в 2006 году разработчики пунса  опубликовали в журнале  Схемотехника. — 2006.— № 1  стр 44  принципиальную схему  прибора проверки короткозамкнутых витков. схема рабочая. Эта схема составляет как раз ту часть пунса которая отвечает за  генерацию и прием электромагнитных колебаний возникающих при наличии КЗ витка.  в качестве излучателя использовал головку от какого то старого магнитофона, работает повторенная схема даже лучше чем в родном пунсе , поскольку добавил регулировку (где уже по схеме не помню , лет 7 назад делал), работает хорошо, чувствует один КЗ виток.  Была мысль полностью повторить пунс, но оказалось достаточно этой части схемы для проверки обмоток и роторов и статоров на КЗ витки, диаметр датчика позволяет проверять статоры малых внутренних диаметров, и роторы малых диаметров.. Естественно без извлечения статора из корпуса , главное отключить тормозные обмотки если они есть, ну или просто нажать на кнопку пуск инструмента для отключения тормозной обмотки.  Этих двух источников достаточно для повторения схемы пунса и понимания принципов его работы. ПриборПроверкиСтатора.djvu ПУНС5-ИЭ5.pdf В использовании на сегодняшний день есть пунс,  бошевский,   индуктивный по всем известной простой схеме на транзисторах, а также прибор считающий затухающие колебания при проверки обмоток статора ,по схеме которую sim выкладывал (еще раз спасибо ему за параметры конденсатора на этой схеме)    чаще всего пользуюсь индуктивными приборами, ими быстрее и точнее,  ну и по моему как и с мультиметрами чем больше приборов тем лучше.  Ну а всем известный дроссель для проверки тоже был сделан конечно из трансформатора 220 - 36 которые применялись в промышленности для освещения лампочками на 36 вольт, вот им не пользуюсь совсем , абсолютно неинформативная вещь, он позволяет определить КЗ тогда когда уже и без него все видно , что обмотке кранты.
  • 3

    Баллы репутации