О уменьшении себестоимости. О том, что смазывать подшипники, хоть хорошие, хоть дорогие- глупость, я понял ещё когда начал заниматься ремонтами. А вот несколько лет назад, запомнилась работа надолго. Пожалел клиента, решил хоть немного ему сэкономить. Делал Метабовскую "ленточку". На неё ещё в период гарантии менял сервис якорь, потом клиент покупал якорь оригинальный, он опять накрылся. Принес мне, я перематывал, что-то ещё там делал, что- уже не помню. Ремонт получался дорогой. Я не знаю, что меня дернуло, добавил немного, чуть-чуть смазки в передний подшипник. Суховат он был, но крутился легко, без люфтов. Со смазкой вообще красиво заработал. А незадолго приносит клиент назад эту машинку. Подшипник заклинил, якорь размолотило, пластмасса корпуса посадочного подшипника в хлам, не восстановить. Деньги, конечно, вернул. Вот из-за хоть и не дешевого (не помню, какой там стоял), но по сравнению со стоимостью ремонта- копеечного, подшипника, работа на смарку и инструмент вон. Уменьшил, вот, себестоимость.
Да и через день приносят смазанные подшипники, и результат их работы наблюдаю и утверждаю- это умышленное (если это делает мастер по ремонту) или непредумышленное убийство инструмента (дилетантам простительно).
Очень редко, действительно смазываю подшипники типа тех, что в бошевских болгарках. Держу для этого бошевскую смазку для подшипников синюю. Тюбика, думаю, хватит лет на 20.
Да, откуда мода пошла. Много мазюкальщиков на вопрос зачем смазывали новые подшипники, объясняли, что в машинах они всегда так делают. То есть как привыкли в "жигулях" напихивать в ступицы солидол, так остановиться не могут.