапан и работает своего рода крантиком . Хотя может я и не прав .Бензо не ремонтирую:unsure:

На автоматических генераторах стоит сервопривод на заслонку только, а клапан в карбюраторах ставят и без электростартеров. Ну вы поняли в общем принцип действия. Он в принципе там не нужен и очень часто только мешает, то заклинит то прыгает туда-сюда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Попробовал разобраться с электромагнитным клапаном. На первом фото клапан находится в нейтральном, исходном положении IMG_20191208_204646.thumb.jpg.d5e4090dc6175b60293902ee20a06256.jpgНа этом фото показано, что сердечник клапан можно вытянуть.IMG_20191208_204823.thumb.jpg.e0c8f238b84a27374b151313845a4dcc.jpg на этом фото видно, что сердечник клапана можно нажать IMG_20191208_204719.thumb.jpg.b95e17169dc7b1f6b32a69f3672caf1c.jpg Исследовав седло электроклапана являющегося одновременно пробкой поплавковой камеры карбюратораIMG_20191208_204453.thumb.jpg.652c7fbc74ffaa1c3c834b0b2183a22d.jpgя выяснил, что диаметр верхнего отверстия 2 мм, это отверстие переходит в отверстие жиклёра диаметром 1 мм, под резьбовой частью находится по кругу четыре отверстия диаметром 1,5 мм, перед резиновым уплотнением ещё два отверстия диаметром 2 мм. IMG_20191208_204533.thumb.jpg.81a47c148ef5aee9a988df0d03ce8163.jpgЗаглянув внутрь пробки видим ступенчатое отверстие, Первая ступень под резиновое уплотнение, следующее диаметром 5 мм в него выходят два отверстия диаметром по 2 мм, следующая ступень диаметром 3 мм, в неё выходят четыре отверстия по 1,5 мм. Последняя ступень диаметром 2 мм в неё и упирается сердечник-игла клапана диаметром 2,93 мм.  IMG_20191208_204603.thumb.jpg.82b9337a788d92e462685a6a3c55c6a3.jpgПервоначально я предположил, что при запуске клапан находится в нейтральном положении и пропускной способности хватает для работы мотора без нагрузки, при возникновении нагрузки сердечник клапана сдвигается вниз и тем самым увеличивается проходимость канала, а при отключении мотора игла клапана перекрывает подачу топлива к главному топливному жиклёру. Вроде как всё логично. и я решил проверить работу клапана от аккумулятора 12 В. Измерил сопротивление обмотки электромагнитной катушки = 8 Ом. Подключил провода от клапана к аккумулятору и тут выяснилось, что игла клапана поднимается только вверх, т.е. перекрывает подачу топлива независимо от того как подключены провода к аккумулятору. Сначала не поверил и переключал + с -  несколько раз. Вот такая история. Второго клапана у меня нет для того чтобы ещё раз убедиться как он работает. Отсюда вывод: прав был Aleksey05.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

На машинках карабюраторных клапаночки стояли, что бы после выключения зажигания дрыгатель на калильном не трясся.

А на генераторах наверное еще и потому,  что после "стоп машина", из за инерции ротора движок крутится довольно долго, ну и шоб лишнего не насасывал, иголку ему туды))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 часов назад, gaz66 сказал:

На машинках карабюраторных клапаночки стояли

Основное назначение в автомобилях - для системы ЭППХ (экономайзер принудительного холостого хода), отключение подачи топлива в режиме торможения двигателем. перекрывали топливо в системе холостого хода карбюратора при оборотах выше определенных и отпущенной дроссельной заслонке, и вновь подавали при нажатии дросселя , либо снижении оборотов ниже определенных. А перекрытие  топлива при выключении зажигания это не основное , а дополнительный "бонус" , действительно помогавший заглушить при калильном зажигании. Применялась на "Озонах" (ВАЗ 2105 - 2107) электро пневматическая с пневмоклапаном  и "Солексах" (Ваз 2108 - 2109) чисто электро - клапан стоял.

На экспортных вариантах со снижением токсичности и лямбда зондом , стояли уже управляемые карбюраторы с двумя электро клапанами в основной топливной системе и системе холостого хода, вот эти при своей полностью схожей конструкции и взаимозаменяемости управлялись с помощью ШИМ и имели не только состоянии "открыт - закрыт", Блок управления под передним пассажирским стоял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну, а теперь о главном, почему возник вопрос о работе этого клапана. Привезли в ремонт бензогенератор BG6500. Двигатель запускался хорошо, но даже без нагрузки на рабочие обороты не выходил. Осмотр показал, что вакуум не открывает воздушную заслонку. Проверка показала, что прохудилась мембрана. Мембрану заменили, но при запуске вакуумный усилитель не смог вернуть рычаг принудительного закрытия воздушной заслонки. Снял голову, выпускной клапан перегрет, красного цвета, седло тоже перегрето. Клапаны проточили, фаски сёдла клапана подрезали, клапаны притёрли. Снова запуск. Первоначально мотор заработал хорошо и рычаг заслонки вытянул. Подключили нагрузку, чайник 2.2 кВт и болгарку с плавным пуском 2,2 кВт. Минуты две мотор работал хорошо. Затем обороты стали падать, но мотор боролся и не глох.  Отключение нагрузки не смогло восстановить набор оборотов. При этом рычаг открывающий дроссельную заслонку был в положении максимального открытия, воздушная заслонка дрожала в положении почти закрыто. Принудительно сдвинул рычаг управления дросселя в положение холостого хода. Мотор заработал ровно на самых маленьких оборотах. Отпустив рычаг мотор набрал вновь рабочие обороты и начал работать ровно. При подключении нагрузки история повторилась. При попытке увеличить обороты сверх рабочих приводят к провалу в работе мотора, попросту говоря мотор перестаёт стабильно работать при открытии дросселя больше чем на треть. Замена катушек зажигания (3 новых) и промывка и чистка карбюратора успехов не дала. Есть подозрения на проблемы с декомпрессором на распредвалу. мотор не сапунит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Распредвал непричем. Либо карб либо поршневая. Надо проверить на утечку и карб и поршневую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 часа назад, Aleksey05 сказал:

Распредвал непричем. Либо карб либо поршневая. Надо проверить на утечку и карб и поршневую.

Карбюраторы менял, сначала ставил новый, затем с другого, такого же  бензогенератора. Как раз привезли на ремонт, у него сломалось коромысло впускного клапана. Сделаю сначала его, потом вернусь к проблемному. Буду переставлять компоненты с одного на другой, наверняка найду причину. Хочу напоследок поставить новую катушку от другого продавца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

3 часа назад, ХАДОвик сказал:

При этом рычаг открывающий дроссельную заслонку был в положении максимального открытия, воздушная заслонка дрожала в положении почти закрыто

Так воздушка открывается или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

14 минуты назад, gaz66 сказал:

 

Так воздушка открывается или нет?

Перед запуском выдвигается рычаг принудительного прикрытия воздушной заслонки, который в нейтральном положении почти перекрывает впускное отверстие. После запуска, вакуум оттягивает механизм принудительного закрытия дроссельной заслонки и она управляется только вакуумой мембраной. Если включается нагрузка центробежный регулятор начинает увеличивать открытие дроссельной заслонки и разрежение во впускном тракте падает, соответственно воздушная заслонка прикрывает поток воздуха. Другими словами мотор не развивает мощность. Или регулятор опережения зажигания в катушке не работает, либо декомпрессор не срабатывает либо, топливо недостаточно, либо  ..... будем разбираться дальше.

Отписаться смогу только вечером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Декомпрессор не влияет на мощность.Он влияет только на запуск.Снимаешь клапанную крышку и сразу видно в каком состоянии клапана. В катушках этих нет опережения зажигания. Может и сам генератор неправильно работать. Если мотор работает ровно и держит 3600об и при нагрузке в 2-3кв  он тухнет, то я бы проверял сначала компрессию и герметичностью дальше сам генератор электричества.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Пока без новостей, для того чтобы запустить второй генератор нужны запчасти, а их нет в округе на 100 км. Запчасти: стартер и рокера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Хочу закончить повествование истории про не развивающий мощность генератор.

Как и обещал делаю отчёт о реанимации бензогенератора. Собрал второй аналогичный генератор и запустил его. Прогрел и протестировал на нагрузку. Начал переставлять компоненты с неработающего на рабочий. К великому удивлению все детали работают на втором генераторе. Установка снятых со второго генератора, карбюратора, свечи зажигания и катушки зажигания на первом эффекта не дали. Снял с коленвала маховик и проверил шпоночное соединение, всё ОК. Заметил однако, что после того как генератор запустится, то первоначально работает небольшой промежуток времени нормально, но потом постепенно умирает. И чем меньше период между выключением и запуском тем меньше времени он работает. С самого первого дня меня напрягал слишком горячий выхлоп отработавших газов. И я решил снять глушитель. Снял дунул в выпускной патрубок глушителя, всё нормально. Решил запустить генератор без глушителя и о чудо генератор работает и легко отзывается на открытие дроссельной заслонки. Дабы закрепить резульат снял со второго генератора глушитель и поставил на первый. Результат: генератор работает безупречно. Со злости потрёс глушитель и услышал там бряканье, взял болгарку и вскрыл глушитель. Сразу стала ясна причина недуга и слишком горячих выхлопных газов. Первую перегородку (от ГБЦ) покорёжило и она стала пропускать, вторая сломалась на одну треть по площади перегородки в верхней части и упала вниз. Упала таким образом, что как клапан перекрыла выпускное отверстие и не позволяла свободному выходу отработавших газов. Реставрировать старый глушитель не стал, т.к. за новый попросили всего 850 рублей.   Не могу вставить видео 109 МБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Завтра попробую сжать видео и выложить, тогда всё всем станет понятно сразу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

2 минуты назад, ХАДОвик сказал:

Завтра попробую сжать видео и выложить, тогда всё всем станет понятно сразу!

на двухтактниках такое частенько такое бывает из за нагара. А на четырёх не встречал.  Разок коса у меня была - муравьи полный глушитель земли натаскали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×