Перейти к содержимому

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

И общее потребление инструмента станет меньше. Опять таки на чуть-чуть.

А с этим не согласен, ток увеличиться, совсем на чуть чуть. Причем с одновременным увеличением КПД.

В конце темы КПД , сделаны арифметические расчеты для изменения активного сопротивления обмоток на конкретных примерах.

 

 

Интересней другое, что будет если число витков в секции округлить с 48 до 50, и вместо провода 0.5, намотать 2 Х 0.355?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Андрей, давайте рассуждать в другую сторону. Вы не уменьшили лобовые, а наоборот увеличили, причём значительно. Все эти провода грелись бы во время работы. То есть потребляли доп энергию. Полезное потребление осталось бы прежним. Вот и получилось бы, что КПД уменьшилось. Так как кпд по сути это процентный показатель полезного и не полезного потребления энергии.

 

Что касается витков и диаметра. Опять таки возьмите любой справочник и посмотрите как рассчитывается электродвигатель.

Сначала высчитывается количество витков в пазу. Это основа мощности. А уже диаметр\сечение высчитывается по сечению паза. Максимальное - какое влезет, учитывая изоляцию и клин. То есть, диаметр провода это вторичный показатель. Это, кстати, и ответ "Снежному псу", который считает, что диаметр провода не влияет на надёжность. Так вот, увеличив витки вы уменьшите мощность независимо от того, что сделаете с диаметром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Андрей, давайте рассуждать в другую сторону. Вы не уменьшили лобовые, а наоборот увеличили, причём значительно. Все эти провода грелись бы во время работы. То есть потребляли доп энергию. Полезное потребление осталось бы прежним. Вот и получилось бы, что КПД уменьшилось. Так как кпд по сути это процентный показатель полезного и не полезного потребления энергии.

 

 

Вроде с этим вопросом уже все утрясли. :)

 

 

 

 

Что касается витков и диаметра. Опять таки возьмите любой справочник и посмотрите как рассчитывается электродвигатель.

Сначала высчитывается количество витков в пазу. Это основа мощности. А уже диаметр\сечение высчитывается по сечению паза. Максимальное - какое влезет, учитывая изоляцию и клин. То есть, диаметр провода это вторичный показатель. Это, кстати, и ответ "Снежному псу", который считает, что диаметр провода не влияет на надёжность. Так вот, увеличив витки вы уменьшите мощность независимо от того, что сделаете с диаметром.

Это больше на отписку похоже. :)

Теоретики они хитрющие.....

В любом расчете присутствуют несколько "плавающих" коэффициентов и если правильно их выберите, то для конкретной ситуации получите идеальный расчет :D 

Да и с количеством витков на единицу объема пакета .железа, не все так просто....

Довольно наглядный пример приводил - http://therepair.ru/topic/1940-dvigateli-obychnykh-pylesosov/?p=36200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Уменьшив сопротивление обмоток за счет лобовых, без других изменений, можно повысить КПД.

Такое "увеличение" - увеличивает КПД в попытках сжечь якорь, уменьшая КПД долговечности.

Есть подозрение, что потребитель, насладившись халявным увеличением КПД своего инструмента, радостно припрётся опять, за материальным вознаграждением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Уменьшив сопротивление обмоток за счет лобовых, без других изменений, можно повысить КПД.

Такое "увеличение" - увеличивает КПД в попытках сжечь якорь, уменьшая КПД долговечности.

Есть подозрение, что потребитель, насладившись халявным увеличением КПД своего инструмента, радостно припрётся опять, за материальным вознаграждением.

Т.е., чем больше лобовины, (при прочих равных), тем больше надежность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Вроде с этим вопросом уже все утрясли. :)

Я в той теме не участвовал и даже её не читал. Возник вопрос, я высказал мнение, хотите - прислушивайтесь, хотите - нет.

 

 

Это больше на отписку похоже. :)

Теоретики они хитрющие.....

Да и с количеством витков на единицу объема пакета .железа, не все так просто....

А вот здесь вы сравниваете мягкое с тёплым. Поясню. Мы говорили о якоре рубанка. Это асинхронный двигатель. Там расчёт точный и не терпит допусков в сторону увеличения. Пакет железа - частота сети дают максимальную мощность и режим работы. Затем идёт расчёт витков по вольтажу. Затем сечение провода по пазу. Всё чётко и понятно. Для Фалькона - длина витка нигде не фигурирует. И подразумевается как можно меньше.

Вы же приводите в пример якоря пылесосов, а здесь расчёт совсем другой. Теоретически мы можем рассчитать якорь от миксера на 5 киловатт. Но практически мы не располагаем материалами которые выдержат такие механические и температурные нагрузки.

 

Уменьшив сопротивление обмоток за счет лобовых, без других изменений, можно повысить КПД.

Такое "увеличение" - увеличивает КПД в попытках сжечь якорь, уменьшая КПД долговечности.

У нас двигатель а не ТЭН.

И давайте забудем о КПД и о мощности. А просто скажем что уменьшив длину витка при прочих равных условиях мы уменьшаем нагрев двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Затем сечение провода по пазу. Всё чётко и понятно.

сечение провода считается по току,но никак не по пазу.

да,проверяется возможность размещения некого количества проводников заданного сечения в пазу,но это проверочный и не определяющий этап расчета.

лобовые части-это вынужденный конструктивный  балласт,никак не участвующий в преобразовании электрической энергии в механическую,если бы без них можно было обойтись,то тепловые потери уменьшились бы как минимум на 50 %.

так шо раздувать лобовые части-это путь в никуда..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

сечение провода считается по току,но никак не по пазу.

да,проверяется возможность размещения некого количества проводников заданного сечения в пазу,но это проверочный и не определяющий этап расчета.

Совершенно верно. Был не прав. Но только в этом.

Для sim, А как сказывается увеличение сечения провода, без увеличения остальных параметров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Что касается витков и диаметра. Опять таки возьмите любой справочник и посмотрите как рассчитывается электродвигатель.

Сначала высчитывается количество витков в пазу. Это основа мощности. А уже диаметр\сечение высчитывается по сечению паза. Максимальное - какое влезет, учитывая изоляцию и клин. То есть, диаметр провода это вторичный показатель. Это, кстати, и ответ "Снежному псу", который считает, что диаметр провода не влияет на надёжность. Так вот, увеличив витки вы уменьшите мощность независимо от того, что сделаете с диаметром.

 

 

А вот здесь вы сравниваете мягкое с тёплым. Поясню. Мы говорили о якоре рубанка. Это асинхронный двигатель. Там расчёт точный и не терпит допусков в сторону увеличения. Пакет железа - частота сети дают максимальную мощность и режим работы. Затем идёт расчёт витков по вольтажу. Затем сечение провода по пазу. Всё чётко и понятно. Для Фалькона - длина витка нигде не фигурирует. И подразумевается как можно меньше.

Вы же приводите в пример якоря пылесосов, а здесь расчёт совсем другой. Теоретически мы можем рассчитать якорь от миксера на 5 киловатт. Но практически мы не располагаем материалами которые выдержат такие механические и температурные нагрузки.

 

Так все таки, что будет, если

 

 число витков в секции округлить с 48 до 50, и вместо провода 0.5, намотать 2 Х 0.355?

 

 А то так много написано - по проще, как для "чайника" :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Так, мы дождёмся практических характеристик работающего рубанка!?

В теории, как лампочка горит - лектроны туда, сюда - понятно.

Хотелось бы посмотреть, аль послушать - как там керосин по проводам протекает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Так, мы дождёмся практических характеристик работающего рубанка!?

Наверное нет. Для этого необходимо взять новый такой же. Что уже очень проблематично. Затем подать на них, если не ошибаюсь, 3 фазы 220 Вольт. Что тоже не очень просто. А только затем провести сравнительные тесты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Т.е., чем больше лобовины, (при прочих равных), тем больше надежность?

Есть мысль - что чем меньше КПД (по умному) тем больше надежность. Типа "тише едешь - дальше (дольше) будешь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Есть мысль - что чем меньше КПД (по умному) тем больше надежность. Типа "тише едешь - дальше (дольше) будешь"

мысль хорошая,тока перфоратор весом в 100 кг вряд ли заинтересует потребителя своей супернадежностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

мысль хорошая,тока перфоратор весом в 100 кг вряд ли заинтересует потребителя своей супернадежностью.

Эт верно. Для решения этого и название придумали - компромисс называется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Есть мысль - что чем меньше КПД (по умному) тем больше надежность. Типа "тише едешь - дальше (дольше) будешь"

 

мысль хорошая,тока перфоратор весом в 100 кг вряд ли заинтересует потребителя своей супернадежностью.

Ребята, я понимаю что вы имеете в виду, Но поверьте, к КПД это не имеет абсолютно никакого отношения. КПД никакого отношения к надёжности не имеет. Это просто процентный показатель полезного и вынужденных потерь.  По вашему получается, что автомобиль с плохо настроенным карбюратором который жрёт бензин "как лошадь свёклу" надёжней хорошо отрегулированной машины. Абсолютно нет, а скорее даже наоборот.

Не знаю как правильно назвать то, что вы имеете ввиду, но простым языком это называется "запас мощности"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Есть мысль - что чем меньше КПД (по умному) тем больше надежность. Типа "тише едешь - дальше (дольше) будешь"

Разделим вопрос 

 

 

 что будет если число витков в секции округлить с 48 до 50, и вместо провода 0.5, намотать 2 Х 0.355?

На части.

Скомпенсирует ли данное изменение возможное уменьшение надежности, при значительном уменьшении лобовин?

 

(По весу, он то же уменьшится.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Увеличение витков ведёт к потере мощности (на сколько считайте сами, я за вас считать не буду), Что само по себе есть большой минус. Уменьшение сечения может и будет соответствовать полученной мощности (опять таки считайте сами).

Вопрос в другом. зачем компенсировать возможное уменьшение надёжности снижением мощности? Вам два человека утверждают что

 

лобовые части-это вынужденный конструктивный  балласт,никак не участвующий в преобразовании электрической энергии в механическую,если бы без них можно было обойтись,то тепловые потери уменьшились бы как минимум на 50 %.

так шо раздувать лобовые части-это путь в никуда..

и один высказывает сомнения

 

Есть подозрение, что потребитель, насладившись халявным увеличением КПД своего инструмента, радостно припрётся опять

Если вы уже увеличили витки и уменьшили сечение а теперь ищите себе оправдание, то пусть будет так как вы хотите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 а теперь ищите себе оправдание, то пусть будет так как вы хотите.

Потрясающий ответ по существу. :D

 

А откуда Вы взяли,что уменьшиться?

Если

 

считать не буду

 

А это прикол такой, или не лады с арифметикой? :)

 

уменьшили сечение 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

А откуда Вы взяли,что уменьшиться?

Если

 

sany_sch сказал(а) 19 Июл 2015 - 09:37:snapback.png

считать не буду

 

А это прикол такой, или не лады с арифметикой?

Нет, это не прикол. Мощность уменьшится, Вот если вам интересно на сколько она уменьшится то можете посчитать сами. У меня с данными вашего двигателя проблемы. Нет у меня их.

 Про сечение не понял.

Пардонте, про сечение понял. Машинально посмотрел не 0,355 , а 0,335.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Мощность уменьшится,

 

Потребляемая мощность, естественно уменьшиться.

 

Но если правильно понимаю Вы утверждаете, что уменьшиться и механическая мощность.

Так разжуйте, за счет чего она уменьшиться. (можно и не считать).

Активное сопротивление не измениться (с учетом лобовин).

Потери на  перемагничивание уменьшаться.

А если память не изменяет - механическая сила прямо пропорциональна току, длине проводника (соответственно и их количеству). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Активное сопротивление не измениться (с учетом лобовин).

Ещё раз повторяю. Лобовины в расчёте не участвуют и являются "вынужденный конструктивный  балласт"   Их сопротивление это нагрев а не нужное нам магнитное поле.

 

Так разжуйте, за счет чего она уменьшиться.

Разжевать не смогу, я не учитель.

Могу на примерах.  Если взять прибалтийскую дисковую ручную пилу (паркетку), то со времён СССР её конструктив и размеры долго не менялся. А вот мощность менялась. Так же как и витки и сечение провода. С уменьшением витков увеличивалась мощность.  То-же самое, если не ошибаюсь, было и с насосом "Кама".  Опять таки, эти два электродвигателя имеют примерно одинаковый объём якоря. А вот мощность у них очень разная. И сравните витки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Могу на примерах.  Если взять прибалтийскую дисковую ручную пилу (паркетку), 

 

А как тогда быть с?

 

 

 

Довольно наглядный пример приводил - http://therepair.ru/topic/1940-dvigateli-obychnykh-pylesosov/?p=36200

 

 

 

А вот здесь вы сравниваете мягкое с тёплым. Поясню. Мы говорили о якоре рубанка. Это асинхронный двигатель. 

 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я вам сейчас говорю о магнитном поле вообще и привожу пример на коллекторных двигателях, так как из вашей подписи видно, что они вам ближе.

А  ваш пример по пылесосам показывает что на проф двигателе будет так называемый "запас мощности" при всех равных условиях, но разном пакете железа. Соответственно разный режим работы.Причём замечу, что пакет железа статора должен соответствовать пакету якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да понял, после прибалтийской пилы "вабще" понял. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Да понял, после прибалтийской пилы "вабще" понял. :)

А что не так с пилой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


×