hands-hooks 1 Опубликовано: 26 марта · Жалоба Здравствуйте мастера! Возникло несколько вопросов в которых лучше всего разбираетесь именно вы. 1. Кто-нибудь сталкивался с втулками из спечённой бронзы, можно ли их ставить в инструмент? Я недавно нарвался на такие, оказывается это пористые втулки из порошковой бронзы, объём пор в такой втулке до 25%. Применяются в тяжело нагруженных узлах станков, набирают масло в поры и за счёт этого происходит смазка. Так же нашёл втулки со стартеров авто, они по описанию бронзо-графитные (технология производства х.з. какая, но сделаны явно из прессованного порошка), хотя может быть и литые. Купил и тех и других. А теперь внимание на фото, слева (крупная) это спечённая- бронза. Справа для генератора авто, видимо это бронзо-графит. Вы видите хоть какое-то отличие? Я нет. 2. Какой зазор должен быть между валом и втулкой, можно ли подогнать так, чтобы втулка крутилась свободно на валу, но зазора абсолютно не было? Тут х.з. что сильнее расширяется сталь или бронза (подозреваю что бронза), не заклинит ли вал в такой втулке. 3. Какой должна быть посадка втулки в корпус редуктора, словами опишите пожалуйста. Примерно так - "Должна зайти от давления всем весом через деревяшку" или "Должна зайти от лёгких постукиваний деревянного молотка" и.т.п 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stewart 191 Опубликовано: 27 марта · Жалоба Интересный стиль изложения. Напоминает школьно-экзаменационный. 1. Они там (в инструменте) используются данным давно. 2. 3. ГОСТ 1978-81, ГОСТ 24832-81, ГОСТ 24833-81. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 27 марта · Жалоба 4 часа назад, Stewart сказал: 2. 3. ГОСТ 1978-81, ГОСТ 24832-81, ГОСТ 24833-81 Так... Если по первому вопросу вы хоть что-то знаете, то по второму и третьему похоже даже не поняли самих вопросов, приводите советскую нормативную документацию по допускам размеров изделий (и это то в условиях тотального экспорта китайского ширпотреба в нашей стране). Вопросы были с ориентировкой на опыт, ощущения как оно должно быть, с оглядкой на достижения нашей страны в прошлом, а также современные стандарты западной цивилизации. Поэтому молодой человек, приходите к нам уже в следующем году. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 336 Опубликовано: 27 марта · Жалоба 55 минут назад, hands-hooks сказал: ощущения как оно должно быть Вполгобя - на шмулёчек (с) 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АндрейS 300 Опубликовано: 27 марта · Жалоба Не надо объективные величины (допуски и посадки), сводить к субъективным , это вам не категории вкусно и красиво. В допусках и посадках все измеряется объективными величинами и измерительными средствами, а вот уже многолетний опыт применения этих объективных средств позволяет со временем выполнять работу без применения средств измерений, то есть на ощупь, на глаз, на ощущения, но это со временем и с опытом, а первоначально то все равно приходится измерять, ну например как применение динамометрических ключей, сначала пользуешь , потом на часто выполняемых работах можно и на ощупь. Также измерение биения при вращении, сначала "часиками" смотришь, а со временем +- 10 соток и на ощупь уже определяешь. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 27 марта · Жалоба 1 час назад, Engineer сказал: Вполгобя - на шмулёчек (с) Не, лучше в шишечках, так как мастерам часто приходится заниматься тем, чего так жаждали Равшан и Джамшут. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John911 667 Опубликовано: 27 марта · Жалоба @hands-hooks Вы не до оцениваете ГОСТы там все зазоры как раз есть. Если не найдете информацию то как раз к ГОСТам и обратитесь например по запросу подшипники скольжения. И не надо ругаться если вы не поняли толчка в нужную сторону. То что там китай льёт или пакистан - это никак не меняет дело ничего нового в этом не придумано. Размеры относительно допусков можете замерить сами и если что то не так то развертки вам в руки. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 27 марта · Жалоба 6 минут назад, John911 сказал: Вы не до оцениваете ГОСТы там все зазоры как раз есть Просмотрел все три ГОСТа выложенные выше и не нашёл зазоров. Честно признаться, к своему стыду я в них не смог разобраться. Увидел в конце документа 4. Предельные отклонения: внутреннего диаметра d — по F7; наружного диаметра D — по гб; диаметра буртика Di — по dll; длины L — по ЫЗ. и то не понял что такое F7, r6 b d11 и где их искать. А там ещё оказывается зазоры в документе есть, в упор не вижу. ГОСТ 1978—81.pdf 16 минут назад, John911 сказал: И не надо ругаться если вы не поняли толчка в нужную сторону Где вы такое увидели, @Stewart написал про экзамен, я ему подыграл в шутку. Мне на этом форуме столько помогали, что даже если бы кто и послал, я бы и не огрызался 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
John911 667 Опубликовано: 27 марта · Жалоба 1 час назад, hands-hooks сказал: и то не понял что такое F7, r6 b d11 Это квалитеты в допусках и посадках по системе вала или отверстия. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 28 марта · Жалоба Ладно друзья, бог с ней, с посадкой втулки в корпус редуктора, там нужно нутромером диаметр замерять в корпусе, плюс микрометром втулку измерять (представил картину как неопытные мастера без выработаной чуйки сидят в СЦ и загоняются с измерениями этих вещей ). В конце концов на ютубе можно посмотреть запрессовку втулок и приблизительно оценить натяг. Ну хоть по зазору между шейкой (или как её...) вала и внутренним диаметром втулки подскажите, этого на видосах не подсмотришь. В частности интересуют редуктора УШМ. Можно ли посадить без зазора, но со свободным вращением? Или оставить сколько то микрон зазора? Можно в шмулёчках , если микроны не представляете Вот же, отличный ответ про игольчатые подшипники был, никаких тебе ГОСТов. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 5 апреля · Жалоба Для тех кто будет искать ответ в этой теме. Всё достаточно просто, но нужен игольчатый подшипник. Внешний диаметр - измеряем игольчатый подшипник микрометром, у меня он 11.02 мм. Натяг 2 сотки, выходил тяжко, снимал с помощью анкерного болта по бетону. Хотел снять не повредив подшипник, идеальный вариант, так как металл анкера очень мягкий по сравнению с иголками. Взял втулку со стартера у неё 11.01 мм, до 2/3 по длине втулка зашла от руки, далее взял деревяху и через неё допрессовал. На мой взгляд натяг в 1 сотку слабоват. Насчёт внутреннего диаметра, тут сложнее. Плотно нельзя, нужен зазор, думаю также пару соток. Новый вал должен совсем чуть-чуть качаться в новой втулке. Вот видосик нащёл на ютубе, от этого и пляшем. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 336 Опубликовано: 5 апреля · Жалоба 59 минут назад, hands-hooks сказал: выходил тяжко, снимал с помощью анкерного болта по бетону Если нет съёмника, то проще натолкать пластилина/мыла/хлеба внутрь втулки/подшипника и, вставив шпиндель или стержень соответствующего диаметра, постукивая выдавить. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Freddie 321 Опубликовано: 5 апреля · Жалоба 55 минут назад, hands-hooks сказал: Вот видосик нащёл на ютубе Посмотрел. Нет там ответа по допускам и посадкам. Да не то, что ответа, даже слов таких блогер не знает. Берём и меняем - все! И тут я с ним даже соглашусь. Но когда слышу "вал", а не шпиндель, сильно как-то попахивает "растровыми трубами". Кто их этому учит? 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 5 апреля · Жалоба Только что, Engineer сказал: Если нет съёмника, то проще натолкать пластилина/мыла/хлеба внутрь втулки/подшипника и, вставив шпиндель или стержень соответствующего диаметра, постукивая выдавить. Хороший метод, проверял, работает. Но в моём случае не выдавило бы, потому что снизу поверхность обоймы подшипника плотно закрыта. Плюс мне кажется, это только для втулок, а у игольчатых пластилин будет выходить между иголок, то есть совсем не должно быть зазора между валом и втулкой, в игольчатом это невозможно. Плюс нижняя поверхность наружной обоймы подшипника должна быть хоть немного приоткрыта, чтобы именно в эту обойму давило, а у меня она сидит плотно на бортике в корпусе. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Freddie 321 Опубликовано: 5 апреля · Жалоба hands-hooks, нагрей корпус градусов до 250 и этот подшипник (обойма, втулка) выпадет от легкого удара, а может даже и без него. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
hands-hooks 1 Опубликовано: 5 апреля · Жалоба 16 минут назад, Freddie сказал: Посмотрел. Нет там ответа по допускам и посадкам. Да не то, что ответа, даже слов таких блогер не знает. Берём и меняем - все! И тут я с ним даже соглашусь. Но когда слышу "вал", а не шпиндель, сильно как-то попахивает "растровыми трубами". Кто их этому учит? Так понятно что нет, никто и не обещал , но там визуально видно какие примерно зазоры при установке новых деталей. 9 минут назад, Engineer сказал: Если нет съёмника, то проще натолкать пластилина/мыла/хлеба внутрь втулки/подшипника и, вставив шпиндель или стержень соответствующего диаметра, постукивая выдавить. Вы имеете в виду примерно такой? В моём варианте ему не за что было бы зацепиться, кроме как за нижнюю поверхность иголок. Вот эта метода работает, только анкер другой брал, у которого не болт, а гайка свеху, а снизу литой конус. Сначала думал что опасно, анкер расклиниванием в ширину разорвёт подшипник и плюс корпус треснет, но нет чуть подзатянул анкерок, и пошёл миленький, правда со щелчком аж пошёл, крепко сидел. Анкер 6.5x75 Следы на анкере, потому что постепенно наращивал силу расклинивания и вначале он выскакивал через иголки. Работаем двумя гайками, убираем верхнюю трубку на анкере и одной гайкой расклиниваем анкер. Далее надеваем сверху трубку которая будет чуть шире подшипника и будет упираться в корпус, накидываем свреху несколько шайб и второй гайкой начинаем тащить всю конструкцию вверх. На видео выше, там и крин и вытягивание идёт одной гайкой, по мне так ещё опаснее. 0 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Engineer 336 Опубликовано: 5 апреля · Жалоба 2 часа назад, hands-hooks сказал: примерно такой Примерно. Когда часто пользуешься - всякие анкера выбесят скоро, а раз-два в жизни - можно потерпеть. 1 Вставить Ник Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты